kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Зимняя пора".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия  является создание положительного эмоционального фона у детей, развитие творческих способностей.

Задачи: 

- закрепление знаний о зиме, предметах одежды, ее назначении;

- активизация словаря;

- формирование заинтересованного отношения к природе;

- закрепление приемов рисования;

- развитие чувства доброты, желание заботиться о живой природе;

- развитие интереса к участию в игровых импровизациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Зимняя пора". »

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

на тему "Зимняя пора"

с детьми 1 младшей группы.

Автор

Доценко Наталья Евгеньевна
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида "Лукоморье"

муниципального образования город Ноябрьск



Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи: 

- закрепление знаний о зиме, предметах одежды, ее назначении;

- активизация словаря;

- формирование заинтересованного отношения к природе;

- закрепление приемов рисования;

- развитие чувства доброты, желание заботиться о живой природе;

- развитие интереса к участию в игровых импровизациях.

Материал:  листы, гуашь белого цвета, снежинки, сугробы из ткани, изображения диких животных и их следов.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация.

Дети приглашаются в зал. Играет тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение:
– Добрый день! – тебе сказали, 
– Добрый день! – ответил ты. 
– Как две ниточки связали -
– Теплоты и доброты.

- Давайте поздороваемся друг с другом! (дети кивают друг другу головой).

2. Мотивация. Дидактическая игра “ Зима” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит песня “Зима”.
Воспитатель: Ребята, вам нравится мелодия? На что она похожа? (Если дети затрудняются, воспитатель начинает ответ, дети продолжают: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).
Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему?

Дети: Потому что на улице зима и хлодно.

Воспитатель: Правильно. А чтобы не мерзнуть что на себя нужно надеть?

Дети: Одежду.

Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи как ее надевать.

С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног);

надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);

надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота);

завязываем шарфы.
- Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если наденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся.

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.

Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?

Дети: Легкий, холодный, белый.

- Ой, слышите, кто-то плачет.… Это кто? Снежинка, что ты плачешь?

- Я потеряла подружек, и теперь мне никогда не потанцевать с ними. Дети, она такая грустная, хотите помочь снежинке найти подружек и снова стать весёлой? (ответы детей).

-Ну, что ж отправляемся в путь на помощь снежинке! (Звучит музыкальный фон) Каждому ребенку выдается бумажная снежинка.

3. Дидактическое упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. (дети идут, высоко поднимая ноги).
Очень долго мы шагали, (садятся и поглаживают ноги).

Наши ноженьки устали.(ладонями снизу вверх).
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
-Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование)

Воспитатель: Как замечательно мы преодолели сугробы. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? (ответы детей)

- Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

4. Дидактическая игра “Узнай” (расширение кругозора)

Детям предлагается выбрать след дикого животного, соотнести след с его иллюстрацией.
Ребята, а хотите узнать, как зимует заяц? (Показ иллюстрации)
Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме весь побелел, шубку новую надел.
Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. (Под музыку имитация движений зверей).
- Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

5. Игровое упражнение “Недовольство – Удовольствие”

Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.
Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.
Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.
Дети: Изображают лисичку, удивление.
Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.
Дети: Изображают зайчика.
Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.
Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?
Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…
Воспитатель: А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?

Дети: Хорошее настроение.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы принесли их подружку в лес. Давайте мы возьмем нашу снежинку в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки, кружатся, танцуют). 
Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать снежинки. 
(Под музыку дети возвращаются в группу).
6. Рисование ладошкой “ Снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились.

7. Итог.

- Вам понравилось помогать снежинке искать ее подружек?

- Прогулка в лес запомнилась вам?

- Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).
- Давайте послушаем еще раз мелодию «Зима».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Зимняя пора".

Автор: Доценко Наталья Евгеньевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию. Тема: «Жизнь птиц зимой»"
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-zhizn-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "286561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454350649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "294921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455762590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "142092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418224812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД  по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-po-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "235081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443600509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект НОД по равитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "126240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства