kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Магазин обоев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Магазин обоев"»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Магазин-салон обоев»

Цель:

Учить детей рисовать в технике печати по трафарету, используя восковые мелки и акварельные краски. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения. Развивать у детей творческое воображение. Воспитывать чувство доброты, желание помочь другому.

Активизация словаря: салон, хаотично, ритмично, фактура.

Материал:

Листы бумаги размером 42см. *15см., трафареты по количеству детей, акварель, восковые мелки, кисти №10, салфетки, баночки для воды, подносы для трафаретов.

Предварительная работа:

Рассматривание каталога обоев. Экскурсия в магазин «Дом обоев», мультимедийный просмотр «обои в интерьере»

Ход занятия.

Воспитатель сидит за столом, дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам пришло письмо из франции.  Послушайте его.

- Bonjour, je m’ appellee Katrine.

Воспитатель переводит детям.

Воспитатель:

- Здравствуйте, меня зовут Катрин.

- Катрин из Франции. Она решила открыть магазин – салон обоев, но она в России никого не знает и просит у нас помощи. Поможем Катрин в создании обоев ручной работы?

Предположительные ответы детей.

Показываю 3 своих образца обоев. Вместе с детьми рассматриваем рисунки на обоях.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, как располагаются рисунки на обоях?

Предположительные ответы детей:

- Какой фон? Молодцы, ребята.

Объяснение технологии изготовления обоев.

На чистый лист бумаги накладываю трафарет, чтобы все углы совпадали. Наношу 1 слой – это рисунок восковыми мелками. Беру восковые мелки и закрашиваю по трафарету. Трафарет держу ровно, чтобы он не сдвинулся. Теперь аккуратно убирают трафарет с листа. Получается рисунок. Вторым слоем с помощью акварельных красок наношу фон. Третий слой будет наноситься после высыхания фона.

-Теперь вы можете занять места и создавать свои обои.

Дети выполняют работу.

- Молодцы! Какие красивые работы у вас получились.

Итог занятия:

-Давайте посмотрим, какие обои у нас получились. Где можно наклеить обои с таким рисунком?

Предположительные ответы детей:

Воспитатель:

Можно ли эти обои наклеить на кухне?

- Софа, какие обои ты выбрала для своей спальни и почему?

- Ребята, завтра мы с вами нанесём последний 3 слой с помощью фломастеров и организуем открытие магазина – салона обоев. Придумаем как будет называться наш магазин.

Катрин:

- Мне понравились все работы. Они очень красивые, аккуратно выполнены.

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу. Катрин, мы рады были Вам помочь. До свидания.

Катрин:

- Orevouar!

Катрин уходит.

ФЭМП Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.


Ход НОД


Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся за столы.


Организационный момент


Мы гостей сегодня ждали


И немного все переживали.


Хорошо ли мы умеем


И считать, и отвечать?


А теперь вперед, за дело.


Математика нас ждет,


Начинаем устный счет.


Математическая разминка:


- порядковый счет от 1 до 10;


- обратный счет от 10 до 1;


- назовите число, следующее за числом 4, 8;


- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;


- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;


- назовите соседей числа 5, 9.


Показать детям цветок.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?


Дети: Цветок называется цветик – семицветик.


Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?


Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).


Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?


Дети: В радуге тоже 7 цветов.


Воспитатель: Наши воздушные шарики на стене напоминают нам о цветах радуги. Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?


Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.


Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.


Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.


Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.


Задание 1


На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.


Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).


Дети: Не хватает числа 7.


Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.


Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).


Цифра 7, цифра 7


Цифра легкая совсем.


Я косу принесу


И срисую ту косу.


Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).


Задание 2


Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?


Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».


Задание 3


Воспитатель: Отгадайте загадку:


Братцев этих ровно семь.


Вам они известны всем.


Каждую неделю кругом


Ходят братцы друг за другом.


Попрощается последний -


Появляется передний.


(Дни недели)


Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.


Задание 4


Физминутка

Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду.

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь -

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день.

Делать мне совсем не лень.


Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).


Задание 5


Воспитатель: Помогите зверятам найти номер вагона. Чтобы нам узнать это, надо решить примеры. Кто поедет в первом вагоне? Во втором? В третьем? В каком вагоне поедет лисичка? Зайка? Назовите по порядку, кто в каком вагоне едет?


Задание 6


Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.


Я нашел в дупле у белки


6 лесных орешков мелких.


Да ещё 1 лежит,


Мхом заботливо укрыт.


Ну и белка! Вот хозяйка!


Все орешки посчитай-ка!


Воспитатель: Сколько орешков у белки?


Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Дети работают с карточками за столами.


Воспитатель:


Пять синиц на ветку сели,


К ним две галки прилетели.


Сосчитайте быстро детки,


Сколько птиц сидит на ветке?


Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.


Воспитатель:


Группа малышей - утят


Плавать и нырять хотят.


Четверо уплыли далеко,


Три нырнули глубоко.


Сколько же утят в пруду?


Сосчитать я не могу.


Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.


Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.


7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.


Задание 7


Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.


Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.


Подведение итога.


Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.


Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.

Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудным?

Какое число было главным сегодня?

Обобщить ответы детей. Раздать фишки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Магазин обоев"

Автор: Грязнова Анастасия Вадимовна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства