kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Занятие проводится с опорой на наглядность. Каждое новое понятие формируется на основе включения его в систему ранее усвоенных. Данная разработка будет полезна к рассмотрению воспитателям средних групп.На ее базе возможна организация НОД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Кутеминский детский сад «Ромашка»
Черемшанского муниципального района РТ.





Районный конкурс авторских методических разработок по формированию элементарных математических представлений.

Номинация: «Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений»


Семайкина Ирина Валерьевна-воспитатель.

Дети 3-4 года.





Кутема 2013.

Пояснительная записка: большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Занятие проводится с опорой на наглядность. Каждое новое понятие формируется
на основе включения его в систему ранее усвоенных.

Интегрированные образовательные области: «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Программные задачи:

Количество и счет: закрепление знания о числе и цифре 3;

Геометрические фигуры: находить нужные фигуры по цвету.

Цели:

Закреплять:

-знание о числе и цифре 3;

-умение находить цифру 3 среди других фигур;

-уметь соотносить цифру с количеством предметов;

-представление о геометрических фигурах и цвете;

-развивать умение конструировать из плоских геометрических фигур.

Учить:

-отгадывать загадки на основе слухового восприятия;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы и оборудование: строительный материал, счетный материал.

Планируемый результат: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в играх.



Ход НОД.

Звучит музыка.


Воспитатель: (рассказывает детям).
В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Приключилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч о трех головах и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов ,которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову Змея.

Но скажу я вам ,ребята, по секрету, что мы с вами можем помочь их беде. Только придется нам препятствия одолеть. Если вы согласны, то хлопните 3 раза в ладоши.

1 задание: Нужно пройти по «Болоту», перепрыгнуть с кочки на кочку. Но кочки могут быть фальшивыми, это проделки Змея-Горыныча. Можно наступать только на круглые кочки.

Воспитатель: Вот ребята молодцы. Никто не попался на хитрые уловки Змея-Горыныча. А теперь ребята у нас следующая задача.

2 задание: На этой поляне много всяких геометрических фигур, выбрать всего 3 желтых, 3 синих и 2 красных квадрата.Положить на стол.

Только будьте осторожны: хитрый Змей-Горыныч и здесь расставил свои ловушки-обманки.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Динь-динь, динь-динь.

Воспитатель: Я забыла куда мы идем? (спасать царевну).Перед нами осталась последняя преграда, перелезть через «гору».

3 задание: собрать все камушки с цифрой 3.

Воспитатель: Вот нелегкая дорога осталась позади. Мы пришли к логову Змея-Горыныча. Ребята, как вы думаете, Змей-Горыныч злой герой или добрый?(злой).А вы хотите стать волшебниками и превратить злого Змея-Горыныча в доброго? Ведь он не по своей воле злым стал, его заколдовали. Попробуем расколдовать? Для этого нужно построить дворец из наших геометрических фигур на столе. И тогда произойдет чудо, а какое, вы сами увидите…(после того, как выложат дворец, выходит Змей-Горыныч).

Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?

Дети: освободить царевну.

Змей-Горыныч: Тогда попробуйте отгадать мои 3 загадки.

1. Сколько у меня голов?(3).

2. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке
Там 3 стула, и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? (3 медведя)

3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки:,
кто герои этой сказки?(3 поросенка)

Змей-Горыныч: Ой-ой-ой что то у меня голова разболелась..(крутится на одном месте).

Воспитатель: А это потому что мы тебя расколдовали и теперь ты добрый Змей-Горыныч, а не злой. Возвращай нам царевну!

Змей-Горыныч: Спасибо ребята! Вы такие молодцы. Ну а теперь забирайте свою царевну.
(входит царевна)

Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите и пока вас ждала, времени зря не теряла и пирог испекла.

Воспитатель: На какую фигуру он похож?(круг)
(пирог делит на части)

Царевна: А этот кусочек на какую фигуру похож?(треугольник)Ну, Змей-Горыныч, раз ты свое обещание честно выполнил, то угощайся и ты.
(угощение детей)

Список литературы:

1.Дошкольное воспитание 2001 г.
2.Методическое пособие Е.В.Колесникова 4-5 лет(загадки).

Использование аудиозаписи «В гостях у сказки».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семайкина Ирина Валерьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства