здоровья»; сундучок; письмо; декорации деревьев и кустарников.
Музыкальный репертуар: аудиозапись «Голоса леса», В. Шаинский « Вместе весело шагать», Е. Тиличеева « Прогулка», Б. Савельев « Зверобика».
Предварительнаяработа: беседы с детьми о походах – путешествиях, о лесе и его обитателях, о правилах поведения в природе; рассматривание иллюстраций на данную тему; разучивание комплекса упражнений
«Зверобика», заучивание стихотворений к сценарию.
Действующиелица:ведущий – Турист, дядюшка АУ.
Ход праздника:
Дети играют в группе. Педагог сообщает, что они получили письмо. Дети рассматривают конверт и видят, что на нем изображена лесная символика. Педагог знакомит с содержанием письма.
Текстписьма:«Дорогиеребята!Приглашаемвасвлесвгости.Добраться до нас вы сможете по маршруту «Тропа здоровья». Жители леса».
Дети принимают приглашение и отправляются в физкультурный зал, который оформлен в виде леса. В зал, напевая, входит Турист.
Турист(напевая) : А, люди идут по свету. Им вроде немного надо … Замечает детей и взрослых и здоровается с ними.
Дети рассказывают ему о полученном письме. Турист приглашает их вместе с ним отправиться в поход в лес ( под музыку Е. Тиличеева « Прогулка»)
Турист: Отправляемся мы в путь, Приключения нас ждут.
Ребенок1: До чего же кругом все чудесно! Нам по свету идти интересно.
Ребенок2: И не будет нам страшно нигде. Мы поможем друг другу в беде.
Встаньте ровно все в шеренгу. По тропинке в лес пойдем, Много там всего найдем. Весело в лесу шагаем,
Все вокруг мы замечаем. Утром мокрая трава, Вся еще в росе она. Как бы ног не замочить.
Будем на носках ходить. Глина и сырой песок,
От дождя он весь размок. Мы на пяточках пойдем
И песок тот перейдем. Вся земля в сосновых шишках. Мы сейчас пойдем как мишки. Наступаем, не спешим, Но под ноги не глядим. Нам уже не далеко.
Побежали все легко. Надо же найти полянку. А ведь это нелегко. Обегаем мы кусты.
Ой! Колючие они. Обегаем мы пенечки.
Не споткнуться бы на кочке. Вот болотце впереди.
Ты болотце обходи. Впереди нас бурелом, И его мы обойдем. Папоротник на пути – Нам его не обойти. Поднимаем выше ноги,
Нет у нас другой дороги. Ну еще совсем немножко, Побежали по дорожке. Только лишь сверкают пятки. Побежали без оглядки.
( упражнение на восстановление дыхания) До полянки добежали и немного все устали.
Ты немного погоди –ждет привал нас впереди.
Турист:На поляну выходи – силу, ловкость покажи. Ребенок: Вместе с нами на опушке
Птички, бабочки, зверюшки. Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
Выполняетсякомплексупражнений«Зверобика» (Турист показывает движения и произносит текст, а дети повторяют движения).
Турист:Снова мы идем по лесу.
А вокруг так интересно!
Куда идти? Внимательно ты посмотри. Путь правильно определи.
Будь смелей и все преодолей!
Дети подходят по указателям к полосе препятствия и строятся в команды.
Полоса препятствия:
пройти по узкой доске через «овраг»;
пройти через «болото» (прыжки из обруча в обруч на двух ногах);
пройти по извилистой дорожке (ходьба между кеглями). Ребенок 1: Посмотрите, что за чудо!
Быстрый маленький ручей
Выбегает из ключей, По лесу петляет,
Хвостиком виляет.
Ребенок2:Вот он поле пересек. Вот нырнул под мостик.
Невозможно ручеек Ухватить за хвостик. Игра « Ручеек»
Турист:Ребята!
Если крикнем мы в лесу «Ау!» - Нам ответят также.
Что такое - не пойму? Подскажите что к чему. Дети: Это – эхо.
Турист: Крикнем все дружно «Ау!».
Из-задвериимотвечаетэхо.ВзалепоявляетсядядюшкаАу.
ДядюшкаАу:Здравствуйте, ребята! Вот и я! Я живу в горах, в лесу
И зовут меня Ау.
Турист: Здравствуй, дядюшка Ау! Ты – эхо? Дядюшка Ау: Эхо!Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха! Повторяю я за вами
Все что скажете вы сами!
Турист: Наверное, очень интересно быть эхом? ДядюшкаАу: Хотите, я вас научу отвечать как эхо? Турист и дети отвечают: Да!
ДядюшкаАу: Я буду говорить слова, а вы, как эхо, отвечайте – повторяйте последний слог.
Коммуникативная игра «Эхо» (Н. Пикулевой)
Турист: Как здорово быть эхом. Дядюшка Ау оставайся с нами. Так мы двигались вперед,
И опять привал нас ждет. На привале шум и смех – Мы играем лучше всех! Игры – эстафеты:
эстафета « собери дрова для костра». Дети передвигаются с зажатыми между коленями кубиками. Необходимо дойти до цели и положить кубик в корзину.
эстафета «Зажги костер». В дети складывают из палочек костер в виде « звезды», а последний участник кладет красный платочек – «зажигает
костер».
эстафета «Кто быстрее сварит уху». На месте костра ставят кастрюлю.
Перед командами на подносах лежит все необходимое для
приготовления ухи: картофель, лук, морковь, «рыба», ложка. Участники поочередно переносят продукты в кастрюлю. Последний участник бежит с ложкой, перемешивает все в кастрюле и поднимает ложку вверх – « уха готова!».
ТуристобращаетсякДядюшке Ау: Ой, а что у тебя под кусточком стоит? Никак сундучок?
ДядюшкаАу: Точно, сундучок, разноцветный бочок. Я в него загадки положил. Стучит по сундучку.
Сундучок, сундучок, Открывай-ка, свой бочок! Загадки:
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.Белка.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.Бабочка.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы –