Воспитатель: Самая первая и самая важная здоровьесберегающая технология, которую мы используем в детском саду, вы все хорошо знаете. Это утренняя зарядка.
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует чёткому выполнению режима дня. Ежедневное выполнение определённых комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость).
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Это полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.
Воспитатель: Утром ты зарядку делай Будешь сильным, ловким, смелым!
Воспитатель: А теперь подтянись, Не зевай и не ленись, На зарядку становись!
«Веселая зарядка». Воспитатель: Вот мы с вами и сделали зарядку. А теперь восстановим дыхание. И в этом нам поможет дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней.
Дыхательная гимнастика “Шарик ”.
Воспитатель предлагает “надуть шарик”. Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот “ффф... ”, медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук “шшш...”, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2 — 4 раза.
Воспитатель: И, конечно, ни один день в нашем саду не обходится без подвижной игры.
Подвижные игры.
Подвижная игра имеет большое значение как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие, а также специальные движения и упражнения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем, способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения.
Игра «Ровным кругом».
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам Витя здесь покажет, То и будем выполнять.
Ребенок показывает любые общеразвивающие упражнения, дети повторяют движения.
Воспитатель: Очень важной частью работы по укреплению здоровья детей является пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук, оказывает положительное воздействие на память, внимание, мышление, помогает развивать речь. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, захватывают ребенка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией.
Волшебные пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
(дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова)
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас ещё шумит?
(далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится)
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Эй, вставать пора!
Просыпайся, детвора!
В детский сад идти пора!
Воспитатель: Следующая здоровьесберегающая технология, используемая в детском саду, конечно же физкультминутка.
Физкультминутки
Физкультминутки, проводимые на занятиях в ДОУ, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Они помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
Физминутка «Считалочка».
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и подтянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз приседаем.
Девять – потягиваемся и отдыхаем.
Десять – и праздник наш продолжаем.
Воспитатель: Очень важной составляющей нашего здоровья является гигиена.
Гигиена.
Воспитатель: Всем известно, что чистота – это залог здоровья.
Поэтому так важно соблюдать правила гигиены. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать. Ваша задача отгадать загадки и найти только те предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятнымии рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Загадки. 1. После бани помогаю Промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, Чистое и новое. (Полотенце)
2. Белое, душистое
Пенится в руках
И лицо вдруг чистое,
Нет грязи на щеках. (Мыло)
3. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и у медведей. (Расческа)
4. Утром в ванной нас встречает
Зубастая волчица.
Всех микробов убивает,
Во рту, чтоб было чисто.
Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
5. Чтобы волосы блестели И красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, Мною их скорей помой (Шампунь)
Танец – песня «Чистота».
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Правильное питание.
Нам надо есть правильную еду, которая содержит все необходимые для организма витамины и минералы. Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о детях, хотят, чтобы они были здоровыми.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты».
Перед детьми корзинка с разными продуктами. Один ребенок выбирает овощи, другой фрукты, третий неполезные продукты. По дороге они проходят по мостику, сохраняя равновесие.
Воспитатель: В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет». А родители вам в этом помогут.
Игра «Да и Нет». Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда!(Да) А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: В овощах живут и фруктах
И во многих есть продуктах,
А кто летом в лес пойдет
Их в ягодах найдет. (Витамины)
Витамины.
ВИТАМИН А – витамин роста. Он помогает расти, а также сохраняет зрение.
ВИТАМИН В – помогает усваивать пищу.
ВИТАМИН С – укрепляет организм и защищает от болезней.
ВИТАМИНА Д – важен для роста и укрепления костей.
Витамин Е – необходим для здоровья нашей кожи.
Воспитатель: А вы знаете, где живут витамины? (витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах).
«Кто больше соберет витаминов».
На противоположной от команды стороне находятся корзины с разноцветными шариками – витаминами. У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна перенести с помощью ложки все «витамины» в свою корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витамине».
Воспитатель: Самая главная и самая важная здоровьесберегающая технология – это физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения. Во время их проведения дети приобщаются к здоровому образу жизни, развивают физические качества, у них формируется интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям спортом.
Ведущая: Чтоб проворным стать атлетом вам – эстафета!
Будем бегать быстро, дружно!
Эстафета для детей и родителей «Переправа с зонтиками»
Дети и родители стоят напротив друг друга. Между ними лежат обручи. Родитель с зонтиком должен обежать вокруг обручей, взять своего ребенка и перевести его на свою сторону.
Игра «Передай обручи».
Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Игра «Сороконожка».
У сороконожки есть голова и сорок маленьких ножек, которые крепко держатся друг за другом, чтобы не разорвать цепочку. Давайте встанем и изобразим сороконожку. Наша сороконожка красивая, веселая, задорная, радостная, у нее необыкновенное настроение. Давайте покажем, как она ходит. Слушайте меня внимательно:
- Сороконожка шла, шла,
-Вытянула в сторону правую руку,
-Сороконожка идет фыркая « фыр, фыр, фыр».
-Вытянула в сторону левую руку,
-А теперь прыгает на одной ножке.
Воспитатель: А еще очень важно уметь расслабляться после напряженной деятельности. И в этом нам помогает релаксация.
Релаксация.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.Релаксация – не просто расслабление, а путь …к здоровью!
Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
Воспитатель: И, конечно же, хорошее настроение – тоже залог здоровья.