kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ДЕЛОВАЯ ИГРА «Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЕЛОВАЯ ИГРА «Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»»

ПЕДСОВЕТ №3 – ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи:

1. вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;

2. развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

3. создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4 контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Подготовка.

1. Аналитическая справка по результатам методической недели (Коллективные просмотры деятельности педагогов по речевому развитию.

2. Аналитическая справка по результатам тематической проверки по выявлению форм и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка.

3.Анализ анкетирования родителей.

4.Деловая игра.

5. Разработка проекта решения педагогического совета.

Повестка дня

1. Выполнение решения педагогического совета №2. Заведующий

2. Аналитическая справка по результатам тематической проверки по выявлению форм и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка, по результатам методической недели. Старший воспитатель

3.Деловая игра. «Развитие речи в соответствии с ФГОС ДО» Заместитель заведующего

4. Ярмарка педагогических идей. Презентация дидактических игр по развитию речи воспитателями всех возрастных групп.

5. Решение педсовета.

Ход педсовета.

1.Сообщение заведующего по итогам выполнения педсовета №2.

2.Сообщение старшего воспитателя об итогах тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Развитие речи детей в условиях ДОУ».


Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Речевое развитие детей в детском саду», проведенного в период с 25.01 по 29.01.2018г

1. Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для речевого развития детей.

4. Установить взаимосвязи работы воспитателей и узких специалистов.

5. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.

6. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.

Основные формы и методы контроля

1. Анализ календарного планирования воспитателей.

2. Просмотр НОД .

3. Обзорное изучение предметно-пространственной развивающей среды и пополнение речевых центров во всех возрастных группах.

Оценочный инструментарий

1.Уровень овладения педагогами теоретическими и практическими вопросами по речевому развитию детей.

2. Грамотность написания планов работы.

3. Соответствие темы НОД тематике контроля.

4. Грамотность оформления и наполняемости развивающей среды.

5. Творческое построение работы с родителями.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей .

2. Проверка документации педагогических работников.

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах . 4. Оценка эффективности НОД по развитию речи.

В тематической проверке приняло участие 9 групп: - группа раннего возраста, - 2 младшие группы, - 3средние группы, - старшая группа, -2 подготовительные группы.

Выводы:

Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию речи показал:

1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей недостаточна для формирования личности ребёнка без овладения им грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает НОД, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово воспитателя: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

2. Проверка документации педагогических работников

Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к НОД, регулярно их проводят.

Но в утренний промежуток времени педагоги не планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, не планируют и не проводят тематические развлечения во второй половине дня. Для проявления детьми творчества не систематически планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, не организуются вечера загадок, дидактических игр на развитие воображения.

Анализ планирования в старшей и подготовительных группах показал, что в основном планируются традиционные виды сюжетно-ролевых игр, которые отмечаются неразвитым сюжетом, бедны по содержанию, зачастую носят характер игры всего на один день.

В планах по работе с семьями воспитанников не спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке, выставки специальной литературы по речевому развитию детей. Исключение группа раннего возраста.

Рекомендации: Ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.

При планировании сюжетно-ролевых игр планировать предшествующую и последующую работу (беседы, рассматривание картин и картинок и т. д.). Продумывать планирование игр нового поколения, связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.

Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Организовывать тематические выставки для воспитанников и родителей, направленных на совершенствование речи детей. Проявлять творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников.

Срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп.

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах Слайд №1 В группах создана предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей. Но созданная

предметно пространственно развивающая среда не всегда грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи. В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Но художественная литература подбирается воспитателями безграмотно, не имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора. Исключение средняя группа. Во всех группах не в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры фабричные и изготовленные своими руками. В зонах сюжетно – ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями групп проведена работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов, которые подразделены по полоролевому воспитанию. Атрибуты, пособия для игр изготовлены из экологически безопасных материалов. Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты, пособия исключают возможность детского травматизма. Стеклянные, острые, режущие и другие опасные предметы отсутствуют. Но в зоне сюжетно – ролевых игр несвоевременно создаются соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Нарушен принцип динамичности, обновления. Не обновляется и не используется воспитателями театральная атрибутика. Ни в одной группе не имеется фланелеграф и ширмы для обыгрывания и показа сказок. Рекомендации: Приобрести портреты современных писателей и художников иллюстраторов. В каждой группе пересмотреть сказки на фланелеграфе и изготовить их в соответствии с возрастом детей.

4. Оценка эффективности НОД по развитию речи. Главная цель посещения НОД по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной монологической речи, формировании звуковой культуры речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми. Группа раннего возраста. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. НОД была направлена на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: мотивационный момент, дидактическая игра, исполнение песенок-потешек. В основном, дети были активны, следовали указаниям воспитателя. Дети проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг и от совместной деятельности, выражали речевые и неречевые средства: радость, восторг, грусть.

Рекомендации: Игровая деятельность соответственно возраста детей . Во 2 младшей группе НОД по развитию речи проведена по теме знакомство с потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. НОД была направлена на обогащение словаря детей, активизацию связной речи.

НОД методически не совсем правильно построена, не было динамической паузы, во время проведения игровой деятельности не было активизации речи. Рекомендации: НОД проводить в игровой форме соответственно возраста детей. Мало форм организации речевой активности детей. В средней группе в проведении НОД для поставленных целей воспитатель использовала только игровые методы и приемы, соответствующие возрасту детей. Дети были заинтересованы сменой видов деятельности.

Рекомендации: Добиваться активизации речи всех детей, уделять внимание звуковой культуре речи, В старшей группе НОД проведена методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту детей, НОД направлена на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. Использованы следующие методы и приёмы: рассказ, рассматривание картины, работа над звуковой культурой речи.

Рекомендации: воспитателю использовать более эффективные игровые приёмы мотивации, чтобы заинтересовать всех детей.

В подготовительной группе №2 воспитатель для обогащения словаря детей, активизацию связной речи использовала следующие приёмы мнемотехники рассказ, пересказ, вопрос-ответ. Дети были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности.

Рекомендации: привлекать к общению пассивных детей, придерживаться конкретности и четкости в применении метода мнемотехники. В подготовительной группе №2 НОД по обучению грамоте была направлена на совершенствование умений детей проведения звукового анализа слов с использованием схем, выделения согласных твердых и мягких звуков в слове.

Рекомендации: не допускать речевых ошибок, в применении методов работы над словом и предложением придерживаться методики последовательности и соответствия методического источника.

Таким образом, тематический контроль показал, что речевое развитие детей в ДОУ соответствует среднему уровню программных требований и требований ФГОС ДО. У многих детей не сформирована связная речь признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому некоторые дети испытывали трудности в изложении материала. Необходимо НОД строить на игровой основе. Воздействие той или иной игры на ребят во многом зависит от личности воспитателя, от его интересов и склонностей. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

Справку составила: старший воспитатель

Председатель комиссии тематического контроля: Заведующий

Члены комиссии тематического контроля:

Зам.зав. по ВМР

Учитель-логопед

3.Деловая игра «Развитие речи в соответствии с ФГОС ДО» - заместитель заведующего

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная; В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета. Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

Современные образовательные технологии Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетнодидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театральноигровая деятельность, пальчиковый театр)

Метод наглядного моделирования

К методам наглядного моделирования относится мнемотехника. Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорнографическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметносхематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовуюплан - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Пример мнемотаблицы

Попробуйте узнать, что за стихотворение закодировано на слайде.

Методика формирования умений и навыков связной речи В.К.Воробьевой включает в себя разделы:

Формирование ориентировочных умений по выделению существенных признаков рассказа.

Знакомство с правилами строения рассказа (правило смысловой связи предложения; правило лексико-синтаксической связи предложения). Закрепление усвоенных правил в самостоятельной речи детей.

Составить рассказ по схеме Т.А.Ткаченко процесс формирования и развития связной речи с применением наглядности и моделирования плана высказывания разделен на несколько этапов:

Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Составление рассказа по следам продемонстированного действия.

Пересказ текста с использованием магнитной доски.

Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Пересказ текста с наглядной опорой на одну сюжетную картину. Составление рассказа по одной сюжетной картине.

Методика коллаж Т.В. Большева

Назовите формы речи: (диалогическая и монологическая)

Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

Назовите структуру повествования? (завязка, кульминации, развязка) Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)

Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование) С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости.

Пословицу можно использовать в любой ситуации.

Слова противоположные по смыслу называются антонимами.

Задание: каждое слово замени противоположным и получи название сказок Пес без шапки - Кот в сапогах Красные усы – Синяя борода Красивый цыпленок – Гадкий утенок Серебряная курочка – Золотой петушок

4. Ярмарка педагогических идей.

Презентация дидактических игр по развитию речи воспитателями всех возрастных групп.

4.1.Алексеенко Г.А – «Чудесный мешочек»,

4.2.Севостьянова О.Н «Развивающее лото» - «Что изменилось?». « Какой предмет лишний?»,

4.3.Фарамузова З.И « Расскажи о…»,

4.4.Зависнова И.А «Удивительная полянка»,

4.5.Кулясова С.А « Цветные грузовики»,

4.6.Умршатян С.П «Цветик - семицветик»,

4.7. Насырова Р.П Интерактивные дидактические игры по обучению грамоте: «Раздели на слоги», «Подскажи звук», « Продолжи рассказ».

4.8.Квитко А.Н «Кому что для работы нужно»,

4.9.Перерва Н.Б «Мое настроение».

