kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Досуг «Приходите к чаю, пирогами угощаю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Эффективная педагогическая практика по организации взаимодействия с родителями и  обучающихся» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Досуг «Приходите к чаю, пирогами угощаю»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прогимназия г.Благовещенска»












«Эффективная педагогическая практика по организации взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся».

Тема: Досуг «Приходите к чаю, пирогами угощаю»


















Подготовила:

Воспитатель 1кв категории

Никулина Ирина Михайловна






г. Благовещенск.2025г


Пояснительная записка

Актуальность: Однажды, во время утреннего круга по теме недели - «Семейные традиции», мы с ребятами обсуждали, что такое «традиции», что они о них знают? В результате чего было выяснено, что большинство детей знают, такие традиции, как день рождения, Новый год, прогулка в парк, но как оказалось, мало кто знает, что есть такая традиция как «чаепитие выходного дня», где собираются члены семьи за чаем. О данной традиции нам поведала воспитанница нашей группы Бережненко Елизавета. Каждую третью субботу месяца, они с семьей собираются на семейное чаепитие. У Мартынова Миши возник вопрос, почему мы не можем провести в нашей группе такое чаепитие? Мы все вместе подумали, а почему бы и нет. Но для этого нужно было все хорошо продумать и подготовить. И мы активно принялись за работу.

Новизна: нестандартное привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением через организацию семейного досуга «Приходите к чаю, пирогами угощаю».

Практическая значимость: Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений «дети-родители-педагоги», которая будет эффективно работать для реализации задач.

Цель: Создание благоприятных условий для взаимодействия педагогов и родителей воспитанников через совместное участие в мероприятии, направленном на сохранение семейных традиций и развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- Формирование у родителей понимания важности совместной деятельности с детьми.

- Развитие у детей чувства семейного уюта и традиций.

- Создание атмосферы доверия между педагогами и родителями.

- Развитие познавательного интереса к народным обычаям и традициям чаепития.

- Формирование у детей культурных навыков поведения за столом.

Подготовительный этап мероприятия:

  1. Ребята разделились на команды, каждая команда должна была

придумать название и формат мероприятия.

  1. Провели голосование и решили назвать наше мероприятие «Приходите

к чаю, пирогами угощаю» с песнями, стихами, загадками, танцами и играми.

  1. С вопросами «Какой чай будем пить?», «Какие виды чая бывают?»,

«Родина чая» ребята обратились к своим родителям дома. На следующий день все ответы на вопросы о чае были размещены на информационной доске.

  1. Нарисовали интеллектуальную карту.

  2. Сделали пригласительные

Началась подготовка к нашему чаепитию на следующих утренних кругах и во второй половине дня составляли сценарий, учили стихи, танцы.

В процессе активно подключились родители.

Мама Валерии и Ирины предложили испечь пироги по семейным рецептам и презентовать их. Мама Нурии (работает в киоске.Продает чаи) предоставила несколько видов чая. Мама Кати решила показать мастер-класс «Как правильно заваривать чай». Родители Эрика, Ахмада, Савелия, помогли в оформлении и сервировки столов: принесли самовар, чайник, чайный сервиз, варенье, баранки.


Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателя

(Зал оформлен в русском народном стиле: в центре стола стоит самовар, рядом чашки, баранки, конфеты, варенье, накрытая скатерть. Дети и родители рассаживаются. Воспитатель приветствует гостей.)

— Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день — мы отправляемся в путешествие по традициям чаепития. В России издавна чай был не просто напитком, а целым ритуалом, который объединял семью и друзей. За чашкой чая решались важные дела, велись дружеские беседы, рассказывались сказки.

2. Мастер-класс «Как правильно заваривать чай».

Родители готовят мастер-класс, где показывают детям разные способы заваривания чая:

- Заваривание чая в самоваре.

- Заваривание чая в чайнике.

- Заваривание чая по национальным традициям (например, узбекский чай, китайская церемония).

Один из родителей рассказывает детям, как правильно заваривать чай, демонстрирует процесс:

Как выбрать чай – рассказывает, какие бывают виды чая.

Как правильно заваривать чай – показывает процесс заваривания, объясняет, почему важно не кипятить воду, а использовать горячую, но не слишком горячую воду.

Как подают чай – показывает традиционные способы подачи (чай в чашках, с блюдцами, из самовара).

После мастер-класса воспитатель предлагает детям попробовать свежезаваренный чай.

Пословицы о чае

Воспитатель:

— В старину говорили: «Чай пьёшь – до ста лет проживёшь». А какие ещё пословицы о чае вы знаете?

(Дети и родители по очереди называют пословицы. Воспитатель может подсказывать, если нужно.)

Не пьёт чай – … (откуда силы возьмёт?)

Чай пьёшь – … (до ста лет проживёшь!)

Самовар кипит – … (уходить не велит!)

Чай пить – … (не дрова рубить!)

(После обсуждения пословиц воспитатель предлагает детям прочитать стихи о чае.)

4. Дети читают стихи о чае

Стихи:
Ребёнок 1:
Чай в семье — не просто слово,
Он тепло несёт, уют,
Пусть и знойно, пусть сурово —
Чай согреет, чаем ждут!

Ребёнок 2:
За столом мы все собрались,
Самовар нас в гости звал,
Баранки, мед и сладкий чай —
Праздник каждый увидал!

(После стихов воспитатель приглашает всех на веселую песню.)

5. Танец «Русский чай»
Дети исполняют танец, используя атрибуты – чашки, самовар, баранки. Движения плавные и весёлые, под русскую народную музыку.

6. Исполнение национальных танцев
Родители и дети исполняют национальные танцы, характерные для их семейных традиций (татарский, кавказский, русский народный танцы).

7. Презентация выпечки по национальным рецептам
Родители и дети готовят дома традиционную выпечку (пироги, пряники, чак-чак, кыстыбый и т. д.) и рассказывают, как они её готовили.
Родитель:
— В нашей семье принято печь курник – это слоёный пирог с курицей. Он отлично подходит к чаю! Мы готовили его вместе с ребёнком, и вот что у нас получилось! (После рассказов начинается дегустация.)

8. Чаепитие

(Дети, родители и воспитатели угощаются чаем с пирогами, пряниками, вареньем и обсуждают традиции чаепития.)

9. Весёлая игра «Передай баранку»
Дети и родители передают баранку по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказалась баранка, рассказывает пословицу или шутку про чай.

10. Заключение мероприятия

Воспитатель:
— Дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнали много нового о чае и традициях разных народов. Надеюсь, этот праздник оставит у вас тёплые воспоминания.

(Дети и родители благодарят друг друга, воспитателей. Воспитатель вручает каждому ребёнку памятные открытки с пословицами о чае и пожеланиями здоровья и уюта.)




Заключительная часть:

Обсуждение впечатлений от мероприятия.

Благодарность родителям за участие.

Совместное фото на память.

Результаты и ожидаемый эффект

Для детей:

- Развитие уважительного отношения к семейным традициям.

- Повышение уровня коммуникативных навыков.

- Развитие познавательного интереса к истории русского чаепития.

Для родителей:

- Осознание важности семейных традиций.

- Улучшение контакта с педагогами.

- Укрепление семейных взаимоотношений через совместную деятельность.

Для педагогов:

- Создание доверительных отношений с семьями воспитанников.

- Повышение родительской активности в жизни детского сада.

- Развитие навыков организации совместных мероприятий.

Результативность

Организация семейного чаепития "Приходите к чаю, пирогами угощаю" в подготовительной группе способствовала развитию культурных традиций, укрепила взаимодействие между педагогами, детьми и родителями, а также создала теплую и дружескую атмосферу в образовательном учреждении. Регулярное проведение подобных мероприятий повышает уровень родительской вовлеченности и способствует формированию семейных ценностей у подрастающего поколения.

Данная практика может быть адаптирована для разных возрастных групп и образовательных учреждений, обеспечивая всестороннее развитие воспитанников и формируя у них уважительное отношение к семейным традициям.

Приложение 1. (фотоотчет)









































Составляем интеллект-карту





















Готовим пригласительные





Наше мероприятие








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Досуг «Приходите к чаю, пирогами угощаю»

Автор: Никулина Ирина Михайловна

Дата: 16.04.2025

Номер свидетельства: 668477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "внеклассное мероприятие по краеведению "Деревенские посиделки" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-kraieviedieniiu-dierievienskiie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "119746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413487497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства