Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес».»
Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес». Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям. Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат; - закрепить знания о правилах поведения в лесу; - развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать, слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки; - воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе. Материал: два рюкзака, две палатки, лоскуток красной ткани, спички, гимнастические палки, топоры, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки запрещающих знаков, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.
Ход:
Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами?(Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?
Эстафета «Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.
Полоса препятствий «Дорога к лесу».
Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их. Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, как тут грязно, кругом мусор.
Здесь злодеи побывали? Мусор всюду раскидали, Поломали все деревья, Растоптали все цветы. Как в лесу себя вести не знают, Красоту уничтожают.
Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра.
Беседа «Как вести себя в лесу». Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки? А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое).А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.) Все туристы знают правила поведения в лесу.
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения. 2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе! 3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. 4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников. 6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые. 7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнезд!
Выходит Лесовичок. Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески! Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!
Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.
Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Так бывает или нет».
Рады, рады, рады светлые березы И на них от радости вырастают розы. Бывает так? Кто ответит?
То не дождь из облака, то не град, То посыпался из облака виноград. Так бывает? Кто объяснит?
В лес скорее поспеши все цветы там оборви. Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй. Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?
Если на поляне мусор, Соберешь его в пакет или нет? Кто даст правильный ответ?
Белки шустрый народ под землёй прорыли ход. Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.
Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков. Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?
Муравейник мне мешал, палкой я его сломал. Разорил, разворошил, хорошо я поступил?
Ёжика нашёл в лесу и домой его несу. Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья. У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?
Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!
Чтение стихотворения «Лесные правила». Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки- Убегут с лесной опушки. Ветки тоже не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять… В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.
Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь! Чтобы в лес ко мне зайти, Надо ключ к нему найти! Загадки загадаю я, Отгадок жду от вас, друзья!
Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.
Прямо в небо рвутся, ввысь Ты внимательно всмотрись. Не березы, не осинки Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)
Не береза, не рябина - В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
Осень дивная настанет, Красным дерево то станет. Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие! (Клен.)
Русская красавица Стоит на полянке, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза.)
Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной. Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб.)
Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет кто? – (Лесничий.)
Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.) Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.
Игра «Угадай, чей голосок? » Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.
Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.
Игра «Поймай стрекозу». Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка. Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.
Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.
Игра «Чьи следы?» Вот и первый след — У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.) Второй след — Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка.)
Третий след - Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.)
Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый - краса, А зовут ее ... (Лиса.)
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.
Игра « Попляши, свои движенья покажи». - Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи. Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.
- Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи. - Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи. - Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи. - Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.
После игры воспитатель собирает шапочки у детей, они садятся возле костра. Беседа « Кто как слышит?» Как вы думаете, кто из животных в лесу лучше слышит? Слышит тот лучше у кого большие уши. (Дети рассматривают на картинках уши зверей и выясняют, что лучше всех слышит лось.) Большие уши у летучей мыши, она лучше всех слышит, но вы ее сюда не дождетесь. Сейчас день, сидит она где-нибудь в дупле или в пещере, спит себе вниз головой и вверх ногами, зацепившись коготками за какой-нибудь выступ. Про нее говорят, что она не только слышит, но и видит ушами. А вот, сколько бы вы не рассматривали голову кузнечика, не отыщите здесь ушей. Хоть час ищете, не найдете. Потому - что их там нет. (Дети рассматривают картинку кузнечика.) Кузнечик слышит ногами. Их уши это узкие щелки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги показывает. Птицы слышат не очень хорошо. У большинства нет ушей, поэтому они слышат плохо и больше всего полагаются на свои глаза. Но есть среди них исключения: те, кому ночью охотиться приходиться - сова, филин. У них уши сделаны из перьев. Они прекрасно слышат. Вот пчела, муха, комар, моль, которая живет в доме людей и съедает их вещи и пищу - слышат усами. Саранча - животом. Рыбы и раки слышат всем телом.
Все - все, все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем - то не очень дружны - Мы все таки очень друг другу нужны. А если нам кто - то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Б. Заходер
Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.