4.9.Потемкина Е.Л «Жук» - музыкально-дидактическая игра с проговариванием,

4.10.Борисюк Ю.П «Два мороза» - подвижная игра с проговариванием. Подведение итогов и награждение победителей

5. Решение педсовета.

1.Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей: - пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года) - оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника» (ответственные педагоги групп срок - апрель месяц). - использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

2. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей. (ответственные воспитатели, анализ календарных планов: ежемесячно)

3.Применять на практике в работе здоровьесберегающие технологии: постоянно







«Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников»


Практическая часть

1. «Отвечай быстро!» Каждый быстро односложно («Да» или «Нет») отвечает на вопросы ведущего.

1. В слове «яркая» 7 звуков. (Да).

2. Общение является ведущим средством развития речи (Да)

3. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря (Нет)

4. Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению (Да)

5. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи (Нет)

6. Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент (Да)

7. Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей (Нет)

8. Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы (Да. Произносятся звуки)

9. Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения (Да)

10. Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя (Нет)

2. «Развитие речи» (приемы и методы)

1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2.Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)

3. Сообщение, в котором факты следуют один за одним (повествование)

4. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)

5. Литературное произведение для пересказа (сказка)

6. Тип связной речи (диалог)

7. Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)

8. То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

9. Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения. (вопрос)

10. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)

11. Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)

12. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературного произведения (драматизация)

13. Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи (рассуждение).


3. «Кто быстрее» (замените предложения пословицей)

- Учись всю жизнь (век живи, век учись)

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час)

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду)

- Не болтай (держи язык за зубами)

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех)

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело)


4. Блиц – опрос на время Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

-Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

-У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

-Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

-Кто поздно ложится, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает) -Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

- «Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)


5 . Изобразите пословицу с помощью схемы

Команды придумывают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме. (Весна хороша цветами, а осень пирогами. Готовь сани летом, а телегу зимой)


6. Прилагательные ассоциации

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные.

К примеру: стол - круглый; пруд - большой. Задание для 1и 2 команды.

 Список

 Критика

 Звезда

 Книга

 Кругозор

 Закон

 Лекция

 Счастье

 Дом

 Пища

 Воззвание

 Дефицит

 Действие

 Шрифт


7.Составление синквейна

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Слова: ПЕДСОВЕТ, ЖИЗНЬ, ВЕСНА, ФОРУМ


8. Угадай сказку. С помощью мнемотаблицы изобразите РНС.

Вторая команда должна ее угадать. (Варианты сказок – «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса»)


9. Ищем ТРИЗ задачи в известных сказках:

Эта простая иллюстрация, как сказки могут стать незаменимым помощником в деле развития творческого мышления и умения решать открытые задачи. Во многих сказках есть моменты, которые можно превратить в интересные ТРИЗ вопросы. Объясните ребенку, что нет одного правильного ответа. Главное — придумать как можно больше вариантов. На первом этапе можно даже не обсуждать, какое решение лучше и почему. После, когда вы будете находить по 5-10 решений, можно начать рассуждать, какие плюсы и минусы есть у каждого варианта. И, тем самым, стараться найти наиболее выгодное.

Аленушка и братец Иванушка

Иванушка хочет пить. Но пить из лужи нельзя — станешь животным. Как утолить жажду или хотя бы перетерпеть, пока идешь. (Ответы могут быть такие: пожевать кислой травы или ягод, намочить панаму или рубашку, чтобы было не так жарко, отфильтровать воду из лужи, подоить корову на поле и попить молока.)

Бременские музыканты

Друзья — осел, петух, собака и кот хотят переночевать в доме. Как им прогнать из дома разбойников? (Конечно, дети могут вспомнить решение, которое предлагает автор — испугать разбойников. Постарайтесь придумать другие решения. Например, начать кричать: “пожар, пожар”; перессорить разбойников между собой)

Серая шейка

Наступила зима, пруд застыл и теперь лиса может съесть уточку. Что Серая Шейка может придумать, чтобы не попасть в зубы лисе?

Храбрый портной

Портной обманул великана, несколько раз. Великан задал ему еще одну задачку, например, выпить реку, перенести гору, превратить горы в равнину. Какое хитрое решение придумает портной на этот раз?

Золушка

Золушка хочет пойти на бал, но у нее нет доброй тети-волшебницы. Что она может придумать, чтобы оказаться там?

Гадкий утенок

Когда утенок улетел с хозяйского двора, то попал на озеро, где вскоре началась охота. Как утенку не стать добычей охотников?

Краденное солнце

Крокодил украл солнце. Как его заставить вернуть солнышко, не прибегая к силе? Или другой вопрос: как медведю найти своих медвежат в темноте? ВЫВОД: Список можно продолжать до бесконечности. Главное не он, а то, что любая ситуация в жизни или в сказке может стать интересной ТРИЗ задачей и полезным уроком. Здорово, если родители видят это сами и умеют показать детям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смишко Ольга Вячеславовна

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства