kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Хочу все знать"!

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              ИГРА «Хочу все знать»

(заключительное занятие по окружающему миру в старшей группе)

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Воспитывать у детей стремление к познаниям.
  • Воспитывать дух соревнования.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
  • Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Хочу все знать"! »

ИГРА «Хочу все знать»

(заключительное занятие по окружающему миру в старшей группе)

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Воспитывать у детей стремление к познаниям.

  • Воспитывать дух соревнования.

  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

  • Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.

Предшествующая работа с детьми:



  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

  • Чтение художественной литературы.

  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

  • Наблюдения, экскурсии, беседы.

Оборудование:

  1. доска для ведения счёта;

  2. 2 стола для команд,1 стол для творчества(трафареты, пластилин)

  3. Фишки для деления команд

  4. 6 коробочек разного цвета: зелёная, оранжевая, жёлтая, синяя, разноцветная, белая.

(в коробках карточки с вопросами: зелёные – «Времена года»; оранжевые – «Животные», «Птицы»; жёлтые – «Овощи», «Фрукты», «Деревья»; разноцветные – «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», синие – «Транспорт», «Профессии», «Город»; белые – «Мебель», «Посуда», «Игрушки». На некоторых карточках – звёздочка, за правильный ответ присуждается сразу три очка.)

  1. Коробки-магазины: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ».

  2. Кубик, грани которого под цвет коробочек.

  3. Наборы картинок по темам.

  4. Ордена в виде медалей.

  5. 2 телефона.

  6. Танец «Маленьких утят» – физ. пауза после первого гейма.





Ход игры:

Сегодня, ребята , наше занятие пройдёт в необычной игровой форме, где вы покажете все свои знания, полученные в течении года.

В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки».

Игра пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос из зелёной коробочки, если оранжевой – из оранжевой коробочки и.т.д.

За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ», он крепится на доску. Если вам выпадает «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» – это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы сразу получаете 3 ордена.

1-й гейм: «Вопросы и ответы»

По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 5 вопросов та и другая команды.

Физ. пауза – танец «Маленьких утят».

2-й гейм: «Телефон»

Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда-соперница сама выбирает вопрос конкретному члену другой команды. Участник берёт телефон и говорит: «Справочная слушает». Я задаю вопрос, выбранный членом команды соперника, а вы отвечаете. Если отвечаете правильно – получаете орден.

3-й гейм: «Магазин»

Первые игроки выходят ко мне и получают задания для третьего гейма. Перед вами магазины – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка, или пластилиновой графикой (размазывание пластилина по контуру). Для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить пластилином.

Подведение итогов, награждение победителей.

Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Хочу все знать». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. И мы дальше будем обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.

«Дружба помогает быть умнее и добрее».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы белой коробки: «Мебель», «Посуда» и «Игрушки».

  1. Что мы называем мебелью?

  2. Для чего нужна мебель?

  3. Из чего делают мебель?

  4. Какая мебель бывает? (картинки мебели: для кухни, спальни, детской, офиса, гостиной)

  5. Что мы называем посудой?

  6. В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят? Назовите кухонную, столовую, чайную посуду.

  7. В чём сходство и различие чашки, кружки и стакана? (картинки)

  8. «Четвёртый лишний»: Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка.

  9. Как одним словом назвать эти предметы? (набор картинок: посуда, игрушки, мебель)

  10. Расскажите об игрушке по плану: Что это? Из каких частей состоит? Какой формы? Какого цвета? Из чего сделана? Как с ней играют?

Вопросы оранжевой коробки: «Животные» и «Птицы»

  1. Назовите травоядных домашних животных.

  2. Какую пользу приносят человеку домашние животные?

  3. Каких животных называют домашними?

  4. Разложите картинки животных на 2 группы.(домашние и дикие). Почему так называются?

  5. Как человек заботится о домашних животных?

  6. Сходство и различие домашних и диких животных.

  7. Назовите детёнышей животных. (картинки)

  8. Кого мы не встретим зимой в лесу? Почему?

  9. Разложите картинки на 2 группы.(зимующие и перелетные) .

  10. Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.

Вопросы зелёной коробки: «Времена года»

  1. Назовите осенние месяцы.

  2. Назовите приметы осени.

  3. Назовите зимние месяцы.

  4. Назовите приметы зимы.

  5. Назовите зимние игры и забавы.

  6. Какой праздник отмечают 31декабря и 23февраля?

  7. Назовите весенние месяцы.

  8. Выберите первоцветы. (набор картинок)

  9. Какой праздник отмечают 8марта и 9мая?

  10. Четвёртый лишний: Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки.

Вопросы жёлтой коробки: «Овощи», «Фрукты» и «Деревья».

  1. Какое дерево живёт дольше всех деревьев?

  2. Какие деревья называют вечнозелёными? Почему?

  3. Кто любит полакомиться корой осины и яблони?

  4. Назовите части дерева.

  5. Сходство и различие между деревом и кустарником.

  6. Какие плоды называют фруктами? Где они растут?

  7. Разложите картинки на 2 группы. (картинки с овощами и фруктами)

  8. Что готовят из фруктов?

  9. Что готовят из овощей?

  10. Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Сидит дед, во сто шуб одет", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает", "Выросла на грядке я: жёлтая, крепкая, сладкая".

Вопросы разноцветной коробки: «Семья», «Наше тело», «Продукты питания».

  1. Назовите членов семьи.

  2. Кто кем кому приходится?

  3. «Что сначала, что потом?» (картинки от младенца до старика).

  4. Расскажите по картинке, кто чем занят. (картинка про семью)

  5. Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? много? (картинки).

  6. Почему и как нужно ухаживать за своим телом?

  7. Что помогает нам быть здоровыми?

  8. Сказать преуменьшено и преувеличено – усы, рот, уши, зубы. (картинки)

  9. Выберите полезные продукты. Какую пользу он приносит человеку?

  10. Зачем человек спит?

Вопросы синей коробки: «Транспорт», «Профессии» и «Город».

  1. Как называется наша страна? Наш город? Улица, где находится наш детский сад?

  2. Назовите улицы нашего города.

  3. Назовите наземный транспорт. Почему он так называется?

  4. Разложите картинки на 2 группы. Назовите первую группу, вторую группу. Почему так называется? (картинки с грузовым и пассажирским транспортом)

  5. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

  6. Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?

  7. Назовите правила перехода пешеходов.

  8. Назовите, что обозначают эти знаки? (картинки знаков).

  9. Кому, что нужно для работы? (наборное полотно, картинки).

  10. Какие строительные профессии вы знаете?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Хочу все знать"!

Автор: Саяпина Елена Владимировна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Интеллектуально - развлекательная игра "Хочу все знать" "
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-no-razvliekatiel-naia-ighra-khochu-vsie-znat"
    ["file_id"] => string(6) "188974"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426781285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Внеклассное мероприятие для учащихся ДМШ по предмету Музыкальная литература   Интеллектуальная игра  «Хочу все знать» "
    ["seo_title"] => string(135) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-uchashchikhsia-dmsh-po-priedmietu-muzykal-naia-litieratura-intielliektual-naia-ighra-khochu-vsie-znat"
    ["file_id"] => string(6) "204476"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429679300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра  "Хочу все знать""
    ["seo_title"] => string(42) "intielliektual-naia-ighra-khochu-vsie-znat"
    ["file_id"] => string(6) "313491"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459494919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Игра "Хочу всё знать о растениях""
    ["seo_title"] => string(37) "ighra_khochu_vsio_znat_o_rastieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "412401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493496973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Эколого-познавательная игра "Хочу все знать о природе" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-poznavatiel-naia-ighra-khochu-vsie-znat-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "113509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410359947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства