kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; имеет вес, легче воды). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое воздух"»



Конспект занятия «Что такое воздух?»


Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; имеет вес, легче воды). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Материал: Стакан, бумага, воздушные шары и резиновые игрушки разной формы, веер, кусочек апельсина, ванилин, миска.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку .

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду-на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет.

(Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой: что произойдет, если стакан перевернуть)

Дети: Вода вытечет, выльется.

Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает.

Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?

Дети: На лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не дает воде вылиться.

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим, он невидимый.

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя!

Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»

Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный воздух) .

Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. Делают вывод:Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый.

Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз) .

Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

Воспитатель: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

Наблюдение «Воздух легче воды»

Воспитатель показывает по очереди небольшие тяжелые предметы (камень, гвоздь, пуговица и пр.) . Спрашивает, есть ли в этих предметах воздух? (Выслушивает ответы детей). Потом предлагает внимательно смотреть на банку с водой. Воспитатель бросает в воду один предмет; дети наблюдают пока он опускается на дно. Затем бросает второй предмет и опять предлагает наблюдать.

Воспитатель: Что вы видели?

Дети: Предмет тонет (падает на дно, при этом из него выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх.

Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?

Дети: Пузыри – это воздух.

Воспитатель: Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха?

Дети: Камень падал вниз, потому-что камень тяжелый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх, потому-что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

Делают вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды.

Воспитатель: А давайте подумаем, имеет ли воздух форму?

Дети: Нет.

Воспитатель раздает детям воздушные шарики и резиновые игрушки разной формы.

Воспитатель: Что находится внутри игрушек?

Дети: (воздух) .

Воспитатель: Какую форму воздух имеет в ваших игрушках?

Вывод: воздух принимает форму предмета, в котором находится.

Физкультминутка «Воздух» (под спокойную музыку).

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора.

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку

Подошла к концу игра.

Только помните, ребята,

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!


Наблюдение «Чем пахнет воздух»

Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет. (Воздух не имеет запаха) .

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки.

теперь давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня про воздух?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что такое воздух"

Автор: Курцева Светлана Николаевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Что такое воздух? Опыты с воздухом» "
    ["seo_title"] => string(37) "chto-takoie-vozdukh-opyty-s-vozdukhom"
    ["file_id"] => string(6) "240761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445104533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект занятия на тему: "Воздух и его свойства""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektzaniatiianatiemuvozdukhiieghosvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "278570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453111299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Занятие по экологии в коррекционной школе по теме "Воздух - невидимка". "
    ["seo_title"] => string(77) "zaniatiie-po-ekologhii-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "192756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427520268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства