kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового мероприятия «Что такое снег и лед»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда, научить детей решать познавательные задачи и делать выводы, активация словаря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия «Что такое снег и лед»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)









Конспект итогового мероприятия

Тема недели: «Белый снег пушистый!»

Тема итогового мероприятия:

«Что такое снег и лед».

(средняя группа №2 «Солнечные лучики» )



Воспитатель: Булаева Е.Н.

Дата проведения: 8.12.2017г.


















Цель: 

• Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. 

• Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. 

• Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель. 

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с изображением зимних забав. 

Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке: 

Снег на полях, 
Лёд на реках, 
Вьюга гуляет – 
Когда это бывает? (Зимой) 

А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках? 

На дворе - горой, 
А в избе – водой. (Снег) 

Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно. (Лёд) 

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег) 

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег) 

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд) 

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег) 

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются. 

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд. 

Опыт №1. «Определение цвета». 

- Какого цвета снег? (белый) 

- Какого цвета лёд? (бесцветный) 

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом. 


Опыт №2. «Определение прозрачности». 

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный). 

Опыт №3. (Проводится на улице). 

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий). 

Физ. минутка: Дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки. 

Опыт №4. «Воздействие температуры». 

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза. 

Вывод: 

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. 

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итогового мероприятия «Что такое снег и лед»

Автор: Булаева Екатерина Николаевна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства