kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по опытно – эксериментальной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по опытно – эксериментальной деятельности»

МДОУ №38























КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО – ЭКСЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»



















ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мягкова Наталия Евгеньевна





Ивановская обл., г. Шуя

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность труд, музыка, здоровье.

Цели:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческого воображение , умение проводить несложные эксперименты;

- развивать любознательность , познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи.

- Развивать внимание и наглядно – действенное мышление ;

- Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

- Развивать любознательность и, речь;

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материал : стаканчики, разноцветные краски, вода, теплая, холодная, сахар, ложечки, клеенка.





























ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Она и в озере, она и в лужице, она и в чайнике, у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит (Вода) (Сопровождается шумом воды).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе. Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: - Люди пьют воду;

-варят еду;

- моют грязные овощи и фрукты;

- каждый день моют руки и лицо;

-поливают растения, чтобы не засохли;

- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озер, морей и океанов;

- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, ее свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1; «Вода это жидкость»

Дать детям два стаканчика: один пустой, другой с водой.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы в пустом стакане тоже оказалась вода?

Дети: перелить.

Воспитатель: что мы делаем?

Дети: переливаем.

Воспитатель: что делает вода?

Дети: она льется.

Воспитатель: почему она льется?

Дети: вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: итак, какая же вода? (жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт №2: « У воды нет запаха».

Предлагаю понюхать воду.

Воспитатель: Дети , чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3: « У воды нет вкуса». Предлагаю попробовать воду.

Воспитатель: Ребята, скажите, есть ли у воды вкус? (ответы детей). Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода».

Опыт №4 « Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете , почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко – нет.

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, что было бы , если бы речная вода была непрозрачной ? А как в сказках : молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что, многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоемы загрязнять нельзя.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поет: ( Дети свободно встряхивают кистями рук)

Кап, кап.

Только кто ее поймет? (Недоуменно разводят руками )

Кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)

Но зато поймут цветы (Изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)

И зеленая трава…(Сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно, (Показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения)

Б. Заходер.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и теперь продолжим.

Опыт №5 « Вода растворитель»

На столе два блюдца в одном – обычный песок, а в другом – сахарный песок. Два стакана с водой. Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворяется.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился. Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт №6 «Вода растворитель»

На столе расставлены краски, стаканы с водой, кисти.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? ( она окрасилась ).Какую краску растворили , такой цвет и получили. Значит вода растворитель.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты , мы с вами узнали много интересного о таком веществе, как вода . Какая бывает вода? ( ответы детей ). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Мы привыкли что вода, наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить.

Воспитатель: А теперь поднимите «солнышки» , кому было интересно делать опыты, а кому трудно – «тучку».

Я рада, что всем было интересно.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия по опытно – эксериментальной деятельности

Автор: Мягкова Наталия Евгеньевна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства