kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая иградля педагогов "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование игровой деятельности создает необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития дошкольников. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению,готовиться к "социуму", примеряя на себе взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее усвоение в период раннего возраста. Считаю, что одним из основных приемов руководства играми малышей является участие воспитателя в их играх. Данный материал поможет повышению педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада, повысит методический уровкнь педагогов в организации сюжетно-ролевой игры. Хочется надеется, что творческое использование предлагаемых рекомендаций обогатит и конкретизирует опыт педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая иградля педагогов "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"" »















Деловая игра

(для педагогов)

"Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"













Елесина Л.Н.

воспитатель

МДОУ «Мальвина»









Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Задачи:

  • Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

  • Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры

  • Способствовать творческому поиску

Предварительная работа:

  • Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

  • Разработка сценария

  • Оформление презентации

  • Изготовление карточек.

  • Разработка памяток: «Нужно ли учить детей играть», «Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов»

  • Разработка плана – схемы занятий по обучению игровым действиям «Совместная игра ребенка и воспитателя»



Оборудование: столы и стулья для команд - участников,   карточки с вопросами.

Ход игры

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно – ролевой игре в системе образования детей дошкольного возраста, о разнообразных формах и методах подготовки к данным играм, рассмотрим педагогические ситуации, проведем конкурс капитанов.

Вам известно, что сюжетно-ролевая игра – естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.

Итак, начинаем деловую игру, в течение которой вы будете зарабатывать смайлики за правильные ответы. Необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.

1 задание: Визитная карточка команд. Каждая команда придумывает название, но не говорит его, а показывает с помощью пластики. Команда соперников должна отгадать.

2 задание: Разминка. Каждой команде задаются вопросы по очереди. Вопросы и ответы к ним можно увидеть на слайде № 2 – 7. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1команда

Все детские игры можно разделить:


а) сюжетно-ролевые игры и игры с правилами;
б) сюжетно-ролевые, театральные, подвижные, дидактические.



2команда

Основные направления, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры:


а) знание – действие – общение;
б) подготовка игры, ее проведение, анализ результатов.



1команда



Должен ли воспитатель вмешиваться в игру?


а) нет, дети должны самостоятельно играть;
б) да – это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление.



2команда

Важнейшее условие успешного руководства сюжетно-ролевыми играми:


а) умение выбора темы игры и атрибутов;

б) умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.



1команда



Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка.

а) окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников

б) реальная жизнь



2 команда


Назовите психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры  

а) мышление, воображение;

б) память, внимание

3 задание: Педагогические ситуации. Каждой команде предлагаются карточки с ситуациями. Необходимо ответить на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Слайд № 8 - 13

1 команда


Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру "Больница".
" Я буду доктором", - говорит Ваня. "Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор ", - запротестовали Маша и Кирилл.


Вопросы:

  • Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

  • Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Шоферы» (руль, инструменты). "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:

  • Как поступить воспитателю в данной ситуации?

  • Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:

  • Какова должна быть реакция педагога?

2 команда

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

  • Как поступить воспитателю?

1 команда
Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

  • Как должен отреагировать на это воспитатель?

2 команда

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

  • Как должен поступить в этом случае воспитатель?

  • Как правильно вовлечь девочку в игру?





4 задание: конкурс капитанов.

Капитанам команд предлагается с использованием ИКТ найти перечень сайтов, которые можно порекомендовать родителям по теме «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста». После выполнения командами 6 задания капитаны предоставляют результаты по данному поиску.

Исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов показывают, что ребенка нужно учить умению играть. Без специального обучения игры детей развиваются медленно и носят в основном процессуальный характер. При специальном обучении игровая деятельность малышей меняется, в ней находит отражение все больший круг впечатлений, сюжеты игр и игровые действия заметно усложняются.

С возрастом возможности детей действовать в воображаемой ситуации возрастают. Это связано с овладением и совершенствованием игрового действия. Жизненный и игровой опыт детей помогает им творчески воспроизводить действительность. Каждый возрастной этап требует изменений в содержании работы с детьми.



5 задание: Определить возраст детей.

Командам предлагаются одинаковые карточки, где в соответствии с характером игровых действий, выполнением роли и развитием сюжета воображаемой ситуации определить возраст детей. За правильный и быстрый ответ - 1 балл. Проверить правильность ответов команд можно на слайде №14 - 16

Возраст

Характер игровых действий

Выполнение роли

Развитие сюжета в воображаемой ситуации

6-7 лет

Отражение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна.

Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала.

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

3-4 года

Отдельные игровые действия, носящие условный характер

Роль осуществляется фактически, но не называется.

Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

5-6 лет

Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры.

Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых.



Подготовка к сюжетно-ролевым играм включает в себя разнообразные методы и формы: наблюдения, экскурсии, рассматривание картин, знакомство с художественной литературой, изготовление атрибутов к играм.









6 задание:

Командам предлагается расписать предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Строители» (чередуют ответы)

(целевая прогулка к строящемуся дому; беседа о труде строителей; рассматривание картин «Дети играют в кубики»; «Играем с песком» из серии «Мы играем»; игра «Чудесный мешочек» (изучение строительного материала; игра «Чья вещь?» (закрепить названия предметов труда строителей); упражнение «Подумай и ответь» (закрепить названия материалов, нужных строителю); игра «Строим башню» (закрепить названия предметов строительного материала); изготовление атрибутов к игре)

Подведение итогов. Подсчет результатов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елесина Любовь Николаевна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства