Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "В гостях у Капитошки".»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
"В гостях у Капитошки".
Программные задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Виды деятельности: экспериментальная работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО-деятельность.
Материал:
Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота, и обычная вода; стаканы на каждого ребенка; стаканы с водой на каждого ребенка, земля, листы бумаги, синяя краска, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и видит письмо).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. А письмо пришло от Капитошки. А вы знаете кто это? (Звучит аудиозапись журчания ручейка.)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Вы наверно догадались, кто нам прислал письмо?
Дети: Принц воды!
Воспитатель: Правильно! Действительно, это принц воды. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капитошка отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капитошка путешествует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялся Капитошка, где он может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовал Капитошка. Назовите их.
Дети: Озеро, море, река.
Воспитатель: Значит, Капитошка – это маленькая частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.
А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовил Капитошка. (на столе стоят четыре стакана с водой сладкой, соленой, кислой и обычной).
Воспитатель: Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?
Дети: Сладкая вода.
Воспитатель: Почему?
Дети: В ней развели сахар.
Воспитатель: А в этом какая?
Дети: солёная?
Воспитатель: Почему?
Дети: В ней развели соль.
Воспитатель: А в этом какая?
Дети: Кислая?
Воспитатель: Почему?
Дети: В ней развели лимонную кислоту.
Воспитатель: А в этом стаканчике, какая вода?
Дети: Простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Ребята, а теперь Капитошка предлагает нам немного отдохнуть.
Проводится физминутка:
Беленькое облако, (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей, (Поднять руки над головой)
Устремилось облако, Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.)
Проведём такой эксперимент:
Воспитатель: Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода?
Дети: Чёрная, грязная.
Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)
Воспитатель: А теперь ребята Капитошка хочет с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю.
Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-
Кап, кап, кап
Дети сопровождают эти слова хлопками.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять-
Кап, кап, кап.
Хлопки учащаются.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.
Но вот выглянуло солнышко, пригрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг).
Воспитатель: Ребята, Капитошка приготовил вам подарок. Вот эти листы бумаги он хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь видите на них? Капитошка говорит, что на этих листах изображены его друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).
Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
Воспитатель: Ребята Капитошка мне сейчас говорит, что ему пора домой, (дети прощаются с Капитошкой, он уходит).
Воспитатель: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали?
Дети: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха.
Воспитатель: А что надо делать для того, чтобы беречь воду?
Дети: не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым.
Воспитатель: А кого мы с вами рисовали для Капитошки?
Дети: друзей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами обязательно отправимся ещё в путешествие с Капитошкой!