Просмотр содержимого документа
«"Книжкина больница"»
Коллективная трудовая деятельность
Подклеивание книг «Книжкина больница».
Задачи:
Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги и выбирать из низ требующие ремонта; нарезать бумагу определённого размера; готовить всё необходимое для выполнения коллективного труда.
Воспитывать умение выслушивать задание, продумывать план работы, не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предшествующая работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:
• нарезания бумаги нужного размера; аккуратной работе с клеем и ножницами;
• в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
• воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед подчёркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для общего дела.
На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Маршака «Как печатали книгу».
• заранее убедиться, что в группе есть достаточное количество книг, требующих ремонта, в противном случае, попросить в других группах.
Оборудование и инвентарь:
• книги, которые нужно «полечить»;
• ножницы – 10 штук;
• клей – 10 штук;
• подставки для работы – 10 штук;
• салфетки.
Время проведения: во второй половине дня.
Способ объединения детей : совместный труд.
Организация труда: организовать столы для четырёх участков работы.
Методические приёмы: вопросы, загадки, задания, стихи.
Ход трудовой деятельности:
В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.
Что это?
Д.: Книга!
В.: Ребята, давайте ещё раз вспомним правила работы с книгой.
Не рисовать, ничего не писать в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.
В.: Сегодня мы с вами будем играть в «Больницу». Но больница у нас будет необычная. (воспитатель показывает разорванную книжку). Мы будем лечит книжки. Да-да, книги тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут и не жалуются. И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (В-ль показывает подклеенные книги, читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Книжка про книжки»).
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
Книжки-бродяги,
Книжки-неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут.
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
В.: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.
Д.: Взять разорванные книги, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить разорванные книги.
В.: Правильно. Намечаем план:
• отбираем книжки, которые необходимо подклеить, этим займутся Софья и Саша;
• подготовим материалы для работы:
Настя и Дима достанут бумагу,
Матвей – подготовит клей для всех ребят, которые будут подклеивать книги,
Даша принесёт ножницы, Алина – подставки для работы,
Всё это мы сложим на столы.
Предлагаю вам разделиться на группы, каждая из которых будет выполнять определённую работу, выберем ответственных за участки. Маша с помощью считалки выберет четырёх ответственных.
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей
Не задерживай добрых и честных людей!
Итак, ответственные: Дима, Настя, Соня и Семён.
В.: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полоски бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобится? Правильно, бумага, карандаши и линейки для разлиновки полосок. Здесь у нас ответственный Дима, с ним вместе будут трудиться Вика, Максим и Артём. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полоски не должны быть слишком узкие и слишком широкие.
В.: А за этим столом будут трудиться Алина, Саша и Настя С. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Софья. Вы, ребята, будете резать полоски. Что вам для этого понадобится? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Вика, Артём, Максим и Дима.
В.: А за этим столом будут трудиться Алиса, Юра, Матвей. Ответственный – Семён. А вы, ребята, будете подгонять полоски по длине. Что вам для этого понадобится? Правильно, Семён, ты возьмёшь те книжки, которые отобрали Софья и Саша для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины. После этого, вы кладёте полоску в эту книжку и откладываете её в сторону.
В.: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Настей Ю. они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобится? Правильно, книга, полоска бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берите с третьего стола по одной книжке, вынимайте из неё приготовленную полоску, смазывайте её клеем и приклеивайте. Ну что же, приступайте к работе.
По окончании работы воспитатель, осматривая «вылеченные» книги, читает отрывок из стихотворения С.Маршака.
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
В.: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книги. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья». А теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку). Молодцы! Ну а, теперь мойте руки и убирайте свои рабочие места.