kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "В гостях у Капитошки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Виды деятельности: экспериментальная работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО-деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "В гостях у Капитошки".»


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

"В гостях у Капитошки".

Программные задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Виды деятельности: экспериментальная работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО-деятельность.

Материал:

Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота, и обычная вода; стаканы на каждого ребенка; стаканы с водой на каждого ребенка, земля, листы бумаги, синяя краска, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и видит письмо).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. А письмо пришло от Капитошки. А вы знаете кто это? (Звучит аудиозапись журчания ручейка.)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Вы наверно догадались, кто нам прислал письмо?

Дети: Принц воды!

Воспитатель: Правильно! Действительно, это принц воды. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капитошка отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капитошка путешествует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялся Капитошка, где он может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовал Капитошка. Назовите их.

Дети: Озеро, море, река.

Воспитатель: Значит, Капитошка – это маленькая частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель: Ребята, Капитошка приготовил вам сюрприз.

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовил Капитошка. (на столе стоят четыре стакана с водой сладкой, соленой, кислой и обычной).

Воспитатель: Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?

Дети: Сладкая вода.

Воспитатель: Почему?

Дети: В ней развели сахар.

Воспитатель: А в этом какая?

Дети: солёная?

Воспитатель: Почему?

Дети: В ней развели соль.

Воспитатель: А в этом какая?

Дети: Кислая?

Воспитатель: Почему?

Дети: В ней развели лимонную кислоту.

Воспитатель: А в этом стаканчике, какая вода?

Дети: Простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Ребята, а теперь Капитошка предлагает нам немного отдохнуть.

Проводится физминутка:

Беленькое облако, (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей, (Поднять руки над головой)

Устремилось облако, Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.)

Проведём такой эксперимент:

Воспитатель: Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода?

Дети: Чёрная, грязная.

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)

Воспитатель: А теперь ребята Капитошка хочет с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю.

Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва-

Кап, кап, кап

Дети сопровождают эти слова хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять-

Кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.

Но вот выглянуло солнышко, пригрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг).

Воспитатель: Ребята, Капитошка приготовил вам подарок. Вот эти листы бумаги он хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь видите на них? Капитошка говорит, что на этих листах изображены его друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).

Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

Воспитатель: Ребята Капитошка мне сейчас говорит, что ему пора домой, (дети прощаются с Капитошкой, он уходит).

Воспитатель: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали?

Дети: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

Воспитатель: А что надо делать для того, чтобы беречь воду?

Дети: не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым.

Воспитатель: А кого мы с вами рисовали для Капитошки?

Дети: друзей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами обязательно отправимся ещё в путешествие с Капитошкой!

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности "В гостях у Капитошки".

Автор: Эводьян Людмила Дмитриевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Капелька волшебница»."
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-kapiel-ka-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "315574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459924076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Капитошка в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(32) "kapitoshka-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "215648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432747129"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект НОД "Подарки осеннего леса" ОО «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-nod-podarki-osienniegho-liesa-oo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "201034"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428949503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства