Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. О том, что движение пальцев тесно связано с речью, было известно давно. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.
И.П.Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр, в его двигательную часть дополнительную энергию, способноствующую его формированию. Чем совершение кора мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление.
Педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыков письма.
В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материал к занятию: ноутбук, отрывок из м/ф «Волшебный карандаш», ½ цветных карандашей по количеству детей (4 основных цвета), шнур, подносы, картинки, прищепки и корзинки четырех основных цветов, солнышко, снеговик, кукла Маша, стаканчик с цветными карандашами.
Ход НОД:
1 часть
Воспитатель: Вы вставайте-ка, рядком,
Поиграем все ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла,
Бусы дивные нашла.
Демонстрация бус, рассматривание бусин из разного материала (пластилина, пуговицы, дерево, стекло).
-Из чего сделана бусинка? (показывает бусину из пластилина)
Значит она какая? (пластилиновая)
- А эта какая? (показывает бусину из дерева)
(деревянная)
- Посмотрите какую еще бусину я нашла (демонстрирует стеклянную)
Вывод: Наши бусы изготовлены из разных материалов. Они бывают пластмассовые, деревянные, стеклянные, пластилиновые.
-Скажите, друзья, кто носит бусы? (ответы детей)
Давайте поищем хозяйку этих бус?
Ну что же, в путь…..
По сугробам мы шагали,
Лес волшебный увидали,
В этот лес сейчас войдем,
Что же мы уведем в нем?
- Ребятки, а на елке что вы видите? (солнышко)
2 часть: Здравствуй, солнышко, мой свет, не ты ли потеряло бусы?
Солнышко: Нет, бус я не ношу, а вот лучики потеряло…
Воспитатель: Давайте мы поможем солнышку найти лучики. Чтобы солнышко было яркое, давайте сделаем лучики;
Посмотрите, какие вы молодцы, наше солнышко заулыбалось!!
Солнышко: спасибо вам ребятки!
Пошли дальше…
По сугробам мы шагали,
Лес волшебный увидали,
В этот лес сейчас войдем,
Что же мы уведем в нем?
3 часть: А под этой елкой кто сидит? (снеговик)
-Снеговик, ты бусы не терял?
Снеговик: нет, я ношу теплый шарфик.
Воспитатель: А почему ты грустный?
Снеговик: Я рассыпал картинки и не могу их разложить в корзины по цветам.
Воспитатель: Не переживай, ребята, поможем снеговику? (дети группируют картинки по цветам).
Контроль педагога в процессе работы:
-Какого цвета картинки должны находиться в желтой (синей) корзине?
(Петя, елочка какого цвета? В какую корзину ее нужно положить?)
Снеговик благодарит детей
Воспитатель: -Тсс! ( палец к губам) Я слышу чью-то песенку ! ( подходит к монитору) Появление Карандаша.
Воспитатель: Веселый карандаш, не ты ли потерял бусы?
Карандаш: Нет. Я бусы не ношу. Я хочу с вами поиграть (воспитатель из стаканчика предлагает детям выбрать карандаши).
Пальчиковая гимнастика «Мы построим мостик».
Воспитатель: Ребята, а кто же плачет? (достает куклу Машу)
-почему, ты плачешь Машенька?
Маша: Я сделала бусы для своей мамы на праздник 8 Марта. Играла- играла и бусы потеряла…
Не плачь Машенька, мы нашли твои бусы.
-А давайте и мы для своих мам сделаете бусы на праздник? (дети соглашаются)
- Воспитатель предлагает сделать бусы из карандашей.
Из чего мы будем делать бусы? (ответы детей).
Воспитатель и дети подходят к столу, где расставлен материал к народному творчеству.
Дети нанизывают на шнур карандаши-бусы. ( Воспитатель следит за цветовой ритмикой)
Воспитатель:Ребятки карандаши какие? Стеклянные?
Дети:Нет деревянные!
Воспитатель: Мы делаем бусы из деревянных карандашей. Какие красивые получились бусы! Ребятки, а кто хозяйка бус которые я нашла, когда шла в садик? (ответы детей)
Чтобы нам не растерять свои бусы мы отнесем их на выставку, а потом подарим их свои Мамочкам!