kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Книжкина больница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать бережное отношение к книгам, умение выслушать задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Книжкина больница"»

Коллективная трудовая деятельность

Подклеивание книг «Книжкина больница».

Задачи:

  1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги и выбирать из низ требующие ремонта; нарезать бумагу определённого размера; готовить всё необходимое для выполнения коллективного труда.

  2. Воспитывать умение выслушивать задание, продумывать план работы, не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.

  3. Воспитывать бережное отношение к книгам.


Предшествующая работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

• нарезания бумаги нужного размера; аккуратной работе с клеем и ножницами;

• в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

• воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед подчёркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для общего дела.

На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Маршака «Как печатали книгу».

Знакомили детей с правилами работы с книгой.


Подготовка воспитателя:

• чтение методической литературы: «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова

• заранее убедиться, что в группе есть достаточное количество книг, требующих ремонта, в противном случае, попросить в других группах.


Оборудование и инвентарь:

• книги, которые нужно «полечить»;

• ножницы – 10 штук;

• клей – 10 штук;

• подставки для работы – 10 штук;

• салфетки.


Время проведения: во второй половине дня.

Способ объединения детей : совместный труд.

Организация труда: организовать столы для четырёх участков работы.

Методические приёмы: вопросы, загадки, задания, стихи.



Ход трудовой деятельности:

В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Что это?

Д.: Книга!

В.: Ребята, давайте ещё раз вспомним правила работы с книгой.

Не рисовать, ничего не писать в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой.

В.: Сегодня мы с вами будем играть в «Больницу». Но больница у нас будет необычная. (воспитатель показывает разорванную книжку). Мы будем лечит книжки. Да-да, книги тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут и не жалуются. И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (В-ль показывает подклеенные книги, читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Книжка про книжки»).

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

В.: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Д.: Взять разорванные книги, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить разорванные книги.

В.: Правильно. Намечаем план:

• отбираем книжки, которые необходимо подклеить, этим займутся Софья и Саша;

• подготовим материалы для работы:

Настя и Дима достанут бумагу,

Матвей – подготовит клей для всех ребят, которые будут подклеивать книги,

Даша принесёт ножницы, Алина – подставки для работы,

Всё это мы сложим на столы.

Предлагаю вам разделиться на группы, каждая из которых будет выполнять определённую работу, выберем ответственных за участки. Маша с помощью считалки выберет четырёх ответственных.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей

Не задерживай добрых и честных людей!

Итак, ответственные: Дима, Настя, Соня и Семён.

В.: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полоски бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобится? Правильно, бумага, карандаши и линейки для разлиновки полосок. Здесь у нас ответственный Дима, с ним вместе будут трудиться Вика, Максим и Артём. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полоски не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

В.: А за этим столом будут трудиться Алина, Саша и Настя С. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Софья. Вы, ребята, будете резать полоски. Что вам для этого понадобится? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Вика, Артём, Максим и Дима.

В.: А за этим столом будут трудиться Алиса, Юра, Матвей. Ответственный – Семён. А вы, ребята, будете подгонять полоски по длине. Что вам для этого понадобится? Правильно, Семён, ты возьмёшь те книжки, которые отобрали Софья и Саша для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины. После этого, вы кладёте полоску в эту книжку и откладываете её в сторону.

В.: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Настей Ю. они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобится? Правильно, книга, полоска бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берите с третьего стола по одной книжке, вынимайте из неё приготовленную полоску, смазывайте её клеем и приклеивайте. Ну что же, приступайте к работе.

По окончании работы воспитатель, осматривая «вылеченные» книги, читает отрывок из стихотворения С.Маршака.

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

В.: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книги. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья». А теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку). Молодцы! Ну а, теперь мойте руки и убирайте свои рабочие места.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Книжкина больница"

Автор: Дудко Ирина Николаевна

Дата: 23.12.2024

Номер свидетельства: 662522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного занятия на тему: "Ремонт книг. Книжкина больница" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-na-tiemu-riemont-knigh-knizhkina-bol-nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "240483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445018453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Книжкина больница"
    ["seo_title"] => string(18) "knizhkina_bolnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "596173"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640513401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "100 лет Сергею Михалкову. "
    ["seo_title"] => string(30) "100-liet-sierghieiu-mikhalkovu"
    ["file_id"] => string(6) "104295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402681518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок о бережном отношении к книге "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-o-bieriezhnom-otnoshienii-k-knighie"
    ["file_id"] => string(6) "154862"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421222693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства