kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, посредством использования физических упражнений; приобщение к здоровому образу жизни, выявление умений и навыков детей при поступлении в школу

Задачи:

 

Образовательная – совершенствовать умения детей в прыжках со скакалкой на месте, в отбивании мяча с продвижением вперёд, в прыжках в длину с разбега, перебрасывании мяча друг другу, используя разные способы броска

Развивающая – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, развивать быстроту реакции, проводить профилактику плоскостопия


Воспитательная – способствовать формированию у детей настойчивости и выдержки при достижении цели, стремления к качественному выполнению движения

 

Способ организации на основные движения: фронтальный, поточный в двух колоннах, в кругу.

Методы и приёмы: показ, объяснение, беседа, практический метод.

Оборудование: скакалки по количеству детей, мячи на подгруппу детей, 4 конуса,  2  верёвки для игры ( в зале)

 

Ход  образовательной деятельности

Задачи

Деятельность инструктора

Деятельность детей

1 организационный этап

Введение в ситуацию.

Мотивировать на совместную деятельность

Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, развивать быстроту реакции, проводить профилактику плоскостопия

В шеренгу становись!

Здравствуйте, ребята!

Мы вновь с вами встретились в зале (на спортивной площадке), а с какой целью?

Тогда начнём!

Направо! Вперёд шагом-марш! Сейчас проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Игра «Быстро возьми» (кубиков на 2 меньше количества детей)

Вокруг кубиков шагом марш! По сигналу «Быстро возьми!» - нужно взять кубик, расположенный в кругу,  кто остаётся без кубика балл не получает (повторить 3-4 раза).

Под музыкальное сопровождение  лёгкий бег – 10 сек, с захлёстыванием голени- 15 сек, с высоким подниманием колен – 15 сек.

Под музыкальное сопровождение обычная ходьба, восстановление дыхания.

Ходьба на носках – 1,2 дистанции

 Ходьба без задания - марш (следить за осанкой, соблюдением правильной осанки)

Построение в шеренгу, расчёт на 1-2. Первые номера остаются на месте, вторые номера выходят на 4 шага вперёд

Дети входят  зал (спортивную площадку) в колонне, выстраиваются в шеренгу. Проверяют равнение, держат правильную осанку.

Приветствуют

Дети отвечают – чтобы стать здоровыми, сильными, ловкими.

Дети маршем шагают в одной колонне

Дети шагают, по сигналу быстро берут кубик, не наталкиваясь друг на друга

Дети выполняют задания, соблюдают дистанцию, держат голову и спину прямо

Дети строятся в две шеренги – 1 номера остаются на месте, вторые 4 шага вперёд

2 основной этап

Способствовать формированию у детей настойчивости и выдержки при достижении цели, стремления к качественному выполнению движения

Совершенствовать умения в прыжках со скакалкой на месте

Совершенствовать умения детей в отбивании мяча с продвижением вперёд

Совершенствовать умения детей в перебрасывании мяча в шеренгах, используя разные способы броска

Совершенствовать умения детей в прыжках в длину с разбега

Молодцы, ребята! А теперь отгадайте  загадку:

Я подошёл к Маришке, Вере –
Девчонкам, прыгавшим на сквере,
И сам попробовать решил,
Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех … (СКАКАЛКА).

Правильно! Сейчас потренируемся со скакалкой.

2 – е и 1 – е номера берут по одной скакалке.

ОРУ со скакалкой

  1. И.п.: ноги на ш.с., хват рук за края скакалки. 1- поднять руки вверх, посмотреть на скакалку, отвести ногу назад, 2- вернуться в и.п. 3-4 – то же. – 5-6 раз
  2. А сейчас придумайте упражнение не отпуская скакалку, для туловища. Подскажу, можно использовать наклоны, повороты - 5-6 раз выполняем  в своём темпе.
  3. А сейчас придумайте упражнение стоя для гибкости. Придумали? Карина нам покажет, как правильно его выполнять. И.п.: ноги на ш.п., скакалка внизу. 1- поднять руки вверх, 2- наклон вниз, коснуться скакалкой носка ноги (колени не сгибать), 3 – руки вверх, 4 – вернуться в и.п. – 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать, ступни от пола (земли)не отрывать. (следить за правильным и.п, выполнением задания).
  4. И.п.: ноги на ш.п., скакалка за головой на плечах. Какое упражнение можно сделать? Макар будет показывать это задание.1- присесть (спину держать прямо), 2- вернуться в и.п. – 5-6 раз
  5. И.п.: ноги врозь, скакалка внизу. 1- переступить правой ногой через скакалку, 2- левой, 3- переступить назад правой, 4 –левой. – 4-5 раз
  6. И.п.: ноги врозь, скакалку развернуть. Прыжки через скакалку на месте- 10-12 раз

А какое следующее задание мы будем выполнять, нам подскажет  загадка:

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

Правильно, это мяч!  А какие упражнения с мячом вы знаете?

А сейчас – посоревнуемся.  Мы уже поделились на две команды – команда 1-х и 2-х номеров.

1.Эстафета с мячом «Мини-баскетбол» - нужно отбивать мяч с продвижением вперёд в баскетбольном варианте.

Теперь поработаем в парах, вторые номера с первыми. Вторые номера возьмите по 1 мячу из корзины. Лицом в центр повернись! Найдите себе напротив пару. (дистанция 2,5 м). Какие способы броска мяча вы знаете?  Обсудите друг с другом, каким способом будете перебрасывать мяч. Попробуйте несколько способов, 10 раз один, 10 раз другой способ и так далее

2. Перебрасывание мяча, стоя в шеренгах

А вместе выполним по сигналу бросок мяча о середину площадки (зала), ловля напротив стоящего после отскока – 10 раз

Подвижная игра «Волк во рву» - на середине площадки прочерчены две линии (на расстоянии 80-95 см одна от другой), считалочкой выбираем волка, который находится во «рву». Остальные «зайцы». По сигналу, зайцы бегут, перепрыгивают через «ров». А волк должен залатать любого игрока, не выходя за границы линий. В конце игры подсчитаем пойманных игроков. Повтор 2-3 раза.

Отвечают - скакалка

Дети выполняют задания

Дети обдумывают задание, придумывают упражнение, выполняют наклоны в стороны, повороты туловища, не отрывая ступней от земли (пола) каждый в своём темпе

Дети выполняют задания по показу подготовленного ребёнка

Дети принимают правильное и.п.

Отвечают – приседания.

Выполняют задание по показу ребёнка

Отвечают – мяч. Называют упражнения

Дети ведут мяч в прямом направлении до конуса (дистанция 3 м), с мячом в руках возвращаются и передают его следующему игроку – 2 раза.

Дети строятся в шеренги, напротив друг друга (расстояние между шеренгами 2,5 м)

Отвечают – от груди, из-за головы, снизу и т.д.

Дети в парах перебрасывают мяч друг другу несколькими способами

Дети по сигналу «бросили» - выполняют бросок и ловлю мяча

Дети по сигналу начинают играть,  соблюдают технику безопасности

3 заключительный этап

Настроить на спокойную деятельность

Ребята, станем в круг. Послушайте своё сердце. Как оно стучит? А что нужно сделать, чтобы оно работало спокойно, в нормальном ритме?

Какие малоподвижные игры вы знаете?

Малоподвижная игра по выбору детей – 3-4 раза

Ребята, что сегодня вам запомнилось? Почему? Что было для вас самое сложное? А с чем легко справились? А для чего мы выполняли задания?

Молодцы! Каждый поставил свой рекорд в достижении успехов. До свидания!

Дети кладут ладонь на грудь, прислушиваются к биению сердца, отвечают – быстро.

Ответ – пошагать, поиграть в спокойные игры. Называют игры – «Летает не летает», «Угадай по голосу», «Что изменилось».

Дети отвечают – игра, упражнения со скакалкой. Выполняли для укрепления здоровья, чтобы стать сильными, ловкими, чтобы ставить свои рекорды

       
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, посредством использования физических упражнений; приобщение к здоровому образу жизни, выявление умений и навыков детей при поступлении в школу

Задачи:


Образовательная – совершенствовать умения детей в прыжках со скакалкой на месте, в отбивании мяча с продвижением вперёд, в прыжках в длину с разбега, перебрасывании мяча друг другу, используя разные способы броска


Развивающая – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, развивать быстроту реакции, проводить профилактику плоскостопия


Воспитательная – способствовать формированию у детей настойчивости и выдержки при достижении цели, стремления к качественному выполнению движения


Способ организации на основные движения: фронтальный, поточный в двух колоннах, в кругу.

Методы и приёмы: показ, объяснение, беседа, практический метод.

Оборудование: скакалки по количеству детей, мячи на подгруппу детей, 4 конуса, 2 верёвки для игры ( в зале)


Ход  образовательной деятельности



Задачи

Деятельность инструктора

Деятельность детей

1 организационный этап


Введение в ситуацию.

Мотивировать на совместную деятельность












Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, развивать быстроту реакции, проводить профилактику плоскостопия


В шеренгу становись!


Здравствуйте, ребята!

Мы вновь с вами встретились в зале (на спортивной площадке), а с какой целью?









Тогда начнём!

Направо! Вперёд шагом-марш! Сейчас проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Игра «Быстро возьми» (кубиков на 2 меньше количества детей)

Вокруг кубиков шагом марш! По сигналу «Быстро возьми!» - нужно взять кубик, расположенный в кругу, кто остаётся без кубика балл не получает (повторить 3-4 раза).


Под музыкальное сопровождение лёгкий бег – 10 сек, с захлёстыванием голени- 15 сек, с высоким подниманием колен – 15 сек.

Под музыкальное сопровождение обычная ходьба, восстановление дыхания.

Ходьба на носках – 1,2 дистанции

Ходьба без задания - марш (следить за осанкой, соблюдением правильной осанки)

Построение в шеренгу, расчёт на 1-2. Первые номера остаются на месте, вторые номера выходят на 4 шага вперёд

Дети входят зал (спортивную площадку) в колонне, выстраиваются в шеренгу. Проверяют равнение, держат правильную осанку.

Приветствуют

Дети отвечают – чтобы стать здоровыми, сильными, ловкими.



Дети маршем шагают в одной колонне





Дети шагают, по сигналу быстро берут кубик, не наталкиваясь друг на друга

















Дети выполняют задания, соблюдают дистанцию, держат голову и спину прямо









Дети строятся в две шеренги – 1 номера остаются на месте, вторые 4 шага вперёд


2 основной этап

Способствовать формированию у детей настойчивости и выдержки при достижении цели, стремления к качественному выполнению движения























Совершенствовать умения в прыжках со скакалкой на месте


































































































Совершенствовать умения детей в отбивании мяча с продвижением вперёд




























Совершенствовать умения детей в перебрасывании мяча в шеренгах, используя разные способы броска



Совершенствовать умения детей в прыжках в длину с разбега

Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку:

Я подошёл к Маришке, Вере –
Девчонкам, прыгавшим на сквере,
И сам попробовать решил,
Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех … (СКАКАЛКА).

Правильно! Сейчас потренируемся со скакалкой.

2 – е и 1 – е номера берут по одной скакалке.



ОРУ со скакалкой



  1. И.п.: ноги на ш.с., хват рук за края скакалки. 1- поднять руки вверх, посмотреть на скакалку, отвести ногу назад, 2- вернуться в и.п. 3-4 – то же. – 5-6 раз

  2. А сейчас придумайте упражнение не отпуская скакалку, для туловища. Подскажу, можно использовать наклоны, повороты - 5-6 раз выполняем в своём темпе.

  3. А сейчас придумайте упражнение стоя для гибкости. Придумали? Карина нам покажет, как правильно его выполнять. И.п.: ноги на ш.п., скакалка внизу. 1- поднять руки вверх, 2- наклон вниз, коснуться скакалкой носка ноги (колени не сгибать), 3 – руки вверх, 4 – вернуться в и.п. – 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать, ступни от пола (земли)не отрывать. (следить за правильным и.п, выполнением задания).

  4. И.п.: ноги на ш.п., скакалка за головой на плечах. Какое упражнение можно сделать? Макар будет показывать это задание.1- присесть (спину держать прямо), 2- вернуться в и.п. – 5-6 раз

  5. И.п.: ноги врозь, скакалка внизу. 1- переступить правой ногой через скакалку, 2- левой, 3- переступить назад правой, 4 –левой. – 4-5 раз

  6. И.п.: ноги врозь, скакалку развернуть. Прыжки через скакалку на месте- 10-12 раз



А какое следующее задание мы будем выполнять, нам подскажет загадка:

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

Правильно, это мяч! А какие упражнения с мячом вы знаете?

А сейчас – посоревнуемся. Мы уже поделились на две команды – команда 1-х и 2-х номеров.

1.Эстафета с мячом «Мини-баскетбол» - нужно отбивать мяч с продвижением вперёд в баскетбольном варианте.



Теперь поработаем в парах, вторые номера с первыми. Вторые номера возьмите по 1 мячу из корзины. Лицом в центр повернись! Найдите себе напротив пару. (дистанция 2,5 м). Какие способы броска мяча вы знаете? Обсудите друг с другом, каким способом будете перебрасывать мяч. Попробуйте несколько способов, 10 раз один, 10 раз другой способ и так далее

2. Перебрасывание мяча, стоя в шеренгах



А вместе выполним по сигналу бросок мяча о середину площадки (зала), ловля напротив стоящего после отскока – 10 раз



Подвижная игра «Волк во рву» - на середине площадки прочерчены две линии (на расстоянии 80-95 см одна от другой), считалочкой выбираем волка, который находится во «рву». Остальные «зайцы». По сигналу, зайцы бегут, перепрыгивают через «ров». А волк должен залатать любого игрока, не выходя за границы линий. В конце игры подсчитаем пойманных игроков. Повтор 2-3 раза.


Отвечают - скакалка





































Дети выполняют задания

















Дети обдумывают задание, придумывают упражнение, выполняют наклоны в стороны, повороты туловища, не отрывая ступней от земли (пола) каждый в своём темпе

Дети выполняют задания по показу подготовленного ребёнка





























Дети принимают правильное и.п.



Отвечают – приседания.

Выполняют задание по показу ребёнка











































Отвечают – мяч. Называют упражнения









Дети ведут мяч в прямом направлении до конуса (дистанция 3 м), с мячом в руках возвращаются и передают его следующему игроку – 2 раза.

Дети строятся в шеренги, напротив друг друга (расстояние между шеренгами 2,5 м)

Отвечают – от груди, из-за головы, снизу и т.д.











Дети в парах перебрасывают мяч друг другу несколькими способами

Дети по сигналу «бросили» - выполняют бросок и ловлю мяча






Дети по сигналу начинают играть, соблюдают технику безопасности

3 заключительный этап

Настроить на спокойную деятельность

Ребята, станем в круг. Послушайте своё сердце. Как оно стучит? А что нужно сделать, чтобы оно работало спокойно, в нормальном ритме?

Какие малоподвижные игры вы знаете?

Малоподвижная игра по выбору детей – 3-4 раза

Ребята, что сегодня вам запомнилось? Почему? Что было для вас самое сложное? А с чем легко справились? А для чего мы выполняли задания?

Молодцы! Каждый поставил свой рекорд в достижении успехов. До свидания!

Дети кладут ладонь на грудь, прислушиваются к биению сердца, отвечают – быстро.



Ответ – пошагать, поиграть в спокойные игры. Называют игры – «Летает не летает», «Угадай по голосу», «Что изменилось».



Дети отвечают – игра, упражнения со скакалкой. Выполняли для укрепления здоровья, чтобы стать сильными, ловкими, чтобы ставить свои рекорды




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Автор: Добро Ольга Фёдоровна

Дата: 17.12.2024

Номер свидетельства: 662021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект физкультурного занятия для второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_fizkulturnogo_zaniatiia_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "636721"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695018699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект физкультурного занятия для второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_fizkulturnogo_zaniatiia_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy_1"
    ["file_id"] => string(6) "636723"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695019984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «За здоровьем к солнышку»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_fizkulturnogo_zaniatiia_vo_2_mladshei_gruppe_za_zdorovem_k_solnyshku"
    ["file_id"] => string(6) "652771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718307282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект семейного праздника "День здоровья" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-siemieinogho-prazdnika-dien-zdorov-ia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462796244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект занятия по ЗОЖ "Мишке холодно в лесу,стужа детки на носу""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-zaniatiia-po-zozh-mishkie-kholodno-v-liesu-stuzha-dietki-na-nosu"
    ["file_id"] => string(6) "253363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447589599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства