kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие поможет расширить знания детей о том, как создаётся хлеб, что это результат тяжёлого труда, который начинается с посева семян и заканчивается транспортировкой на полки магазинов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел».»


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Откуда к нам хлеб пришел».

Цель: расширить знания детей о том, как создаётся хлеб, донести мысль о том, что это результат тяжёлого труда, который начинается с посева семян и заканчивается транспортировкой на полки магазинов.

Задачи:

Обучающие: познакомить с историей хлеба, начиная с его появления в древности и до наших дней;

- закрепить названия таких профессий как: агроном, тракторист, механизатор, комбайнер, хлебороб, пекарь;

- увеличить словарный запас детей;

- заучивание пословиц и поговорок.

Развивающие: развивать логику, память;

- раскрыть творческий потенциал у детей и умение применять полученные знания в продуктивном виде деятельности.

Воспитательные: учить бережному отношению к хлебу и уважению к труду людей, участвовавших в его производстве.

Ход занятия:

На столе в вазе стоят колосья ржи, пшеницы.

Включена презентация «Хлеб – всему голова».

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Этот продукт печется в печи,

А получается он из муки.

Бывает он белый, черный и серый

Редко случается он подгорелый.

И чтоб на стол к нам заглянуть,

Слишком длинный проходит он путь. (Хлеб)

Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим про хлеб, откуда он к нам на стол приходит, и почему в народе говорят, что хлеб - всему голова. А поможет нам в этом Петушок – золотистое горлышко и мышата Круть и Верть. Помните, мы с вами читали сказку про них?

Как-то раз нашел Петушок Колосок и позвал мышат. Он объяснил им, что существуют разные колосья – это пшеницы, ржи. Ребята, давайте посмотрим на эти два колоска и попробуем их сравнить. Колос пшеницы имеет маленькие усики, а рожь длинные. Зерна пшеницы округлые, а у ржи – вытянутые. Вот у меня в вазочке стоят колосья, давайте с вами попытаемся определить, что это за колоски. Используют эти зерна одинаково: мелят муку, из которой потом выпекают хлеб, пирожки, делают макароны.

Представить жизнь современного человека, который может приготовить много разных блюд, невозможно без хлеба. Хлеб – всему голова! А как же наши предки смогли научиться печь хлеб? Год на Руси начинался весной. Сначала крестьяне вспахивали землю на лошадях с помощью сохи. Что такое соха? Соха – это деревянное орудие труда, предназначавшееся для вспашки земли, похожее на сук. Для работы с сохой пахарю нужно было приложить огромную силу, чтобы земля стала пригодной для посева зерна. Земля вспахано, зерно посеяно. От сева зависела жизнь крестьянина. Если год был урожайный, то крестьянину жилось хорошо, а если наоборот, то многим приходилось голодать.

Весеннее солнышко яркое, оно хорошо прогревает своими лучами землю и дает зернышку тепло. Дождик – землю поливает. В теплой и влажной почве зернышко начинает оживать, появляются нежные росточки, которые потом становятся крепкими колосками. Вот, колос созрел, начинается жатва. Жатва – это очень ответственная пора. Крестьянам важно было с точностью определить время, когда нужно ее начинать, чтобы это было в срок и хорошую погоду. Раньше, в старину, женщины урожай зерна убирали с помощью серпа – это длинный остро наточенный, изогнутый полумесяцем нож. А мужчины убирали урожай с помощью косы – это большой нож, прикрепленный к длинной палке. В деревнях до сих пор используют косу при косьбе сена для скотины.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как в наши дни происходит пахота. Вначале трактористы пашут землю, чтобы она стала рыхлой. Затем механизаторы заправляют сеялки зерном и трактор, проходя по пашне, равномерно раскидывает зерно. Через какое-то время зерна начинают прорастать. Вырастают длинные и красивые колосья, в которых начинает наливаться зерно. Оно увеличивается в размере, и начинает желтеть. Вот теперь нужна помощь агронома, от его решения зависит готово ли зерно к уборке, можно начинать сбор урожая, или же еще стоит подождать. Когда утвердительный ответ получен, то на поля выходят комбайны.

Решил и наш Петушок смолотить из колоса зерно. Молотьба – это выбивание из колоса зерен. Позвал он на помощь мышат, но Круть и Верть ни в какую не хотят работать, им бы только играть и кувыркаться. Смолотил Петушок зерна при помощи цепы – это две деревянные палки, соединенные между собой ремнем. Такой способ использовался в старину. В наши дни такой работой занимается на полях комбайн. Он срезает колосья и сразу вымолачивает из них зерно, которое дальше через железный длинный рукав высыпается в грузовые машины. После этого зерно везут на элеваторы, где оно хранится. А как вы думаете, куда отвозят зерно после элеваторов?

Вот наш петушок положил зернышки в мешок, взвалил его на спину и понес его на мельницу, чтобы измельчить между жерновами в муку.

В наши дни все это делается на специальном оборудовании, которое измельчает, просеивает и сортирует готовую муку. Потом муку везут на хлебокомбинат, где из нее кое-что делают. Давайте посмотрим, какие чудеса творятся на хлебокомбинате (просмотр фильма). В наши дни все это делается на специальном оборудовании, которое измельчает, просеивает и сортирует готовую муку. Потом муку везут на хлебокомбинат, где из нее кое-что делают. Давайте посмотрим, какие чудеса творятся на хлебокомбинате (просмотр фильма)

Мышата обрадовались, что им не пришлось нести на мельницу тяжелый мешок, и продолжили свои игры во дворе. Звал их петушок и тесто месить, звал и пирожки лепить – не пришли мышата. Испеклись пирожные румяные, ароматные, вкусные. Не позвал Петушок мышат.

Ребята, почему Петушок не позвал мышат есть пирожки (ответы детей). Верно, по трудам и награда.

Давайте послушаем какие есть поговорки про хлеб:

  1. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

  2. Без хлеба – нет обеда.

  3. Хлеб нельзя бросать на пол.

  4. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Ребята, а давайте посмотрим с помощью каких продуктов готовят хлеб. (Вынимаем из корзины продукты, вытягивая). Какой самый важный продукт, без которого нельзя приготовить хлеб? Правильно, мука. А из чего же получают муку?

Вот чудесные колоски, потянем за них и посмотрим, что же еще можно приготовить из муки. (вытягиваем колоски вправо и влево)

Дорогие ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в страну, где выращивают хлеб? Путь от маленького зёрнышка до ароматной булочки очень долгий. Многие люди трудятся, не покладая рук, чтобы хлеб попал к нам на стол. Давайте будем беречь хлеб!

А теперь за то, что вы хорошо работали, были внимательными, отвечали на вопросы, мы с вами посмотрим мультфильм, который называется «Колосок».

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел».

Автор: Гандрабатая Ирина Александровна

Дата: 05.01.2025

Номер свидетельства: 663055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Эксперементы с сыпучими телами"
    ["seo_title"] => string(35) "ekspieriemienty-s-sypuchimi-tielami"
    ["file_id"] => string(6) "324266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462385352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект внеклассного занятия Тема: «День смеха» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-tiema-dien-smiekha"
    ["file_id"] => string(6) "196056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427993509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства