kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с детьми старшей группы по математике с блоками Дьенеша.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша»

Конспект занятия по математике  с использованием логических блоков Дьенеша  

    Программное содержание.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «верхний», «нижний», «правый», «левый».

-Продолжать учить определять на ощупь заданную фигуру.

-Закрепить навыки порядкового счёта

 -  Развивать умение «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.

- Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, мышления.

- Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль и делать выводы.

  Демонстрационный материал: Алгоритм(схема) занятия, кодовые карточки- символы, планшет, таблица изображения замка, кубик обозначающий размер, 3 обруча,

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, кодовые карточки, планшеты, мешочки.

Ход занятия.

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра – приветствие «Поздороваемся








-Найди своё рабочее место





Звенит колокольчик






Ориентировка на листе












-работа на планшетах

«Найди ряд и место фигуре»















-Определи закодированную геометрическую фигуру







- сложи замок из заданных геометрических фигур





физкультминутка



звенит колокольчик




«Найди на ощупь»



































-задание с обручами








Итог занятия

Дети, давайте  поприветствуем  друг  друга.

-Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

  Руку правую подали,

  А потом ее пожали

   И друг друга мы обняли.

   Отошли,

   И поклонились,

   И немного покружились.

   Все готовы заниматься?

- Ребята, прежде чем начать заниматься нужно найти свои рабочие места(воспитатель предлагает выбрать карточки)

-Выбирайте себе карточку с закодированной фигурой и садитесь на свои рабочие места.

-Положите фигуру на место в коробочку


А вот и колокольчик звенит, который оповещает, что нам пора начинать наше занятие.

- сели все ровненько и красиво

- посмотрите на сегодня у нас с вами вот такая схема занятие

-Первая у нас какая карточка « белый лист»

А что это значит?

-Подвиньте наши планшеты на них мы с вами будем выкладывать наши весёлые геометрические фигуры:

- на середину листа положите вот эту фигуру…

-в правый верхний угол положите эту фигуру….

-в правый нижний угол положите эту фигуру….

в левый верхний угол положите эту фигуру….

-в левый нижний угол положите эту фигуру….

-Давайте проверим во всех получились одинаковые узоры

- уберите фигуры на свои места


- Переходим к следующему заданию посмотрите на нашу схему занятия, что мы с вами будем делать дальше

- а что это значит?

-Правильно, переверните наши планшеты.


-Вспомните откуда мы начинаем считать ряды?

И так начинаем

На 1 ряд 1 место положите треугольник маленький красный тонкий.

На 1 ряд 3 место положите треугольник маленький красный толстый

На 2 ряд 2 место положите прямоугольник большой синий толстый

-И это задание мы выполните…уберите планшеты под коробочки

-А какое будет следующее задание?

- Посмотрите на схему.


-Да, с помощью карточек символов вы должны выбрать фигуру и положить на стол(



-Посчитайте сколько у вас фигур на столе?

-И это задание мы выполните…

А какое будет следующее задание?

- Посмотрите на схему.


- А теперь из выбранных фигур постройте замок.

- Посмотрите, у всех получился замок?


-Сложите свои фигурки в мешочки и подойдите ко мне на ковёр давайте с вами немножко отдохнём.




-Вы должны выполнить упражнение, которое зашифрованы на схемах


Слышите нам пора продолжать наше занятие.


Посмотрите, что дальше будет у нас на занятии.



- Да, возьмите свои мешочки и подойдите ко мне.


- Найдите и достаньте фигуру, которую я буду вам загадывать:

1 Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, Назовите вы меня (круг)

-Достаньте из мешочка круг. А какой это буде круг нам поможет кубик …

-Следующая загадка


2.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его …..(квадрат)

-А теперь достаньте квадрат. . А какой это буде квадрат нам поможет кубик …


3.  Что  похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Что же это? (прямоугольник)

-Правильно, доставайте прямоугольник

4. Три  вершины,  три  угла,   три  сторонки.   Кто   я?    (Треугольник)

-И последнюю фигуру треугольник



Какие фигуры мы с вами достали из мешочка?

-И это задание мы с вами выполнили .


И у нас осталось одно задание посмотрите, как вы думаете, что это за задание.

-Да, вам нужно разложить фигуры. Которые вы достали из мешочка в обруча.

-выполняйте задание

-каких фигур у нас больше синих, красных или желтых.

- а по размеру? И форме?

Вот и последнее задание мы выполнили.

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии ?


-Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствие с текстом.






- Очень будем мы стараться.



-дети находят и занимают свои рабочие места










-Ответы детей





- Дети в ходе выполнения задания называют фигуры и раскладывают в предложенные места


-Дети проверяют задание у своего соседа и раскладывают фигуры в ячейки коробочек



-Дети по схеме определяют, какое следующее задание




-Дети находят фигуры и выкладывают в заданное место на планшете.







-Дети наводят порядок на рабочих местах

-Дети по схеме определяют, какое следующее задание


- Дети определяют закодированную геометрическую фигуру


-Считают количество фигур на столе


-Дети по схеме определяют, какое следующее задание


-Дети выкладываю замок из фигур по таблице


- Собирают фигуры в мешочки.




- Дети выполняют упражнения по схемам





-Дети по схеме определяют, какое следующее задание


-Берут свои мешочки и садятся на ковёр


- Дети отгадывают загадки и на ощупь находят заданные фигуры





























-Называют фигуры



-Дети по схеме определяют, какое следующее задание


-Раскладывают фигуры по цвету в обручи






Ответы детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша

Автор: Ефимова Оксана Николаевна

Дата: 05.01.2025

Номер свидетельства: 663075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие^  "Почемучка и Незнайка" "
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatiie-pochiemuchka-i-nieznaika"
    ["file_id"] => string(6) "238216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444502577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства