Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на почту для средней группы»
Тема «Экскурсия на почту»
Группа «Петушок»
Возраст детей: 4-5 лет
Ответственный: Борисова Т.А.
Дата: 20 января 2020г. 10.30-11.30.
Цель:
Познакомить детей с трудом работников почты.
Задачи:
1. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря ( бланки, печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать),показывать общественную значимость труда почтовых работников.
2. Воспитывать уважение к труду работников почты.
Предварительная работа:
Предварительная беседа перед экскурсией в группе «Почта». Рисование «Письмо маме».
Содержание экскурсии:
На улице , рядом с почтой прочитать детям стихотворение:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку. —
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнес по адресам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.
Житков за границу
По воздуху мчится —
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идет,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролет.
— Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак)
-Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы)
-Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности.
-Ребята Как вы думаете, приятно ли будет вашим мама и папам получить письмо от вас? Давайте возьмём наши рисунки и отправим. (Предварительная работа. Рисование)
-Вот наши письма готовы к отправлению. Дети, что нужно сделать, чтобы письма попали по адресу? (Написать адрес, индекс)
— А теперь надо отнести их на почту и познакомиться с работниками почты. (Дети одеваемся и идем к почте. Подходим к почтовому ящику) .
— Ребята, отгадайте загадку.
Синий домик у ворот,
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая над крышей
Не для белки, не для мышки.
(Почтовый ящик) .
— Верно, это почтовый ящик.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти.
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысячи верст пути.
— Ребята, обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником. (В это время работник почты вставляет специальный мешок с рамкой и письма высыпаются в него) .
— Ребята, как можно догадаться что мы находимся в здании почты? (по почтовым ящикам) .
— Но ведь ящики весят и на других зданиях (верно, но вывеска «Почта»)
— А сейчас давайте зайдем и посмотрим (дети заходят, осматривают здания) .
В здании есть разные отделы почты (отдел посылок, отдел писем и другие. Рассказ работников почты) .
— А сейчас пойдем в отдел писем (показываем два письма: простое и заказное) .
— Ребята, чем отличаются эти письма? (верно, это простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и сделать здесь. В таком письме пересылают ценные бумаги, документы, фотографии в специальных квитанциях и отдают их отправителю.
— Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу (вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры) .
— Как заботятся о клиентах (широкие столы, большие окна, ручки) все разговаривают тихо.
— Чем важен труд почтовых работников? (проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали что происходит в нашей стране и в других странах) .
— Спасибо вам, уважаемые почтовые работники .
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем вы вечером расскажете своим родителям, уточнить у детей, что им понравилось, выделить активных и старательных детей.