kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по образовательной области коммуникация (развитие речи) во II младшей группе на тему "Кто спрятался в лесу?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия  по образовательной области коммуникация

(развитие речи) во II младшей группе «Кто спрятался в лесу?» имеет своей целью научить детей правильно употреблять существительные с предлогами («в», «на», «под»), развивать  словарный запас, а также  эмоционально воспринимать малые фольклорные формы, стихи.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по образовательной области коммуникация (развитие речи) во II младшей группе на тему "Кто спрятался в лесу?" »


Конспект занятия по образовательной области коммуникация

(развитие речи) во II младшей группе

Составитель: Карпова Анна Александровна

Тема: Кто спрятался в лесу?

Цели: Правильно употреблять существительные с предлогами («в», «на», «под»). Эмоционально воспринимать малые фольклорные формы, стихи.

Задачи:

Выучить с детьми новые слова: нора, берлога, дупло.

Развивать словарный запас.

Закрепить знания детей о диких животных.

Активизировать в речи наречия «темно», «светло», названия предметов одежды.

Воспитывать любовь к окружающему миру, к животным.

Материалы и оборудование: картина леса: дерево с дуплом, в дупле белочка держит в лапках гриб; сорока на ветке; лисичка в своей норе; медведь в берлоге; зайчик под деревом, ширма.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в лес и посмотрим, какие животные там живут. Но вести себя в лесу надо тихо, а то животные услышат шум и разбегутся. На улице холодно, поэтому мы оденемся потеплее. Что мы наденем на ножки?

Дети: Носочки, сапожки.

Воспитатель: А на тело?

Дети: Кофточку.

Воспитатель: На головку?

Дети: Шапочку.

Воспитатель: А что еще мы наденем, чтобы нам не замерзнуть?

Дети: Курточку, шарфик. (дети имитируют одевание.)

Воспитатель: Давайте позовем в дорогу солнышко, чтобы оно нам светило и указывало путь.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(дети повторяют строчки).

Выглянуло солнышко, идем!

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки идут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Убирается ширма)

Воспитатель: Вот, дети, мы и в лесу. Где мы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, везде снег лежит. Снег какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Посмотрите, а что это там на пригорочке стоит?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Потрогайте иголочки. Они у елочки колючие. А кто это там под елочкой сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Где он?

Дети: Под елочкой.

Воспитатель: Да он весь дрожит и плачет.

Что ты плачешь, заюшка,

Серый побегаюшка?

Кто тебя обидел?

Заяц: Я волчонка видел!

Воспитатель: Дети, а мы волка видели?

Дети: нет, не видели.

Воспитатель: Иди к нам, зайчик, не бойся. Давайте зайчика пожалеем и погладим. Какая у него шерстка пушистая! А ушки длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ты, наверное, зайчик, замерз. Давайте мы с зайчиком погреемся и поиграем:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети сидят на корточках, «шевелят ушами» - вытянутыми вверх руками, встают, хлопают в ладоши, прыгают).

Кто-то зайку испугал.

Зайка – прыг и убежал.

Убежал зайка. А кто его напугал?

(Бежит лиса, останавливается, что-то ищет под деревом.)

Воспитатель: Это кто сюда прибежал?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ищешь, лисичка – рыжая сестричка?

(Лиса убегает и прячется в нору.)

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Хитрая лисичка. А это ее нора. Что это?

Дети: Нора.

Воспитатель: Посмотрите, дети: на дереве дупло. А в дупле знаете кто?

Дети: Белка.

Белка:

Я белка в шубе меховой,

Пушистый хвост –

Помощник мой.

Он помогает мне скакать,

Везде успею побывать.

Воспитатель: Какой хвост у белочки?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А что у белочки в лапках?

Дети: Грибок.

Белка: Я запасаю много шишек и сушу грибы, а зимой грызу.

Воспитатель: Молодец, запасливая! А на веточке кто?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Где сорока?

Дети: На веточке.

Воспитатель: Идем дальше, везде сугробы.

Как на горке снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь!

Тише, тише… Не шуметь!

Дети, это берлога. Что это?

Дети: берлога.

Воспитатель: Зимой медведь спит в берлоге. Где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Он будит спать до весны. Не надо его будить. Сейчас мы возвращаемся домой.

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Идут большими шагами, бегут.)

А мы сейчас послушаем стихотворение о том, кто спрятался в лесу:

Сидит зайчик под елкой,

А белочка в дупле,

А мишка спит в берлоге,

Лиса сидит в норе.

(Повторное чтение, дети проговаривают новые слова).

Дети, кого мы видели в лесу?

Дети: зайчика, лисичку, белочку, сороку, медведя.

Воспитатель: Дети, белочка прислала вам из леса орешков. Угощайтесь!

Дети: Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Карпова Анна Александровна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства