Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми, поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия посвященное 1 сентября в ДОУ »
МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Жемчужинка»
Бессарабова Елена Валерьевна
Праздник для детей
старшего дошкольного возраста:
«Путешествие в страну Знаний»
Майкопский район
п. Тульский
2014 уч.г.
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение. Задачи: Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми, поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Действующие лица: Ведущий, Фея, Звездочет.
Куклы на ширме: Мышка, Лиса, Еж, Зайчик, Медведь, Лягушка, Волк.
Оборудование: осенние листочки, корзины, облачко с каплями (капли в виде геометрических фигур), цифры, буквы
Предшествующая работа:
Разучивание песен, танцев, игр, хоровода; беседа по теме развлечения, чтение художественной литературы « Наши любимые сказки»; прослушивание знакомых песен из мультфильмов.
Ход мероприятия:
Дети, и педагоги заходят в зал и выстраиваются командами. Звучит музыкальная композиция «Волшебная страна» (Автор Игорь Николаев)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом? (Ответ детей). Я очень рада за вас.
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Ведущая: Смотрю, и новые ребята у нас появились. Надеюсь, все уже подружились? Музыкальная игра «Давайте познакомимся»
Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.
Ведущая: Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни. Как называется этот праздник? Правильно - День знаний. Отмечается он первого сентября. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? Правильно в детский сад!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
1 ребёнок: В школу все идут с цветами, прозвенит в стране звонок.
И ребята прочитают миллионы новых слов.
2 ребенок. В первый класс нам рановато, но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится, мы научимся учиться.
Ведущий: Замечательно! Но сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде в страну Знаний, где вы зарядитесь хорошим настроением на весь учебный год. Вы согласны? (ответ детей)
Звучит песня «Паровоз- букашка».Ведущий приглашает ребят последовать за колокольчиком, который приведет к воротам Страны Знаний.
Ведущий: Вот и ворота Страны Знаний. Для того, чтобы они открылись нужно покружиться 1 разочек, улыбнуться друг другу и вместе, дружно подуть на ворота.
Все вместе выполняют советы, проходят в ворота, где их встречает Фея Страны Знаний.
Фея: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я – Фея этой удивительной Страны Знаний. Очень рада видеть вас в этот праздничный день у меня в гостях. Посмотрите, какие необычные деревья в моей сказочной стране. Вместо плодов на них созревают ко Дню Знаний буквы, цифры. А какие из них вы уже знаете? (Дети называют знакомые им буквы и цифры).
Появляется Звездочет.
Звездочет: Кто тут так хорошо знает цифры? Здравствуйте, ребятишки, девчушки и мальчишки. (Дети отвечают). Я – Звездочет, прилетел на праздник. Я все звезды на небе сосчитал. А вы умеете считать?
Фея: Наши ребята уже большие. Давайте покажем Звездочету как умеем мы считать. А ну-ка, правую руку поднимаем, на ней мы пальчики считаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
На правой ручке ровно пять.
А на левой посчитаем? Выше руку поднимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
И на левой ручке пять.
Начинаем повторять. (Хлопают в ладоши)
На правой пять (показывают правую ладонь,
На левой пять (показывают левую ладонь,
Это твердо нужно знать (грозят пальчиком) .
Звездочет: Молодцы, хорошо считаете. Самым лучшим математикам я приготовил подарок – загадочные звезды, в них скрыты сказочные сюрпризы. Посчитайте-ка, ребятки, мои звездочки-загадки. (Дети считают звезды Звездочета). Чтобы звездочка сказочный сюрприз подарила, нужно согреть ее нежным дыханием. А сейчас я прощаюсь с вами. До скорой встречи.
Ведущий: Давайте, ребята, на первую звездочку подуем скорей.
Дети дуют на звездочку. Под музыку появляется Ириска.
Ириска: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что разбудили мою звездочку. Как я рада гостям. Из какого же города вы прибыли в нашу Страну Знаний (Ответ детей) А как называется ваш детский сад (Ответ детей) А почему вы сегодня такие нарядные, красивые (Ответ детей) Как, День Знаний уже сегодня? Это сегодня все дети идут в школу? Если бы не вы, я пропустила бы такой чудесный праздник. С Днем Знаний вас поздравляю потанцевать «Разноцветную игру» всех я приглашаю. Что такое? Почему же музыка не звучит (Достает цветную льдинку) Караул музыка заледенела. Помогите, ребятишки, музыку растопите, назовите цвета, которые покажет звезда.
Ведущий делает вид, что его звездочка ведет к тучке с геометрическими фигурами-каплями разного цвета, дети называют цвет той капли, на которую показывает звездочка в руках Ведущего.
Ириска: Спасибо, ребятишки, за помощь. Слышите, музыка оттаяла, можно танец начинать. Интересно, у кого самый веселый танец получиться.
(Дети и персонажи исполняют танец «Разноцветная игра»)
Ириска: Ну, ребята, молодцы, танцевали от души. Я теперь знаю, кому в первую очередь буду приглашения на танцевальные конкурсы приносить. А вы знаете, что сегодня начинается новый учебный год не только в школах, но и в вашем детском саду? Вы будете рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы, вы узнаете много нового и интересного.
Раздается звон звездочки.
Ведущий:(прикладывает ухо, побуждает детей послушать откуда звон) Да это же наша звездочка о себе напоминает, в сказку всех нас приглашает. Хотите сказку посмотреть? Тогда подуем на звездочку дружней.
Мышка.
Ой, куда это я попала? Никак не пойму. Это что за теремок?
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок?
Пахнет кашей из окна
Чья-то песенка слышна.
Здесь живут наверно мышки?
Или заиньки-трусишки?
Кто же в тереме живет?
Звонко песенки поет?
Ведущий и дети. Здесь живут ребята, ребята-дошколята.
Мышка.
А, понятно! Здравствуйте, дорогие дошколята.
Какой у вас замечательный «теремок»! Кругом
блеск и чистота, ни соринки, ни пылинки – это наверно
ветерок постарался, что все подмел. На стеклах ни
пятнышка - это, наверно дождик помыл.
Ведущий.
Нет, мышка, не угадала. Это воспитатели и няни наш
детский сад помыли, почистили.
Мышка. Ой, ребята! Давайте скажем «спасибо» всем-всем, кто
готовил детский сад к празднику, кто трудился не
жалея времени и сил.
Дети. СПАСИБО!
Мышка. А, вы, дети любите трудиться? Помогаете старшим?
Игра – импровизация «Уборка»( Под музыку «Макарена» дети «стирают», «подметают» и.т.п.)
. Ведущий: Ай, да молодцы! После вашей уборки детский сад стал еще
краше.
Мышка: А можно мне вам сказку рассказать?
Ведущий: Дети, будем сказку слушать?
Мышка: Я хочу вам рассказать историю про лесных зверей. Готовы смотреть? Итак... Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: Раз, два, три, сказка в гости приходи». (Дети повторяют.) Вы тихонечко сидите, и внимательно смотрите. Дети дуют на звездочку, на ширме с песней появляется Еж-учитель.
Еж: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Я еж не простой, я учитель лесной школы. Ко мне за знаниями приходят не девочки и мальчики, а зверюшки. И сегодня у нас урок математики. Где же мой колокольчик? Пора урок начинать. (На ширме появляется колокольчик, дети подсказывают ежику, где он находится, ежик ловит колокольчик и звонит в него)
Сбегаются все зверюшки.
Зверюшки: Ура! Наконец-то начинаются уроки… Я хочу учиться… И я хочу учиться…
Еж: Здравствуйте, ученики!
Звери: Здравствуйте!
Еж: Начинаем наш урок, повторять мы будем счет.
Зая, заинька, скажи, сколько будет два плюс три?
Заяц: Ой, не знаю, ой, боюсь. Почему-то весь трясусь.
Еж: Отвечать ты должен смело, а робеть плохое дело.
Два плюс три будет пять – это нужно твердо знать.
А теперь ответь Лиса, сколь будет два плюс два?
Лиса вертится по сторонам
Еж: Не подсматривай, Лиса, ты куда косишь глаза?
Нужно четко отвечать, не подсматривать в тетрадь.
Ты подумай обо всем и ответишь мне потом.
Мишка косолапый, отвечай скорее нам,
Сколько будет три плюс три?
Мишка: (качает головой, рычит) : Три плюс три – у-у-у…
Еж: Долго думаешь, друг, ты, и так громко не реви.
Ты учись быстрей считать, поскорей соображать.
Пропищит теперь нам мышка, сколько будет пять плюс пять.
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи.
Еж: Ты отлично отвечала, на пятерку пропищала.
Пусть проквакает лягушка,
Лета красного подружка сколько будет 3+2.
Лягушка: (торопливо квакает) Ква-ква-ква.
Еж:Очень ты поторопилась, потому со счета сбилась.
Ты б подумала сначала, а потом уж отвечала.
Лягушка: (думает) Три плюс два будет ква-ква-ква-ква-ква.
Еж: Вот теперь подумала. Отвечай нам волк скорей, сколько лапок у зверей.
Волк: Знают звери во всем мире – дважды два всегда четыре,
Столько ж лапок у зверей, у моих лесных друзей.
Еж: Из тебя, мой милый волк, тоже будет толк.
А сейчас мы с вами закрепим все пройденное песенкой про таблицу умножения.
(Звери поют песню «Дважды два четыре»)
Еж: Вы, друзья, должны стараться все прилежно заниматься, чтоб иголки все мои сосчитать вы вмиг могли! До свидания, друзья, наш урок окончил я. (Звонит в колокольчик)
Зайка: Кончил дело, гуляй смело. Перемена! Побежали в лес играть.
Миша: Погоди, Зая, давай лучше с ребятами потанцуем. Научите нас, ребята, современным танцам.
(Исполняется танец-импровизация под веселую детскую музыку)
Голос сказки: Ваше время истекло…
Зверюшки: Сказка говорит, что нам пора прощаться. До свидания, ребята. (Убегают)
Фея: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. У нас осталась еще одна звездочка. Давайте на нее подуем и узнаем, какой она в себе скрывает сюрприз. (Дети дуют на звездочку, появляется Ириска).
Ириска: Вот и я, подарочки вам ко Дню Знаний принесла. У нас, в Стране Знаний есть волшебное дерево. На нем раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Человек становиться любознательным, внимательным. И сегодня на нем поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний.
Вручаются конфеты детям группы).
Мышка: Растите добрыми, послушными, любознательными. Приходите к нам еще в гости. Я буду с вами делиться своими новыми сказками.
Фея: И я вас в гости приглашаю. Страна Знаний открыта для всех любознательных ребят. А чтобы многое уметь и знать, детский садик нужно посещать. До новых встреч, до свидания, ребята!