Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал» Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мне хотелось бы обратить ваше внимание на детей дошкольного возраста с СДВГ (синдромом дефицита внимания с гиперактивностью). В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Мозговой штурм «Гиперактивность - это ...». Задача: психолог предлагает педагогам продолжить предложение: «Гиперактивность - это ...» Информационное сообщение Диагноз «гиперактивность» устанавливает невролог, невропатолог. В переводе с латинского языка «активный» означает деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей - это сочетание симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Пределы этого синдрома трудно провести, но обычно он диагностируется у детей, отличающихся импульсивностью и невнимательностью. Такие дети часто отвлекаются, их легко развеселить или огорчить, часто для них характерна агрессивность. В результате этих личных особенностей гиперактивным детям трудно концентрировать внимание на конкретных задачах. Причины гиперактивности: - Органические поражения мозга. - Патология беременности (осложнения во время беременности, диатез). - Генетический фактор (наследственность, то есть синдром дефицита внимания может иметь семейный характер). - Поражение ЦНС. - Пищевые факторы (питание, которое содержит большое количество углеводов, приводит к ухудшению показателей внимания). - Социальные факторы (вседозволенность, отсутствие системы воспитательных воздействий на ребенка Портрет гиперактивного дошкольника - Находится в постоянном движении. - Не может себя контролировать. - Быстро и много говорит. - Задает много вопросов, не всегда выслушивает ответы. - Сон беспокойный. - Частые кишечные расстройства, аллергии. - Неуправляемый, не реагирует на запреты и ограничения. - В каких - либо условиях ведет себя одинаково активно. - Часто провоцирует конфликты. - Не контролирует свою агрессию. Какую же помощь могут оказать воспитатели таким детям в условиях ДОУ? Во-первых, необходимо посоветовать родителям отвести ребенка на консультацию к неврологу для постановки точного диагноза и дальнейшего лечения. Во-вторых, следует порекомендовать родителям отдать ребенка на занятия по танцам, аэробике, гимнастике, футболу, волейболу, детскому фитнесу и т.д. Так как, двигательная активность необходима таким детям, как воздух. Благодаря физическим занятиям и упражнениям дети выпускают эмоции, накопленные за день, учатся контролировать свою импульсивность, познают свое тело и его возможности, развивают произвольное внимание. В-третьих, необходимо объяснить родителям, и своим коллегам что гиперактивный ребенок, не «вредный» и не «плохой» ребенок, просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом не виноват. В общении с гиперактивным ребенком воспитатель должен соблюдать следующие правила: - не замечайте мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается; -при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребенка за руку, погладьте его по голове, прижмите к себе; - во время занятий посадите за первый стол, ближе других, чтобы уменьшить отвлекающие моменты; - в середине занятий дайте возможность подвигаться: попросите что-нибудь поднять, принести, предложите разложить по столам стимульный материал и т.д. - хвалите за каждые проявления сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довел какое-то дело до конца. Упражнение: «Солнышко и тучка» Цель: создание положительного группового взаимодействия между участниками, изучение индивидуальных особенностей гиперактивного ребенка. Материалы: изображение солнышка и тучки на листе бумаги формата А4, фломастеры. Задача: психолог предлагает участникам вспомнить какого-нибудь гиперактивного ребенка и на изображении солнышка написать достоинства и особенности ребенка, на облаке - отрицательные. Итог: каких больше качеств-положительных или отрицательных? Уважаемые коллеги, я уверенна, что у каждого из вас в ваших группах есть такие гиперактивные дети, и знаю не понаслышке, сколько времени и терпения приходится тратить для того, чтобы успокоить таких детей, привлечь их внимание, настроить на рабочий лад. Сегодня я хочу предложить вам несколько упражнений, которые помогут таким деткам выпустить свои эмоции, настроиться и сконцентрироваться на предложенном вами виде деятельности. Данные упражнения будут полезны не только детям с СДВГ, но и остальным детям, одногруппникам. 1. Йоговская гимнастика. 2. Я кубик несу и не уроню 3. Внимательные глазки 4. Снежинка 5. Ищем ошибки
Вот таким образом ваши дети выплеснули накопившиеся эмоции, поиграли, отдохнули, расслабились и готовы к новым интересным делам, которые их ждут. Спасибо большое за внимание!
Заполнение листов обратной связи |