Способствовать формированию грамотной речи, умению аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать умение работать в команде
(Музыка восхода солнца) слайд-солнце - Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». - Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны). - Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки). - Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.
- Ребята мне на электронную почту пришло письмо из самой Франции.
- Хотите узнать, кто его прислал? Посмотрите на Экран.
(заставка игры: «Форт Боярд»)
«Дорогие ребята!» я очень давно за вами наблюдаю. Могу сказать, что вы дружные и умные дети. Поэтому приглашаю вас к себе в гости и предлагаю сыграть в интересную игру «Форд Боярд». Попытайтесь завладеть моими сокровищами, проявив находчивость и сообразительность, показав свои знания. Хранитель замка, Волшебник Фура».
- Поднимите руку, кто смотрел эту передачу по телевизору и знает, что это за игра? (ответы детей)
- Правильно, в этой игре необходимо правильно выполнить все задания за определенное время и найти сокровища.
- А вы знаете где живет Волшебник Фура? (замок)
(на экране замок «Форд Боярд»)
- А кто знает где находится замок Фуры? (в море)
- А как же нам туда попасть? (ответы детей)
-Ребята, попасть в замок нам поможет волшебный туннель (дети ползком преодолевают туннель)
(звучит музыка к телевизионной передаче «Форд Боярд»)
«Добрый день, уважаемые гости. Сегодня я буду вместо Волшебника Фура. Предлагаю вам сыграть со мной в очень интересную и увлекательную игру «Форд Боярд», а также получить мои сокровища. Фура очень умный и хитрый, поэтому играть будет не просто.
Чтобы получить мои сокровища, вы должны заработать определенный предмет. Выполнив задание, вы узнаете, что это.
- Давайте не будем терять время. Занимайте свои места.
(графический диктант)
- Возьмите листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку и внимательно выполняйте задание.
- 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.
- Что у вас получилось? (ключ)
- А теперь слушайте правила игры «Чтобы получить сокровища форда, вы должны отгадать зашифрованное слово, для этого вы должны получить каждая команда по 5 ключей с буквами. Ключ и букву вы получите, если правильно выполните задание. Если ваша команда задание выполнит не правильно, то ключ и буква останутся у меня, а зашифрованное слово вы должны будете отгадать без проигранной буквы. Желаю вам удачи, охотники за приключениями и сокровищами.
- А вот и первое задание.
Превращение слов. Вам предлагаются перепутанные названия сказок, необходимо срочно исправить ошибки. (на экране)
«Федорено море»
«Крот в сапогах»
«Гладкий утенок»
«Кусалочка»
«Нежная королева»
«Серая лейка»
«Маленький цветочек»
«Серебряное корытце»
«Хозяйка модной горы»
«Сивка-мурка»
«Дуси-лебеди»
- Молодцы! С первым заданием вы справились. Капитаны приносят своим командам ключи-подсказки.
Переходим к следующему заданию.
А посмотрите, что у меня есть. (показывает книгу). Это Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые. Из каждой отгадки вам следует взять первый звук, и написать слово слово. Если сделаете все правильно, получите ключи подсказки.
Загадки
Вот 6 загадок. У каждой отгадки возьмите первый звук, и напечатайте букву. Должно получиться слово.
Длинная шея. Красные лапки. Щиплет за пятки –беги без оглядки.
Хоть и любят все его-он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно он -………………
с копытами, да не лошадь.( ослик)
Рядом разные подружки , но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
В старых сказках он герой , он пригожий молодой. Но бывает в сказках так, что зовут его …..(дурак0
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.(карлсон)
Какое слово получилось? (гномик)
Ведущая – молодцы, вы справились с этим сложным заданием. Вперед за ключами!
- Итак, вижу я вам все по плечу, но не радуйтесь раньше времени, у вас впереди еще столько же испытаний, и будут они еще сложней.
- Следующий ключ с буквой вы найдете преодолев полосу препятствий. «Полоса препятствий» (прохождение по узкой дорожке, подлезание под дугой, бег змейкой, перешагивание через кочки, прохождение по следам)
(Выполнив задание, дети находят ключ с буквой)
- Слушайте внимательно.
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
Ребенок (записывает) решение на доске.
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)
- Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)
4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
ни сколько, на столе лежат фрукты)
Получайте следующий ключ.
Следующее испытание ждет вас . Перед вами остров с животными.
- какие животные живут на этом острове?
Посчитайте всех Ж по порядку
Посчитайте Ж в обратном порядке
Назовите жив. которое стоит после третьего, но перед пятым
Назовите животное. Которое стоит после шестого, но перед восьмым.
Вед. Вы, ребята, просто класс! У вас после 8 испытаний 8 ключей-подсказок.
- А сейчас выберите себе любой воздушный шарик, на котором для вас есть индивидуальное задание.
(воспитатель читает задание, ребенок отвечает)
(Решение арифметических задач)
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в сад ходит? (8)
Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Сколько же осталось в миске? (3)
У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? (8)
Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (7)
Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (7)
На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (3)
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (9)
Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5)
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? (6)
- Молодцы, все задачи решили, за это вы получаете очередной ключ с буквой.
- Чтобы получить еще один ключ с буквой, вы должны правильно выполнить задания со счетными палочками.
(Работа со счетными палочками)
Возьмите 5 палочек и выложите 2 треугольника
Возьмите 7 палочек и выложите 3 треугольника
Постройте фигуру у которой все стороны равны
Возьмите 12 палочек и выложите 5 квадратов
- С этим заданием тоже справились, очередной ключ с буквой ваш
«Молодцы, все задания выполнили, буквы получили, а теперь из полученных букв сложите слова
А чтобы получить сокровища моего форта вам необходимо преодолеть ров с водой. Подумайте. Как это сделать? (ответы детей)
- Правильно, по мосту. Но вот беда, сильный шторм разрушил его, а все дощечки раскиданы. Посмотрите внимательно, что необычно на этих дощечках? (ответы детей)
- Правильно, цифры. Как вы думаете, что надо сделать? Правильно, разложить цифры по порядку.
- Выполните задание и проверьте, все ли цифры заняли свои места
(счет до 10)
- А теперь, переверните цифры и если вы их правильно разложили, то прочитаете заветное слово «МОЛОДЦЫ!!!»
«Если вы все добрались ко мне в замок, значит правильно выполнили все мои задания. Но чтобы получить мои сокровища, капитаны должны выполнить последнее задание. Они должны разгадать код замка.
Число на 1 больше 5 (6)
Число на 1 меньше 3 (2)
Число, стоящее между 7 и 9 (8)
- Назовите код замка (628)
«Молодцы, благодаря вашим знаниям и дружбе, вы справились со всеми заданиями и заслужили награду, сокровища моего замка
- Ребята, как вы думаете, с заданиями Волшебника Фуры вы справились?