закреплять знания детей о последовательности дней недели;
учить составлять число8 из двух меньших чисел;
закреплять знание геометрических фигур.
Воспитательная:
воспитывать умение договариваться, оказывать помощь друг другу;
формировать навыки учебной деятельности;
правильно оценивать результаты своей деятельности.
Материалы: снеговики - неделька, панно-домик, набор цифр, мячик, 8 снежков, игра «Тангром» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вос-ль: - Сегодня я хочу рассказать одну историю, в которой нужно выполнять различные задания и преодолевать трудности. Вы хотите поучаствовать в этой истории? (Ответы детей).
- Слушайте! Было это в то время, когда…
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
- Когда это было? (Ответы детей).
- Что обозначает высказывание «три белых коня»?
Дети: - зимние месяца.
- Какие зимние месяца вы знаете? (Ответы детей).
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать о каком зимнем месяце эта загадка. (Читаю загадку).
Дети: - Февраль.
- Молодцы! А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Лови – назови».
Как – то с другом захотели
Мы однажды посчитать, Сколько дней у нас в неделе –
Три, четыре и или пять?
Мы до вечера пыхтели, но ответ найти сумели.
И ответа нет верней
Отвечайте поскорей,
Сколько же в неделе дней? (Ответы детей).
- Стоя в кругу, я буду бросать мяч вам по очереди и называть день недели, а вы, возвращая мяч, называете следующий.
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Вот и закончилась игра, дальше продолжать пора.
- Итак, зимой, в феврале месяце, жили – были снеговики (показываю снеговиков). Сколько их? (Ответы детей).
- В неделе тоже семь дней. Значит это не простые снеговики, а снеговики – неделька. И нам с вами нужно им помочь, расставить их по порядку. (Дети по очереди расставляют).
- Молодцы, спасибо.
- Ребята, снеговики предлагают поиграть. Вы согласны? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили,
Очень круглый, очень гладкий.
Но совсем, совсем не сладкий.
- Ребята, снеговики слепили для вас восемь снежных комочков. Они не могут разделить между собой эти комочки? (Высыпаю комочки). Вы должны им помочь, подойти и разложить их на две группы и цифрами показать, какие две группы у вас получилось. (Дети выполняют задание).
- А сейчас мы снова с вами поиграем в игру «Ручеёк в воротца». У нас лежат цифры на столе от 0 до 8. Двое образуют воротца, остальные разбегаются по группе и создают пару с составом числа8. В воротца пропусти только тех, кто правильно составил число и рассказал как оно составлено. (Играем).
- Нужно решить логические математические задачи. (Читаю, решаем).
- А в пакете ещё что-то лежит, ещё задание, да не одно, а каждому. (Раздаю пакетики каждому ребёнку). Ребята, сколько геометрических фигур в наборе?.
-Дети: - семь.
- Какие фигуры? (Перечисляют).
У вас на картинке есть силуэт, посмотрите внимательно и подумайте, из каких фигур можно его составить? Сами, самостоятельно выложите силуэты из геометрических фигур. (Дети выполняют задание).
- На кого похож у тебя силуэт? И из каких фигур составлен? (Ответы детей).
- Молодцы, вот и закончилась эта история. Она стала интересной, благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий и порадовали снеговиков.
- Вспомните, какие задания были для вас трудными, а какие - понравились? (Обсуждение детей).
- Ребята, покажите как вы сегодня потрудились? (Дети показывают карточки – эмоции, объясняя свой выбор).