Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Узоры на окне» (нетрадиционная техника рисования +оттиск капустным листом) в средней группе»
Конспект занятия на тему: «Узоры на окне» (нетрадиционная техника рисования +оттиск капустным листом) в средней группе
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования - оттиск капустным листом.
Программные задачи:
Обучающие:
познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой;
учить наносить краску на капустный лист, прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;
анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.
Развивающие:
развивать творческие способности;
развивать мелкую моторику рук;
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, изобразительному искусству;
воспитывать желание оказывать помощь, учить доводить начатое до конца;
воспитывать аккуратность при работе с красками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная
Техника: рисование отпечатком (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.
Оборудование: магнитная доска, гуашь белого цвета, альбомные листы голубого цвета, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы, аудиозапись музыки П. И. Чайковский. Времена года (Февраль, зима.)
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, прослушивание музыки.
Ход занятия
(дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на наши окна.
Когда зимним утром
Солнце красное взошло,
Засверкало в окнах чудно
Белоснежное стекло!
Вот так чудо, на окне
Снежные узоры!
Кто же нам нарисовал
Сказочные шторы!
А на них хрустальный лес
Серебром сверкает!
В чащу полную чудес
Манит, увлекает!
Посмотрите на наши окна, что вы видите? (деревья). А как вы думаете, кто нам разукрасил наши окна? (Дед Мороз) А какие геометрические фигуры вам напоминают кроны деревьев? (круг, овал, треугольник).
(включается видеописьмо от Деда Мороза)
Д.М. Слышу, слышу, обо мне говорят. Всю ночь трудился, рисовал, чтобы вас порадовать. Ох, уж больно окон у вас в детском саду много.
Как же мне успеть до Нового Года? Нужно мне подарки разнести всем лесным зверятам, и в детский сад ребятам.
Воспитатель: Дед Мороз, ты не переживай мы с детишками можем тебе помочь.
Дед Мороз: А у вас получится? Я же своим морозным дыханием и волшебной кистью рисую.
Воспитатель: Дед Мороз, нам, конечно будет трудно повторить такие волшебные узора, но ребята постараются. А давайте мы , расскажем Морозу, чем мы в садике умеем рисовать.
Воспитатель: Сегодня я еще вам покажу и научу с помощью чего мы нарисуем узоры на окне. Но прежде давайте-ка мы разомнемся.
Физминутка
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Проходим к столам и присаживаемся. Посмотрите, что необычное лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки).
Воспитатель: Ребята, рисовать узоры мы будем необычным способом – с помощью капустного листа и ватных палочек. На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску. Потом прикладываем капустный лист к альбомному листу, отпечатываем. Далее берем ватную палочку и дорисовываем узоры так, как вам хочется.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Раз – подбросим, два – поймаем, три уроним и сломаем (имитируют бросок вверх, ловлю снежка, топают)
Воспитатель: Ребята, начнем работать!
(Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.)
Итог занятия
Воспитатель: Ой, ребята, как красиво у вас получаются, необычно. Мне очень нравится. А кому мы помогали сегодня, ребята? А чем мы сегодня рисовали?
Дед Мороз: Ребята, спасибо вам огромное. Вы меня выручили, теперь я все успею. И к вам на елку обязательно приду.
Воспитатель: Ребята, берите свои работы выходите, и покажите свои рисунки нашим гостям. А мы сейчас отнесем их в группу и украсим наши окна. Пусть Дедушка Мороз полюбуется на них.