kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе ОНР 1 тема - «Сказочная Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:«Сказочная Зима»

Цель: активизация словаря по теме «Зима.»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- закрепить умения отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия используя мнемо карты;

- совершенствовать грамматический строй  речи,

- учить образовывать качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами;

- совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное вни­мание, восприятие,

слух и память,мелкую и общую моторику, использовать дыхательную гимнастику.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе ОНР 1 тема - «Сказочная Зима»»









Конспект открытой НОД 

в старшей логопедической группе ОНР 1

тема-«Сказочная Зима»











Воспитатель

Харитонова И.Ф.

















Декабрь-2024год.

Тема:«Сказочная Зима»

Цель: активизация словаря по теме «Зима.»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- закрепить умения отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия используя мнемо карты;

- совершенствовать грамматический строй  речи,

- учить образовывать качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами;

- совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное вни­мание , восприятие,

слух и память ,мелкую и общую моторику, использовать дыхательную гимнастику.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Зима», разрезные картинки с изображением зимы, времен года, зимующих птиц, , мольберт , картина «Зима», рисунок-плакат – зимнее дерево.

Раздаточный материал: снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, разрезные картинки.

Ход :

Дети заходят в группу

В. -Ребята, сегодня чудесный день и я вам предлагаю поговорить и осудить одну интересную тему.

- Догадайтесь, о чем мы будем говорить:

(воспитатель говорит загадку)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года эта загадка?

Д- О зиме.

В. Да, наступила зима ,

В. назовите зимние месяцы.

В.- А сколько всего времен года?

Д. Четыре времени рода.

Проводится игра «Собери время года»

В – Назовите пожалуйста все времена года.

Проводится п/р гимнастика «Времена года»(1)

Мы, конечно, любим лето

Летом всё теплом согрето,

А за ним приходит осень,

Хоть её мы и не просим.

А за осенью зима

И бела и холодна.

За зимой идёт весна, Вновь тепло несёт она!

В. Хоть и зима, но снега нет,

но мы можем рассмотреть зиму на картине.

На мольбе картина с изображением зимы.

В. Ребята, вам нравится зима, а чем же она вам нравится?

Д. зима красивая…..

Беседа о зиме.

- После какого времени года наступает Зима?

- Какая зимой погода? (холодная)

- Какие деревья зимой?(голые)

- Какие зимние забавы вызнаете?(дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика и т.д.)

О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).

В. Ребята, пока мы с вами беседовали к нам прилетели снежинки, давайте подойдем и возьмем их за ниточки.

Упражнение «Порхающие снежинки»

На столах лежат снежинки из бумаги на ниточке, дети набирают воздух в рот, надувают щеки и медленно, вытянув губы вперед дуют на снежинки (5 раз)

На экране презентация «Зима»

Дети садятся за столы.

В. Ребята, на экране вы видите карты-схемы, которые помогут вам составить предложения о зиме, ее признаках.

Работать будете в парах, помогать друг другу.

Дети составляют предложения по очереди, сопровождая свои рассказы пальчиково-речевыми упражнениями.



Пальчиковая гимнастика(2)_

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Пальчиковая гимнастика(3)

Мимо елок , вдоль реки

Разбрелись снеговики

Каждый ищет и зовет

Снежных баб на хоровод

Пальчиковая гимнастика(4)

Мама вяжет дочке

Шапку и сапожки

Шапочку и варежки

Чтоб не мерзнуть Варечке.

Пальчиковая гимнастика(5)

Спит медведь в своей берлоге

Спит барсук и черный крот

Только волка кормят ноги

А не то живот сведет.

В. Ребята, вы придумали чудесные предложения и у нас получился рассказ о зиме.

Посмотрите, какая красивая зима получилась.

Придумайте название картине.

Дети говорят свои названия.

В. На столах разрезные картинки о зиме и зимних забавах.

Кто первый соберет картинку и расскажет что на ней изображено?

(Дети по очереди рассказывают что изображено на картинках.)

В. К вам прилетели птички и сели на столы, какие это птицы?

Д. Зимующие.

В. Давайте их посадим на наше зимнее дерево и назовем.

Проводится игра

«Украсим дерево птицами и снежинками.»

В. Давайте полюбуемся своей работой, красиво у вас получилось, молодцы.

Как вы думаете , как помочь птицам зимой?

Д. Сделать кормушки и кормить птиц крошками, зерном и т.д.

В. Я приготовила для птиц кормушку, пойдем гулять и повесим ее на дерево. Будем каждый день наблюдать, какие же птички прилетают на кормушку.

Итог занятия:

А наше занятие подошло к концу, скажите, что больше всего вам сегодня запомнилось?

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

-Что у каждого из вас получилось лучше всего?

Оценка работы детей.

(за ответы наклеиваю детям на руку наклейки-смайлики)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе ОНР 1 тема - «Сказочная Зима»

Автор: Инна Феликсовна Харитонова

Дата: 24.12.2024

Номер свидетельства: 662659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства