Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.
Расхотелось ходить к ручью - придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно - изобрёл электрическую плиту.
А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.
Тема сегодняшнего урока: «Наши помощники в доме».
Эти приборы окружают нас в каждом доме. Мы пользуемся ими, потому что очень удобно и быстро можно приготовить еду, погладить вещи или убраться в доме.
Как вы думаете ,что это?
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Повторяем все вместе. (Электроприборы)
-А почему их называют электроприборами?(ответы детей)
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.
В наших квартирах ток «живет» в проводах , лампочках , выключателях и розетках.
Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит моё описание.
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Оставляет нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым (Утюг)
Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.
Погода, новости, кино,
Про спорт узнаю заодно.
(Телевизор)
Слайд
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Слайд
-Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Слайд
Греет воду моментально,
Стоит лишь его включить,
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Насладиться вечерком
Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)
Слайд
- На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Слайд
Прибор он замечательный,
Мелодий много знает
И песен зажигательных.
Со мною рядышком живет,
Нажмешь на кнопку – он споет!
Только жалко что певца,
Не покажут нам лица!
. (Магнитофон)
Слайд
Эта машина любит трудиться,
Своею работой очень гордится.
Белью говорит она:
«Эй, замарашки,
Пеленки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
(Стиральная машина)
- Как называются все эти приборы?
-Что общего у этих приборов?
(Беседа об утюге)
Слайд
(Ответы детей)У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.
Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.
Поэтому как называются?
--Электроприборы.
А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»
-Утюг что делает? (Гладит бельё)
- Телевизор…
- Холодильник …
- Пылесос…
- Электрочайник…
- Настольная лампа..
- Магнитофон…
- Стиральная машина…
Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-А теперь все встали. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам…
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру к нам,
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принёс.
Итак, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
- Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей) Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним правила пользования электроприборами.
Слайды
-И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?
Слайд
-Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните на всю жизнь.
Итог урока.
-Итак, какие электроприборы вы знаете?
- По какому телефону нужно звонить в пожарную часть?