- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о здоровье и как его укреплять!
Вбегает герой Антошка с большой ложкой:
-В гости к вам пришёл Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть.
Что за праздник здесь у вас,
Споры и волнения?
Где печенья, где же торт,
Где же угощение?
Воспитатель:
- Мы сегодня с ребятами говорим о том, для чего нужно человеку крепкое здоровье? Дети, здоровье на казахском языке денсаулық.
Антошка:
- Крепкое здоровье? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья!
1 реб.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать. Ираклиий П
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
2 реб.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, Адема М
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
3 реб.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши. Максим К
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
4 реб.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты, Сережа С
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Антошка:
- А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.
Воспитатель:
- Объясняю по порядку,
Начинам день с зарядки! Зарядка на казахском языке жатығу.
Антошка:
-Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой,
Компот или кисель?
Люблю я всё, поверь!
Воспитатель:
- Да, нет. Вставай скорее в строй!
Займёмся мы сейчас тобой! Жатығу жасаймыз балалар.
(Комплекс утренней гимнастики выполняет герой вместе с детьми и воспитателем)
По сказке «Репка»
Iч. - «Дедушка идёт на огород» (ходьба обычная) жүремез
- «Идёт через брёвнышки» ( с высоким подниманием колен)
- «Надо спешить» (бег обычный) жүгіреміз
- Ходьба , дыхательные упражнения «у-у-уф»
IIч. 1.«Выросла репка большая-пребольшая» (5 р.)
И.п. стоя, руки внизу В: руки вверх, подняться на носки
2. «Дедушка тянет репку» (4р.)
И.п.стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе В: наклоны вперёд, руками тянемся вперёд
3. «Дед смотрит, где бабка и внучка» (по 3 р.)
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях «бинокль» В: повороты впр-влево, держим «бинокль»
4. «На помощь спешит Жучка» (4р.)
И.п. стоя на коленях, руки на поясе В: сесть на пятки: «Гав!», верн. в И.п.
5. «Жучка позвала кошку» (по 3р.)
И.п. стоя на четвереньках В: «вилять хвостиком»
6. «Мышка выглядывает из норки»
И.п. лёжа на животе, руки согнутые у плеча В: подняться на вытянутые руки
7. «Все вытянули репку»
И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, В:прыжки на двух ногах вместе/ ходьба на месте, дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)
IIIч. «Возвращение домой»
- Ходьба обычная. Журеміз.
- Бег обычный, в медленном темпе. Жүгіреміз.
- Ходьба , дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)
Антошка:
-Вот это да, намял бока!
Работа эта нелегка.
Ну, а теперь я лучше полежу,
Я собственным здоровьем
Пока что дорожу!
(укладывается спать)
Воспитатель:
-Нет, так дело не пойдёт. Давайте мы его разбудим.
П.и. «Найди и разбуди» (2р)
Дети по лесу гуляли,
И Антошку все искали.
Стали детки все скакать,
Стала ножками стучать.
Наш Антошенька, вставай,
Деток быстро догоняй!
(Дети располагаются на одной стороне площадки. Герой находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова, выполняя в соответствии со словами движения. После этих слов Антошка просыпается и догоняет детей)
Воспитатель:
-Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Игра «Перетягивание каната»
Антошка:
-Руки ноют, ноги ноют,
Меня здоровье беспокоит!
Воспитатель:
-У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня-лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
Воспитатель: Дети Антошка очень устал, давайте мы ему споем песенку , а что у нас на огороде кроме репы еще растет (картошка).Правильно, мы сейчас споем песню называется «Антошка пойдем копать картошку».
1-куп
Антошка-Антошка пойдем копать картошку
Антошка –Антошка пойдем копать картошку
Тили-тили тралевали, это мы не проходили
Это нам не задавали , парам-пам, пам, парам-пам, пам
2-куп
Антошка-Антошка , сыграй нам на гармошке
Антошка-Антошка, сыграй нам на гармошке
Тили-тили тралевали, это мы не проходили
Это нам не задавали , парам-пам, пам, парам-пам, пам
3-куп
Антошка-Антошка, готовь к обеду ложку
Антошка-Антошка, готовь к обеду ложку
Тили-тили тралевали, это братцы не по силам
Откажусь ли я едвали парам-пам, пам, парам-пам пам.
Элементы эстафеты «Кто быстрее соберет картошку»
Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 3-4 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах из обруча в обруч и останавливается , ползают на четвереньках через дуги , бегут собирают картошку и кладут в корзину, последняя пара приносит корзину. Так все пары выполняют задание.
Антошка:
- Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо укреплять своё здоровье и заниматься физкультурой! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу своим друзьям, чему вы меня научили.