Игровое занятие по разв коммуникативных навыков в подготовительной группе «Угадай эмоцию»
Игровое занятие по разв коммуникативных навыков в подготовительной группе «Угадай эмоцию»
Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие по разв коммуникативных навыков в подготовительной группе «Угадай эмоцию»»
Игровое занятие
по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе
«Угадай эмоцию»
Цель — формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
- учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;
- расширить коммуникативные возможности детей;
- развить навыки активного слушания;
- развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;
- развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;
- научить детей правильно понимать чувства других;
Словарная работа:
- расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др.
Оборудование: сюжетные картинки и карточки с изображением детей, карточки со смайликами на которых нарисованы различные эмоциональные состояния: радость, грусть, обида, злость, удивление и т.д., цветные карандаши, картинки с эмоциями детей.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Рада вас сегодня видеть!
Для начала давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, ведь улыбка рождает улыбку, а значит, дарит нам хорошее настроение.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Даже в небе облака солнцу улыбаются.
Ведь с улыбки очень часто, дружба начинается.
Игра «Добрые словечки»
Игра помогает развить коммуникативные навыки, активизировать словарный запас.
Поздороваться с рядом стоящим ребенком из вашей группы, назвать ласково своё имя. (по очереди).
Какими словами могут поздороваться люди (здравствуйте, доброе утро, привет, рады вас видеть…)
Например: Здравствуй! Меня зовут Ариночка! Следующий поворачивается к соседу: Привет! Меня зовут Женечка!
и т.д.
Педагог- психолог: Отлично! Я вижу улыбки на ваших лицах, а это значит у вас хорошее настроение. (дети присаживаются за столы)
- А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими.)
-Что такое эмоция? (Если дети не сумеют сформулировать, ответ дает педагог-психолог)
Эмоция – это то, что чувствует человек.
- Знаете ли вы какие-нибудь эмоции? (Дети перечисляют знакомые им эмоции: радость, злость, удивление, грусть, страх, обида. Если не справляются, педагог-психолог помогает детям и одновременно на доску прикрепляет картинки с изображением смайликов, на которых нарисованы различные эмоции. Приложение 2).
2. Подготовка к заданию:
- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные и можете ли угадать по эмоциям, что чувствуют дети, изображенные на картинках!
- Разделить детей на 4 группы;
- Раздать каждой группе по одной сюжетной и предметной картинке с изображением детей, испытывающих разные эмоции (приложение1);
- Раздать на каждого ребенка карточки со смайликами с изображением различных эмоциональных состояний: радость, грусть, обида, стыд, злость (приложение 2)
Задание:
Педагог – психолог:
-Внимательно рассмотрите картинки;
-Расскажите, что на них изображено;
-Определите, что чувствуют дети, изображенные на этих картинках;
(Каждая группа детей готовит свои ответы, определяет эмоции детей изображенных на картинках, дает оценку общению детей друг с другом в каждой конкретной ситуации, изображенной на сюжетной картинке)
- Выберите и раскрасьте тот смайлик, который подходит к чувству, что испытывают на предметной картинке мальчик или девочка.(приложение 3)
(Дети делают вывод, что от хорошего или плохого поступка человека зависят чувства и эмоции людей.)
Педагог-психолог: Мы с вами узнали, ребята, что определить настроение человека можно наблюдая за его чувствами, эмоциями. Но эмоции человека отображаются не только на лице. Свои чувства и эмоции человек проявляет движением тела. Если быть внимательным и наблюдать за движениями тела человека, то можно узнать, какое у него сейчас настроение. Сейчас мы поиграем в игру на внимание.
4.Игра «Делай как я». (динамическая пауза)
Один ребенок играет роль ведущего. Ведущий делает любое движение, остальные дети повторяют их, действуя в том же ритме.
Педагог- психолог :Дети, расскажите, что помогло вам справиться в игре и точно выполнять движения ведущего?! (Внимание)
-Что вы сегодня узнали про общение? (Общение зависит от внимания людей к друг другу, от настроения, вежливости и т.д.)
- Нам помогают общаться не только наши слова, но и движения, тело, наши ручки и глазки. Наши эмоции!
5. Игра «Солнышко или тучка»
Педагог-психолог: Сейчас я буду показывать вам карточки с эмоциями ребенка. На доске вы видите две картинки (солнышко и тучка).
-Какое у нас солнышко? (радостное)
-Какая тучка? (грустная)
-Вы должны догадаться, какие эмоции надо положить к солнышку?
- Какие эмоции положить к тучке?
(Педагог-психолог показывает картинки, называет эмоции, которые испытывают дети на картинках. Ребята определяют, к какой картинке, солнышку или тучке их положить. Приложение 4).
Назовите, какие эмоции вы отнесли к солнышку? Почему вы выбрали солнышко именно для этих эмоций? (радость, удовольствие, восторг, восхищение).
Назовите, какие эмоции вы отнесли к тучке? Почему вы выбрали тучку именно для этих эмоций? Назовите, какие эмоции вы отнесли к тучке? Почему вы выбрали тучку именно для этих эмоций? (грусть, огорчение, страх, злость)?
Заключительная часть
Рефлексия.
– Ребята, понравилось ли вам занятие? Что больше всего запомнилось? Какой мы можем сделать вывод из нашего занятия?
(Нам радостно, когда в нашей жизни мы испытываем только хорошие и позитивные эмоции).
Давайте, запомним, что важно друг друга слушать, вежливо общаться друг с другом, чтобы плохие эмоции обходили нас стороной.
- А теперь, когда наше занятие подошло к концу, давайте закроем глаза и мысленно передадим друг другу самое хорошее чувство.
Какое? Конечно, радость! Спасибо всем за участие в занятие!
Литература:
1.Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет: А.В. Черняева, ИЗД. Учитель, 2020, серия в помощь педагогу ДОУ.
2. Демонстрационный материал "Наши чувства и эмоции" , Весна-Дизайн, арт.Д-291 3. Где живут эмоции? Практические задания для развития эмоционального интеллекта. Автор: Шиманская Виктория, изд.Манн, Иванов и Фербер, 2021г., серия Миф.