kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной области «Новогодняя открытка» (аппликация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

 – Изготовление открыток по образцу с использованием различных украшений к новогоднему празднику.

Задачи:

1. Образовательные:

 - продолжать расширять знания о праздновании Нового года, формировать представления о многообразии оформительских материалов;

 - закреплять полученные знания в процессе изготовления открытки (вырезать круг, отмерять нужную длину полосок цветного скотча, подбирать украшения, располагать композицию по всей открытке)

2. Развивающие:

- способствовать развитию умения работать по заданному алгоритму; развитию познавательных интересов, творческой активности и способности применения полученных знаний на практике.

3. Воспитательные:

 - воспитывать любовь к ближнему, желание порадовать открыткой родных, сделанной своими руками; умение взаимодействовать с другими членами коллектива, не отказывать в помощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной области «Новогодняя открытка» (аппликация)»

МБДОУ Детский сад № 24











Конспект образовательной области

  «Новогодняя открытка»

(аппликация)







Провела воспитатель:
Тигиева И.Э.












Цель: 

 – Изготовление открыток по образцу с использованием различных украшений к новогоднему празднику.

Задачи:

1. Образовательные:

 - продолжать расширять знания о праздновании Нового года, формировать представления о многообразии оформительских материалов;

 - закреплять полученные знания в процессе изготовления открытки (вырезать круг, отмерять нужную длину полосок цветного скотча, подбирать украшения, располагать композицию по всей открытке)

2. Развивающие:

- способствовать развитию умения работать по заданному алгоритму; развитию познавательных интересов, творческой активности и способности применения полученных знаний на практике.

3. Воспитательные:

 - воспитывать любовь к ближнему, желание порадовать открыткой родных, сделанной своими руками; умение взаимодействовать с другими членами коллектива, не отказывать в помощи.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик»

Материалы и оборудование:

магнитофон, запись с новогодними песнями, игрушка Снеговик, новогодние открытки заводские, образцы новогодних открыток, сделанные воспитателем, раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, снежинки, блестки, цветной скотч.                                         

   Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

– Послушайте мелодию, которая называется «Снеговик-почтовик» из мультфильма, который недавно мы с вами смотрели,  композитора Никиты Богославского.

(Звучит  мелодия  «Снеговик-почтовик», дети слушают).

   – Ребята, а какой скоро праздник? Правильно, Новый год. А чего мы ждем на Новый год больше всего? Но так как еще Новый год не наступил, идет подготовка к празднику, покупают люди подарки, украшают свои дома и группы. У Деда Мороза тоже много работы. И у него есть помощники – это Снеговики.

Вот и к нам пришел Снеговик-почтовик. (достает куклу-снеговика с сумкой почтальона).

 – Как вы думаете, что разносит Снеговик – почтовик в своей сумке?

 – Правильно письма и открытки к Новому году.

  – Вот сколько открыток надо разнести Снеговику разным адресатам.  

  – Давайте рассмотрим открытки, которые принес нам Снеговик для украшения группы. (Раскладываем открытки Снеговика, подходят к столу, рассматривают открытки.)

Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз... Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября.

 Празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе со многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января.

Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку.

На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Открытка-это тоже подарок.

Воспитатель:

 – Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.

– Какой материал можно использовать при изготовление праздничной открытки?

Новый год - это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, вату, блестки, ленточки, мишуру.

(Подходим ко второму столу, рассматриваем открытки-образцы)

– Выберите, какую открытку вы будете делать, подумайте, что вам надо для этого, сможете ли вы ее сделать и как?! (Дети сами выбирают открытку, которую будут делать).

3.Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

(на протяжении всего занятия звучат мелодичные новогодние песни)

(Педагог предлагает изготовить открытку с елочным шариком, показывает, как изготовить шар. Спрашивает у детей, кто хочет показать, как сделать открытку со свечами. Если дети затрудняются показывает. Дети выбирают материал и выполняют работу индивидуально. Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.

4. Итог занятия:

Для контроля знаний, воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Что нового узнали о празднование Нового года?

2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?

3. Кому можно подарить?

Воспитатель поводит итог занятия:

  – Вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло.

Рассматриваем сделанные работы вместе со Снеговиком.

Воспитатель:

 – Вот и научились мы с вами не только делать красивые открытки, но и дарить ее с пожеланиями. После утренника, вы подарите свои открытки маме, папе и скажите добрые пожелания. А теперь давайте проводим Снеговика и уберем свои рабочие места.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной области «Новогодняя открытка» (аппликация)

Автор: Тигиева Инна Элгуджовна

Дата: 08.01.2025

Номер свидетельства: 663200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства