А зовусь я …. мухомор. Правильно. Как вы догадались?
Рассмотрим мухомор.
Из каких частей он состоит?
Какая по толщине ножка мухомора? По высоте?
Какого она цвета?
Что еще есть на ножке?
Какого она цвета?
Какого цвета шляпка?
Если посмотреть сверху, какой формы шляпа мухомора?
Чем украшена шляпа мухомора?
Горошинами, точками, пятнышками.
Красивый гриб мухомор? Очень красивый и нарядный.
Хотите его нарисовать?
Давайте подготовим пальчики к рисованию:
Птичка прилетела, клювик открыла , закрыла, поглядела вверх, поглядела вниз, в одну сторону, в другую … Дети выполняют движения тремя пальчиками (указательным, большим и средним), кистью руки.
Проходите за столы, аккуратно садитесь.
Мы будем учиться рисовать мухомор гуашью.
Образец воспитателя. Коментарии:
Кисточку возьмем за середину палочки тремя пальчиками.
Начнем с ножки. Работает кисточка среднего размера.
Смочим кисточку в воде, снимем лишнюю воду о край баночки.
Набираю краску на кисточку аккуратно, чтобы наш грибок не оказался на краю листа, ставлю два пальчика.
Провожу линию снизу вверх.: мазочек, мазочек, мазочек.
Внизу ножка гриба толще, чем вверху.
Юбочку нарисуем ближе к шляпке.
Наберите еще краски, кисточка присела, присела, присела. Получилась юбочка.
Кисточку промываем.
Будем рисовать шляпку.
Какую краску наберем? Красную.
Нарисуем нижнюю часть шляпки. Прямая линия, немного закруглим.
Верхнюю часть шляпки рисуем дугой. Закрашиваем. Мазочек, мазочек, мазочек.
Получилась шляпка.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Чтобы нарисовать горошины, шляпку сначала нужно посушить.
А мы с вами пока потанцуем:
Физкультминутка .Танец «Мухоморы».
Почему мухомор нельзя есть? Чем опасен этот гриб?
Животные используют мухомор, как лекарство.
Продолжаем работу возвращаемся за столы.
Будем учиться рисовать точки кончиком кисти. Берем тонкую кисточку, прикасаемся кончиком кисти к ладошке.
«Рисуем» точки на ладошке сухой кистью.
Набираем белую краску на кисточку. Наносим точки –горошины на шляпку мухомора.
Кисточку промойте, снимите капельку, еще раз промойте, посушите о салфетку.
Встаньте. Аккуратно задвиньте стулья за столы, возьмите листок двумя руками за края листа, несите на стол.
Посмотрим, какая красивая грибная полянка у нас получилась?
Вам нравится наши грибы. Что понравилось на занятии?
Чему вы научились?
Хотите посмотреть, как нарисовали мухоморы настоящие художники?