kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Досуг " Путешествие в города здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить совбодно и ясно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Досуг " Путешествие в города здоровья"»

Досуг  по валеологии

для детей

старшего дошкольного возраста.

 

 

 

Путешествие в города здоровья

Программное содержание.

 Обучающие задачи:

1.     Учить свободно и ясно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

2.     Учить заботиться о здоровье, эмоциональном  благополучии.

3.     Дать первичное представление  об органах слуха, зрения, о зубах.

Развивающие задачи:

1.     Развивать чувство общности у детей в группе, эмоционально-доброжелательные отношения.

2.     Развивать зрительное восприятие, развитие глазомера, слуховые ощущения.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитание навыков сотрудничества в работе на занятиях, создание настроя на совместную работу.

2.     Установление эмоционального контакта между детьми

3.     Воспитание у детей желания ежедневной гимнастики для глаз, чистки зубов.

Предварительная работа:

1.     Знакомство с карточками по валеологии

2.     Знакомство с гимнастикой для глаз

3.     Знакомство с общим массажом

4.     Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше»

5.     Заучивание стихотворений с детьми по теме.

Ход занятия

I часть

Организационный момент

Дети выстраиваются в круг.

Речевая зарядка:

Воспитатель:

Здравствуйте, девочки!

Девочки:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте, мальчики!

Мальчики:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте, гости!

Гости:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Солнышко, здравствуй! (руки поднимаем вверх)

Здравствуй! Здравствуй! (машем руками над головой)

Хорошо под солнышком мы растём (руки вверх, тянемся на носочках)

Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам, в стороны, вниз)

II  Основная часть

«Путешествие»

Воспитатель:

Ребята, я хочу пригласить вас  и наших гостей в загадочную страну Здоровья. Наше путешествие будет интересным и необыкновенным, на пути встретятся много препятствий и преград. Для этого нужна выдержка, умения, сноровка и взаимопомощь.  Мы отправляемся. (Звучит музыка, дети идут по кругу)

 

(Дети подходят к первому столу)

 

1.     Царица Глазограда  встречает детей возле первого стола:

Здравствуйте, дети! Как же вы смогли преодолеть такие сложные препятствия? Вы молодцы! Чтобы узнать, как называется мой город, надо сначала отгадать загадку:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

 

Царица Глазограда  Верно, это глаза. А город  называется Глазоград.

А вы что-нибудь знаете о глазах? Например, стихотворение.

(Ребенок читает стихотворение)

Разберёмся вместе, дети:

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Глаза у Яны – карие,

У Вики с Настей – серые,

У маленькой Аленки – зелёные глазёнки.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где игрушки, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Царица Глазограда : Как хорошо, что мы можем видеть, давайте поэкспериментируем, что же могут наши глаза?

        показывает 2 игрушки на разном расстоянии. Дети определяют глазомером, что расстояние до одной игрушки ближе, чем до другой.

А какой можно сделать вывод?  (Глазами можно определить расстояние)

        показывает большую куклу и маленький кубик. Дети определяют размер. Делается вывод, что глазами можно определить размер.

        показывает геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Дети определяют форму. Делается вывод, что глазами можно определить форму.

        показывает разноцветные геометрические фигуры. Дети определяют цвет.

Делается вывод:

Разноцветный мир мы видим разноцветными глазами.

Итак, наши глаза могут определить цвет, форму, расстояние и размер предметов.

Физкультминутка: (Включается релаксационная музыка, все садятся по-турецки)

Гимнастика для глаз

        Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

        Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

        Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

        В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.

        Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

        Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Царица Глазограда  спрашивает:

А как вы бережете свои глаза?

(рассказывает детям, как надо беречь глаза)

 

 

Правила гигиены

и безопасности.

    Читать, рисовать надо только при хорошем освещении. При этом нужно, чтобы расстояние от стола до глаз было не меньше 30 см.

    После длительного напряжения глаз рекомендуется поднять голову и посмотреть вдаль.

    Нельзя смотреть без темного стекла на солнце, сварку и другие яркие предметы. А вот зеленый цвет растений благоприятно воздействует на зрение.

    Нельзя долго смотреть телевизор, если смотришь, нужно, чтобы был еще источник света, т.к. яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Нельзя сидеть близко к экрану.

    Опасно тереть глаза руками, особенно если они грязные. Если в глаз что-нибудь попало, нужно промыть его водой. Если мусор не вынимается, нужно срочно обратиться к врачу.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день, она очень полезна для глаз.

 

Дети читают стихотворение, что может получиться, если не правильно играть с  песком.

Две подружки рано встали,

Во дворе песком играли,

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть,

Стали вверх песком бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле,

Словом, очень страшный вид.

Царица Глазограда  

Врач сказал: «Коньюктивит»

И назначил промыванья,

Капли, мази, прижиганья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить.

Вывод: нужно бережно относиться к глазам.

Царица Глазограда  

На прощанье я хочу подарить вам мою книжку. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила гигиены и безопасности.

 

Воспитатель:

Ребята, путь в следующий город требует сноровки и физической подготовки.

Звучит музыка, дети идут к следующему городу, преодолевая препятствия (пролезание в «пещеру», подлезание под воротца, ходьба по дорожке здоровья, прыжки в обруч)

(Дети подходят ко второму столу)

 

 

 

 

 

 

Царица Ухограда:

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, в какой город вы пришли?

Отгадайте загадку:

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ...(уши)


Ухоград.

Беседа об органах слуха у человека.

       В отличие от глаз, которые закрыва­ются веками и могут отдыхать, наши уши постоянно   воспринимают  окружающие
звуки, даже ночью. Представьте себе та­кую ситуацию: вы играете с друзьями на улице в интересную игру, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам. Какие помощники первыми сообщат вам  об  опасности?   Конечно  же,   уши. Именно они «сообщают» мозгу о том, что приближается опасность. А мозг, в свою очередь, прикажет вам защищаться от этой опасности.

Без ушей мы не смогли бы разгова­ривать.  Конечно, разговариваем мы  не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слу­шают и запоминают, что и как говорят ок­ружающие  люди.  

Царица Глазограда  заходит за ширму.

Проводятся эксперименты на звуки, которые сообщают, что происходит вокруг нас (Бумажная воронка, звук металлофона, шуршание бумаги, звон колокольчика, капающая вода в  металлический таз)

Физкультминутка:

Массаж ушей

Потрите ладошки друг о друга, чтобы они стали горячими; ладошки положите на ушки и бережно потрите их. Мочки ушей аккуратно потяните вниз (3 раза). Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны ( 3 раза). Верхний край уха потяните вверх 3 раза. Пощипайте ушки снизу вверх и сверху вниз.

 

Царица Ухограда

спрашивает и подводит итог, как надо беречь уши.

Пра­вила хорошего слуха:

       Ничего не засовывай в ухо.

       Не кричи громко.

       Не слушай громкую музыку в на­ушниках.

       Избегай  простудных заболева­ний.

       Мой уши, после чего тщательно и насухо вытирай их.

       Не чисти уши при помощи спич­ки, булавки и другого заострен­ного предмета, так как это может привести к повреждению бара­банной перепонки и глухоте.

       Предложите ребенку поговорить со своими ушами (во время умыва­ния, в конце дня, после прослушивания красивой музыки, стихотворе­ния, во время болезни и пр.).

Царица Ухограда

На прощанье я хочу подарить вам мою книжку. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила гигиены и безопасности.

Звучит музыка – напоминание, что пора в путь.

 

Воспитатель ведет в следующий город.

 

Зубоград.

Царица Зубограда

 

рассказывает о молочных и постоянных (коренных) зубах, об уходе за ними.

Ребёнок читает стихотворение, о том, как нужно чистить зубы.

Мы позавтракали вкусно -
Зубы нам почистить нужно.
В руки щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобится кружка…
Улыбнёмся-ка друг дружке,
Поработали умело!
Наши зубки стали белы

Вывод: чтобы зубы не болели, нужно ухаживать за своими зубами (чистить 2 раза в день, полоскать после еды, правильно пережёвывать пищу и тд.)

Царица Зубограда

На прощанье я хочу подарить вам мою книжку. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила гигиены и безопасности.

 

Сюрпризный момент

Воспитатель – доктор дарит детям зубные щетки.

 

  Итог занятия

Воспитатель:

Вот вы и вернулись в детский сад, я рада вашему возвращению. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель задаёт вопросы по теме путешествия и предлагает научить своих родных делать гимнастику для глаз, массаж ушей и ухаживать за зубами.

 

Оздоровительно-развлекательный досуг «Путешествие в города здоровья» направлен на укрепление  физического развития и здоровья детей. В игровой форме дети приобретают навыки правильного дыхания, получают первичное представление  об органах слуха, зрения, о зубах. А также формирование гармоничной личности (чувства уважения, доброты, умение дружить)

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Досуг " Путешествие в города здоровья"

Автор: Феоктистова Виктория Олеговна

Дата: 14.12.2023

Номер свидетельства: 642303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в физкультурный город» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_fizkulturnogo_dosuga_puteshestvie_v_fizkulturnyi_gorod_v_starshei_grup"
    ["file_id"] => string(6) "661373"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733831608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Культурно-познавательный досуг 5 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "kul-turno-poznavatiel-nyi-dosugh-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413815855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "КТП для 2-5 классов"
    ["seo_title"] => string(20) "ktp_dlia_2_5_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "521451"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569874656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Календарно- тематический план для 5-9 классов"
    ["seo_title"] => string(46) "kalendarno_tematicheskii_plan_dlia_5_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "521452"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569875130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства