Необходимость формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт. Выбирать уместные формы общения, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая этикет, слушать партнера. Возникает необходимость договариваться и достигать согласия в деятельности, таким образом, у детей проявляется стремление к сотрудничеству, к диалогу в игре.
Опираясь на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, игровая деятельность дошкольника характеризуется приоритетной, как ведущий вид деятельности и средство всестороннего социального развития. Представлена классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества ребенка в игре (приложение 2).
Для целостного психосоциального развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста важную роль играет общение (как вид деятельности, присущий человеку). Таким образом, деятельность и общение являются главными факторами развития личности дошкольника и его социального становления.