Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Здоровье дарит Айболит».
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Здоровье дарит Айболит».
Конспект физкультурного занятия "Здоровье дарит Айболит" разработан для детей первой младшей группы.
Програмные задачи: способствовать формированию здорового образа жизни.
Задачи: Продолжать учить детей различным видам ходьбы (врассыпную, в колонне по одному, в быстром и медленном темпе), беге (в колонне по одному), в подлезании под арки. Учить имитировать различных животных. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физкультуры, осознанное отношение к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Здоровье дарит Айболит». »
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад № 273"г. Перми.
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе « Здоровье дарит Айболит».
Разработала: Романова И. А.
воспитатель первой младшей
группы.
Пермь 2015
Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни.
Задачи: Продолжать учить детей различным видам ходьбы (врассыпную, в колонне по одному, в быстром и медленном темпе), беге (в колонне по одному), в подлезании под арки. Учить имитировать различных животных. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физкультуры, осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: аудиозаписи, ширма, переодетый взрослый человек – Айболит, игрушка – воробушек, сумочка, бутылочка с молоком, бутылочка с витаминами, арки, письмо.
Ход:Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад пришла телеграмма:
«Приезжайте, дети, в Африку скорей
И спасите, дети, здешних малышей.
Не хватило витаминов, не хватило молока.
У зверят всё-всё болит!
Поспешите! Айболит»
Воспитатель: Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи. Вы хотите помочь ему?
- Доставим в Африку витамины и молоко? (ответы детей)
- А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей?(ответы детей) Соберем в рюкзачок то, что просит Айболит. Ну что же, в путь! Наши ручки готовы? Наши глазки готовы? Сейчас мы проверим.
Проводится игра с элементами самомассажа.
Слова взрослого
Головушка-соловушка
Движения детей
Гладят голову
Лобик – бобик
Выставляют лоб вперед, как бычки
Носик – абрикосик
С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа
Щечки - комочки
Осторожно мнут щеки трут их ладошками
Губки – голубки
Вытягивают губы в трубочку
Зубочки – дубочки
Тихонько постукивают зубами
Бородушка – молодушка
Гладят подбородок
Реснички – сестрички
Моргают глазами
Ушки – непослушки
Трут пальцами уши
Шейка – индейка
Вытягивают шею
Плечики – кузнечики
Поднимают и опускают плечики
Руки – хватучки
Обхватывают себя обеими руками
Пальчики – мальчики
Шевелят пальцами
Грудочки – уточки
Выгибают грудь вперед
Пузик – арбузик
Надувают животы
Спинка – остинка
Выпрямляют спину, поднимаясь на носки
Коленки – поленки
Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу
Ножки – сапожки
Топают ногами
Воспитатель: сначала мы с вами поедем на поезде. Заходите в поезд, поехали! (под музыку из кинофильма «Красная Шапочка»)
дети за воспитателем идут по залу в разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходами на медленный бег, подходят к «тоннелю, пробитому через горы»,- арки, поставленные в ряд, проползают под ними на четвереньках, продолжают ходьбу.
Воспитатель: видите берег? Мы приплыли в Африку. Как жарко в Африке, а песок какой горячий (дети на носочках входят в зал). Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей). Давайте изобразим зверей, живущих в Африке.
(дети встают в круг)
Проводится игра – разминка «Я вижу»
Ведущий хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу...». Дети спрашивают «Что Вы видите?» Ведущий продолжает
· «Я вижу, как по залу скачут зебры». Дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки.
· «паучков» (дети идут на ладонях и ступнях, спинкой вниз),
· «тигрят» (дети на коленях и ладошках),
· «слонят» (высокое поднимание колена),
· «обезьянок» (прыжки с продвижением вперед),
Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как вокруг меня стоят дети и улыбаются мне».
Воспитатель: Вот такие животные вы изобразили. А где же Айболит? Вон, видите вдали домик Айболита.(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)
Воспитатель: здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам молоко и витамины. Витамины и молоко раздайте зверятам, они обязательно поправятся. А наши ребята тоже принимают витамины, чтобы не болеть.
Айболит:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Воспитатель: ой, ребята посмотрите, воробышек лежит больной.
Айболит: Он лежит в своем гнезде рядом капли и микстура.
У него температура. Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит, - простужен.
Воспитатель: ребята вам жалко воробышка? А вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (ответы детей)
- А еще, чтобы не болеть - нужно быть добрым, веселым и никогда не унывать!
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора домой возвращаться. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете. Вон он летит за нами.
Игра – имитация
(дети повторяют движения воспитателя, затем занятие заканчивается).