Игра – приветствие «Поздороваемся -Найди своё рабочее место Звенит колокольчик Ориентировка на листе -работа на планшетах «Найди ряд и место фигуре» -Определи закодированную геометрическую фигуру - сложи замок из заданных геометрических фигур физкультминутка звенит колокольчик «Найди на ощупь» -задание с обручами Итог занятия | Дети, давайте поприветствуем друг друга. -Друг к другу лицом повернулись, Улыбнулись. Руку правую подали, А потом ее пожали И друг друга мы обняли. Отошли, И поклонились, И немного покружились. Все готовы заниматься? - Ребята, прежде чем начать заниматься нужно найти свои рабочие места(воспитатель предлагает выбрать карточки) -Выбирайте себе карточку с закодированной фигурой и садитесь на свои рабочие места. -Положите фигуру на место в коробочку А вот и колокольчик звенит, который оповещает, что нам пора начинать наше занятие. - сели все ровненько и красиво - посмотрите на сегодня у нас с вами вот такая схема занятие -Первая у нас какая карточка « белый лист» А что это значит? -Подвиньте наши планшеты на них мы с вами будем выкладывать наши весёлые геометрические фигуры: - на середину листа положите вот эту фигуру… -в правый верхний угол положите эту фигуру…. -в правый нижний угол положите эту фигуру…. в левый верхний угол положите эту фигуру…. -в левый нижний угол положите эту фигуру…. -Давайте проверим во всех получились одинаковые узоры - уберите фигуры на свои места - Переходим к следующему заданию посмотрите на нашу схему занятия, что мы с вами будем делать дальше - а что это значит? -Правильно, переверните наши планшеты. -Вспомните откуда мы начинаем считать ряды? И так начинаем На 1 ряд 1 место положите треугольник маленький красный тонкий. На 1 ряд 3 место положите треугольник маленький красный толстый На 2 ряд 2 место положите прямоугольник большой синий толстый -И это задание мы выполните…уберите планшеты под коробочки -А какое будет следующее задание? - Посмотрите на схему. -Да, с помощью карточек символов вы должны выбрать фигуру и положить на стол( -Посчитайте сколько у вас фигур на столе? -И это задание мы выполните… А какое будет следующее задание? - Посмотрите на схему. - А теперь из выбранных фигур постройте замок. - Посмотрите, у всех получился замок? -Сложите свои фигурки в мешочки и подойдите ко мне на ковёр давайте с вами немножко отдохнём. -Вы должны выполнить упражнение, которое зашифрованы на схемах Слышите нам пора продолжать наше занятие. Посмотрите, что дальше будет у нас на занятии. - Да, возьмите свои мешочки и подойдите ко мне. - Найдите и достаньте фигуру, которую я буду вам загадывать: 1 Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья, Назовите вы меня (круг) -Достаньте из мешочка круг. А какой это буде круг нам поможет кубик … -Следующая загадка 2.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его …..(квадрат) -А теперь достаньте квадрат. . А какой это буде квадрат нам поможет кубик … 3. Что похоже на открытку, На конверт и на альбом? Что сравнить, ребята, можно С одеялом и ковром? Вы подумайте, скажите, Что же это? (прямоугольник) -Правильно, доставайте прямоугольник 4. Три вершины, три угла, три сторонки. Кто я? (Треугольник) -И последнюю фигуру треугольник Какие фигуры мы с вами достали из мешочка? -И это задание мы с вами выполнили . И у нас осталось одно задание посмотрите, как вы думаете, что это за задание. -Да, вам нужно разложить фигуры. Которые вы достали из мешочка в обруча. -выполняйте задание -каких фигур у нас больше синих, красных или желтых. - а по размеру? И форме? Вот и последнее задание мы выполнили. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии ? | -Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствие с текстом. - Очень будем мы стараться. -дети находят и занимают свои рабочие места -Ответы детей - Дети в ходе выполнения задания называют фигуры и раскладывают в предложенные места -Дети проверяют задание у своего соседа и раскладывают фигуры в ячейки коробочек -Дети по схеме определяют, какое следующее задание -Дети находят фигуры и выкладывают в заданное место на планшете. -Дети наводят порядок на рабочих местах -Дети по схеме определяют, какое следующее задание - Дети определяют закодированную геометрическую фигуру -Считают количество фигур на столе -Дети по схеме определяют, какое следующее задание -Дети выкладываю замок из фигур по таблице - Собирают фигуры в мешочки. - Дети выполняют упражнения по схемам -Дети по схеме определяют, какое следующее задание -Берут свои мешочки и садятся на ковёр - Дети отгадывают загадки и на ощупь находят заданные фигуры -Называют фигуры -Дети по схеме определяют, какое следующее задание -Раскладывают фигуры по цвету в обручи Ответы детей |