kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему : «Интеллектуальная игра Форт Боярд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

интеллектуальная игра для дошкольников "Форд боярд"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему : «Интеллектуальная игра Форт Боярд»»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему :

 «Интеллектуальная игра Форт Боярд»

Цель: закрепление полученных знаний у детей подготовительной группы, посредством игры «Форт Боярд»

Задачи:

Обучающие:

  1. Упражнять детей в решении арифметических задач.

  2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

  3. Закрепление счета в пределах 12.

Развивающие:

  1. Развивать смекалку, воображение, зрительную память.

  2. Способствовать формированию грамотной речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  2. Воспитывать умение работать в команде

(Музыка восхода солнца) слайд-солнце
- Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
- Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
- Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки). - Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

 

- Ребята мне на электронную почту пришло письмо из самой Франции.

- Хотите узнать, кто его прислал? Посмотрите на Экран.

(заставка игры: «Форт Боярд»)



«Дорогие ребята!» я очень давно за вами наблюдаю. Могу сказать, что вы дружные и умные дети. Поэтому приглашаю вас к себе в гости и предлагаю сыграть в интересную игру «Форд Боярд». Попытайтесь завладеть моими сокровищами, проявив находчивость и сообразительность, показав свои знания. Хранитель замка, Волшебник Фура».

- Поднимите руку, кто смотрел эту передачу по телевизору и знает, что это за игра? (ответы детей)

- Правильно, в этой игре необходимо правильно выполнить все задания за определенное время и найти сокровища.

- А вы знаете где живет Волшебник Фура? (замок)

(на экране замок «Форд Боярд»)

- А кто знает где находится замок Фуры? (в море)

- А как же нам туда попасть? (ответы детей)

-Ребята, попасть в замок нам поможет волшебный туннель (дети ползком преодолевают туннель)

(звучит музыка к телевизионной передаче «Форд Боярд»)

«Добрый день, уважаемые гости. Сегодня я буду вместо Волшебника Фура. Предлагаю вам сыграть со мной в очень интересную и увлекательную игру «Форд Боярд», а также получить мои сокровища. Фура очень умный и хитрый, поэтому играть будет не просто.

Чтобы получить мои сокровища, вы должны заработать определенный предмет. Выполнив задание, вы узнаете, что это.

- Давайте не будем терять время. Занимайте свои места.

(графический диктант)

- Возьмите листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку и внимательно выполняйте задание.

- 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.

- Что у вас получилось? (ключ)

- А теперь слушайте правила игры «Чтобы получить сокровища форда, вы должны отгадать зашифрованное слово, для этого вы должны получить каждая команда по 5 ключей с буквами. Ключ и букву вы получите, если правильно выполните задание. Если ваша команда задание выполнит не правильно, то ключ и буква останутся у меня, а зашифрованное слово вы должны будете отгадать без проигранной буквы. Желаю вам удачи, охотники за приключениями и сокровищами.

- А вот и первое задание.

Превращение слов. Вам предлагаются перепутанные названия сказок, необходимо срочно исправить ошибки. (на экране)

«Федорено море»

«Крот в сапогах»

«Гладкий утенок»

«Кусалочка»

«Нежная королева»

«Серая лейка»

«Маленький цветочек»

«Серебряное корытце»

«Хозяйка модной горы»

«Сивка-мурка»

«Дуси-лебеди»

- Молодцы! С первым заданием вы справились. Капитаны приносят своим командам ключи-подсказки.

Переходим к следующему заданию.

А посмотрите, что у меня есть. (показывает книгу). Это Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые. Из каждой отгадки вам следует взять первый звук, и написать слово слово.  Если сделаете все правильно, получите ключи подсказки.

Загадки

Вот 6 загадок. У каждой отгадки возьмите первый звук, и напечатайте букву. Должно получиться слово.

  1. Длинная шея. Красные лапки. Щиплет за пятки –беги без оглядки.

  2. Хоть и любят все его-он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно он -………………

  1.  с копытами, да не лошадь.( ослик)

  2. Рядом разные подружки , но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

  3. В старых сказках он герой , он пригожий молодой. Но бывает в сказках так, что зовут его …..(дурак0

  4. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.(карлсон)

Какое слово получилось? (гномик)

Ведущая – молодцы, вы справились с этим сложным заданием. Вперед за ключами!

- Итак, вижу я вам все по плечу, но не радуйтесь раньше времени, у вас впереди еще столько же испытаний, и будут они еще сложней.

- Следующий ключ с буквой вы найдете преодолев полосу препятствий. «Полоса препятствий» (прохождение по узкой дорожке, подлезание под дугой, бег змейкой, перешагивание через кочки, прохождение по следам)

(Выполнив задание, дети находят ключ с буквой)

- Слушайте внимательно.

 

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок (записывает) решение на доске.

 

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) 

- Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

 

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

ни сколько, на столе лежат фрукты)

Получайте следующий ключ.

Следующее испытание ждет вас . Перед вами остров с животными.  

- какие животные живут на этом острове?

Посчитайте всех Ж по порядку

Посчитайте Ж в обратном порядке

Назовите жив. которое стоит после третьего, но перед пятым

Назовите животное. Которое стоит после шестого, но перед восьмым.

 Вед. Вы, ребята, просто класс! У вас после 8 испытаний 8 ключей-подсказок.

- А сейчас выберите себе любой воздушный шарик, на котором для вас есть индивидуальное задание.

(воспитатель читает задание, ребенок отвечает)

(Решение арифметических задач)

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в сад ходит? (8)

  2. Пять пирожков лежало в миске.
    Два пирожка взяла Лариска,
    Сколько же осталось в миске? (3)

  3. У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки - три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять? (8)

  4. Семь гусей пустились в путь.
    Два решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками?
    Сосчитайте, дети, сами. (7)

  5. Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели
    Пять румяных, наливных,
    Два с кислинкой.
    Сколько их? (7)

  6. На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов? (3)

  7. Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат
    Но один из них устал,
    А теперь ответ найди:
    Сколько мишек впереди? (5)

  8. Подогрела чайка чайник,
    Пригласила девять чаек,
    «Приходите все на чай!»
    Сколько чаек, отвечай! (9)

  9. Семь весёлых поросят
    У корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться,
    Сколько свинок у корытца? (5)

  10. Четыре гусёнка и двое утят
    В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей -
    Сколько всего в воде малышей? (6)

- Молодцы, все задачи решили, за это вы получаете очередной ключ с буквой.

- Чтобы получить еще один ключ с буквой, вы должны правильно выполнить задания со счетными палочками.

(Работа со счетными палочками)

  1. Возьмите 5 палочек и выложите 2 треугольника

  2. Возьмите 7 палочек и выложите 3 треугольника

  3. Постройте фигуру у которой все стороны равны

  4. Возьмите 12 палочек и выложите 5 квадратов

- С этим заданием тоже справились, очередной ключ с буквой ваш

«Молодцы, все задания выполнили, буквы получили, а теперь из полученных букв сложите слова

А чтобы получить сокровища моего форта вам необходимо преодолеть ров с водой. Подумайте. Как это сделать? (ответы детей)

- Правильно, по мосту. Но вот беда, сильный шторм разрушил его, а все дощечки раскиданы. Посмотрите внимательно, что необычно на этих дощечках? (ответы детей)

- Правильно, цифры. Как вы думаете, что надо сделать? Правильно, разложить цифры по порядку.

- Выполните задание и проверьте, все ли цифры заняли свои места

(счет до 10)

- А теперь, переверните цифры и если вы их правильно разложили, то прочитаете заветное слово «МОЛОДЦЫ!!!»

«Если вы все добрались ко мне в замок, значит правильно выполнили все мои задания. Но чтобы получить мои сокровища, капитаны должны выполнить последнее задание. Они должны разгадать код замка.

  1. Число на 1 больше 5 (6)

  2. Число на 1 меньше 3 (2)

  3. Число, стоящее между 7 и 9 (8)

- Назовите код замка (628)

«Молодцы, благодаря вашим знаниям и дружбе, вы справились со всеми заданиями и заслужили награду, сокровища моего замка

- Ребята, как вы думаете, с заданиями Волшебника Фуры вы справились?

- А что вам больше всего понравилось?

- А какое задание было самое сложное?

- А какое самое интересное?



 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Екатерина Александровна Соколова

Дата: 14.01.2025

Номер свидетельства: 663556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства