kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в работе представлен материал по психолого-педагогическому сопровождению гиперактивных детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей"»

Семинар с педагогическим коллективом на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей»

Цель: Актуализация знаний педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения гиперактивных дошкольников; популяризация опыта через использование практических упражнений; знакомство педагогов с некоторыми приемами саморегуляции эмоционального состояния детей и взрослых



Части

Содержание

Время

Вступительная часть









Основная

часть
















































































Заключительная часть:


Рефлексия

Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал»


Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мне хотелось бы обратить ваше внимание на детей дошкольного возраста с СДВГ (синдромом дефицита внимания с гиперактивностью).

В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.

Мозговой штурм «Гиперактивность - это ...».

Задача:  психолог  предлагает   педагогам продолжить   предложение: «Гиперактивность - это ...»

Информационное сообщение

Диагноз «гиперактивность» устанавливает невролог, невропатолог.

В переводе с латинского языка «активный» означает деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы.

Гиперактивность у детей - это сочетание симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Пределы этого синдрома трудно провести, но обычно он диагностируется у детей, отличающихся импульсивностью и невнимательностью. Такие дети часто отвлекаются, их легко развеселить или огорчить, часто для них характерна агрессивность. В результате этих личных особенностей гиперактивным детям трудно концентрировать внимание на конкретных задачах.

Причины гиперактивности:

- Органические поражения мозга.

- Патология беременности (осложнения во время беременности, диатез).

- Генетический фактор (наследственность, то есть синдром дефицита внимания может иметь семейный характер).

-  Поражение ЦНС.

- Пищевые факторы (питание, которое содержит большое количество углеводов, приводит к ухудшению показателей внимания).

- Социальные факторы (вседозволенность, отсутствие системы воспитательных воздействий на ребенка

Портрет гиперактивного дошкольника

- Находится в постоянном движении.

- Не может себя контролировать.

- Быстро и много говорит.

- Задает много вопросов, не всегда выслушивает ответы.

- Сон беспокойный.

- Частые кишечные расстройства, аллергии.

- Неуправляемый, не реагирует на запреты и ограничения.

- В каких - либо условиях ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты.

- Не контролирует свою агрессию.

 

Какую же помощь могут оказать воспитатели таким детям в условиях ДОУ?

Во-первых, необходимо посоветовать родителям отвести ребенка на консультацию к неврологу для постановки точного диагноза и дальнейшего лечения.

Во-вторых, следует порекомендовать родителям отдать ребенка на  занятия по танцам, аэробике, гимнастике, футболу, волейболу, детскому фитнесу и т.д. Так как, двигательная активность необходима таким детям, как воздух. Благодаря физическим занятиям и упражнениям дети выпускают эмоции, накопленные за день, учатся контролировать свою импульсивность, познают свое тело и его возможности, развивают произвольное внимание.

В-третьих, необходимо объяснить родителям, и своим коллегам что гиперактивный ребенок, не «вредный» и не «плохой» ребенок, просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом не виноват. В общении с гиперактивным ребенком воспитатель должен соблюдать следующие правила:

- не замечайте мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;

-при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребенка за руку, погладьте его по голове, прижмите к себе;

- во время занятий посадите за первый стол, ближе других, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;

- в середине занятий дайте возможность подвигаться: попросите что-нибудь поднять, принести, предложите разложить по столам стимульный материал и т.д.

- хвалите за каждые проявления сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довел какое-то дело до конца.   


Упражнение: «Солнышко и тучка»

Цель: создание положительного группового взаимодействия между участниками, изучение индивидуальных особенностей гиперактивного ребенка.

Материалы: изображение солнышка и тучки на листе бумаги формата А4, фломастеры.

Задача: психолог предлагает участникам вспомнить какого-нибудь гиперактивного ребенка и на изображении солнышка написать достоинства и особенности ребенка, на облаке - отрицательные.

Итог: каких больше качеств-положительных или отрицательных?


Уважаемые коллеги, я уверенна, что у каждого из вас в ваших группах есть такие гиперактивные дети, и знаю не понаслышке, сколько времени и терпения приходится тратить для того, чтобы успокоить таких детей, привлечь их внимание, настроить на рабочий лад. Сегодня я хочу предложить вам несколько упражнений, которые помогут таким деткам выпустить свои эмоции, настроиться и сконцентрироваться на предложенном вами виде деятельности. Данные упражнения будут полезны не только детям с СДВГ, но и остальным детям, одногруппникам.

1. Йоговская гимнастика.

2. Я кубик несу и не уроню

3. Внимательные глазки

4. Снежинка

5. Ищем ошибки



Вот таким образом ваши дети выплеснули накопившиеся эмоции, поиграли, отдохнули, расслабились и готовы к новым интересным делам, которые их ждут.

Спасибо большое за внимание!



Заполнение листов обратной связи

9 мин



2 мин.







3 мин.


10мин.
























































5 мин.














20мин.









3 мин























Семинар-практикум

на тему:

«Психолого-педагогическое сопровождение

гиперактивных детей»







Подготовил: педагог-психолог

1 квал. категории

Захарова Ю.О.





г. Орск




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Захарова Юлия Олеговна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства