Просмотр содержимого документа
«"Части тела. Эмоции."»
Тема: Части тела. Эмоции.
Цель: 1. - закрепить умение ориентироваться в собственном теле, называть и показывать части тела и лица; - продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции; - продолжать формировать умение различать правую и левую руку; - закрепить на звания цветов: красный, синий. - активизировать в речи детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - формировать грамматический строй речи; - закрепить умение выражать эмоции: радость, грусть, удивление.
Оборудование: Кукла, рисунки с недостающими частями лица. Раздаточный материал: модели «Настроение», пазлы «Фигура человека», рисунки ладошек, рисунки лица.
Ход занятия 1. Орг. момент.
- Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели.
- Ребята, давайте вначале занятия мы поздороваемся.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям,
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
- Молодцы ребята я вижу, что вы готовы к занятию.
2. Основная часть занятия.
1. Объявление темы и задач занятия. - Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем с вами отгадывать загадки, рисовать, вспомним знакомую сказку и расскажем её.
2. Сюрпризный момент. - К нам в гости на занятие пришла кукла, зовут её Оля. Оля приготовила для вас много интересных заданий. Первое задание Оли «Отгадай загадку – покажи отгадку». Слушайте внимательно загадки.
3. Отгадывание загадок.
- Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова)…., покажи где у Оли голова? А у вас где голова? Наклоните голову вперед, назад.
- Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)…., покажи где у Оли волосы? А у вас где волосы? Какого цвета у Оли волосы?
- Оля смотрит на кота, на картинки – сказки. А для э того нужны нашей Оле… (глазки) - …, покажи где у Оли глазки? Покажите, а у вас где глазки? Зачем нам нужны глаза?
- Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для э того нужны нашей Оле … (ушки) - …, покажи где у Оли ушки? Покажите, а у вас где ушки? Зачем нам нужны уши?
- Оля ядрышки грызет, падают скорлупки. А для э того нужны нашей Оле … (зубки) - Где у вас зубки, покажите зубки. Давайте постучим зубками.
- Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык) - Г де у вас язычок, покажите его. Давайте покажем как тикают часы: тик-так.
- Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (нос) - …, покажи где у Оли носик? Покажите, а у вас где носик? Зачем нам нужен нос?
- Всё, что мы положим в рот, попадет к нам в …(живот). …., покажи где у Оли животик? А у вас где животик?
- Оля ягодки берет по две, по три штучки. А для э того нужны нашей Оле…. (ручки)…., покажи где у Оли ручки? А у вас где ручки? Поднимите их к верху. А теперь похлопаем в ладошки.
- Оля весело бежит к речке по дорожке. А для э того нужны нашей Оле… (ножки) - …, покажи где у Оли ножки? А у вас где ножки? Потопайте ножками
- Молодцы, все загадки Олины разгадали.
4. Упражнение «Собери человечка». Ребята, у вас на парте лежат фигурки. Оля просит вас собрать из них человечка. – Молодцы! … какого цвета у тебя человечек. (спрашиваю каждого ребенка)
5. Упражнение «Ладошки» - Отложите фигурки в сторону и положите перед собой листочки, где нарисованы ладошки. Какого цвета нарисованы ладошки? - Положите правую ладошку на ладошку красного цвета, а левую - на ладошку зеленого цвета. Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой потрогайте волосы, правой рукой потрите ушко, левой рукой покажите где у вас глазки. Молодцы.
6. Упражнение «Чего не хватает?» Ребята, посмотрите на эти рисунки. Оля рисовала лица девочек, но что-то забыла нарисовать. Что Оля забыла нарисовать на первом рисунке? (глаза) -…., иди дорисуй глаза. (дорисовываем на других рисунках нос, рот)
7. Физкультминутка. А теперь давайте немножко отдохнем. Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, киваем головами. Мы руки подымаем, мы руки опускаем. Мы руки подаем, и бегаем кругом.
8. Упражнение “Эмоции”. Ребята, посмотрите на иллюстрации, которые принесла нам Оля. Из какой они сказки. (Курочка Ряба) Давайте вспомним эту сказку. - Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Посмотрите как дедушка радуется, улыбается. Улыбнитесь и вы. - Дед бил – бил не разбил. Баба била-била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Посмотрите на мышку. Какое у нее выражение мордочки? (дети отвечают). Удивитесь, как мышка. - Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Снесу вам яичко другое, не золотое, а простое!» - А почему плакали дед и баба? А какое у них настроение на этой картинке? (дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. - Ребята у вас на парте лежат смайлики. Покажите мне смайлик с веселым лицом.
3. Итог занятия. - Ребята, давайте вспомним, какие задания для вас сегодня приготовила Оля? Чем мы занимались на занятии? - Молодцы ребята, вы все сегодня активно работали на занятии. Особенно хочется отметить…..