Дошкольное учреждение №10 является базовым для прохождения учебной и профессиольнальной практики студентов ГБОУ среднего пофессионального образования "Клинцовский социально-педагогический колледж". В нем был проведены мастер классы по экологическому образованию с детьми разных возрастных групп.В работе представлен опыт реализации МБДОУ ФГОС ДО по экологическому образованию. Описана организованная образовательная деятельность с детьми разного возраста, опытническая деятельность, досуговые мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интересная жизнь в "Ручейке" »
Интересная жизнь в «Ручейке».
С 1 января 2014 года дошкольные образовательные учреждения города Клинцы Брянской области работают над реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Он предполагает личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; реализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка.
В ноябре 2014 года в МБДОУ – детский сад № 10 «Ручеек» прошел мастер – класс для студентов социально – педагогического колледжа (специальность «Дошкольное образование»).
Воспитатели Кузьмина Е.А., Иус Т.А., Антипенко Н.В. показали организованную образовательную деятельность по экологическому направлению, в процессе которой обучали студентов технологиям формирования у дошкольников экологических знаний и познавательных интересов в различных видах деятельности. Студенты познакомились с разными формами работы по экологическому образованию дошкольников: опытнической деятельностью, досуговыми мероприятиями (вечера развлечения, экологические викторины); различными видами игр экологического содержания (дидактическими, подвижными, игровыми обучающими ситуациями с литературными персонажами).
Дети старшей группы (воспитатель Антипенко Н.В.) совершили прогулку в осенний лес. Ребятам приходилось «преодолевать препятствия»: «проходить» через болотистую местность, по извилистой дороге. По загадкам Сороки – Белобоки узнавать перелетных птиц, определять по голосам зимующих птиц. В процессе игр и игровых упражнений классифицировать птиц осеннего леса. Дошкольники делились знаниями и впечатлениями, приобретали новые сведения о биологических особенностях птиц. Эмоциональным аккордом в завершении путешествия явилось исполнение песни «Прогулка».
Образовательная деятельность с детьми средней группы (воспитатель Иус Т.А.) на тему: «В саду ли, в огороде» привлекла внимание малышей разнообразным оборудованием. Педагог создал условия для активизации познавательной активности детей, их чувственного опыта. Вместе с игровым персонажем Домовенком малыши рассматривали овощи и фрукты, пробовали на вкус, «готовили» разные блюда, узнавали о витаминных свойствах, классифицировали.
Для ребят подготовительной группы (воспитатель Кузмина Е.А.) был выбран иной вид образовательной деятельности – углубленно – познавательный - «Внимание: черепаха». Дети получили возможность близко познакомиться с нетипичным для наших мест животным. Узнали об образе жизни в естественных условиях, «определили» возраст черепахи, объяснили, почему «живет спокойно, не спешит, с собой все время носит щит».
Для активизации мыслительной деятельности старших дошкольников воспитатель использовала такие интересные приемы, как «ящик ощущений», загадки- иллюстрации, элементы исследовательских действий с использованием лупы, элементы имитации.
Студенты 131 группы дошкольного отделения увидели образцы педагогического мастерства воспитателей, систему работы по экологическому образованию. Анализ показанных в ДОУ организованных образовательных областей, проведенный под руководством преподавателя Киреенко Т.А., позволил студентам выделить эффективные технологии экологического образования в разных возрастных группах.
Подводя итог мастер- классам старший воспитатель Марус Г.Л. поделилась опытом работы педагогического коллектива под руководством заведующей Авраменко Е.Т. по построению воспитательно - образовательного процесса
в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; по созданию соответствующей развивающей экологической среды в помещении и на территории детского сада, условий для экспериментирования с дошкольниками в природной среде.