Конспект занятия по физической культуре в младшей группе
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе
Задачи:
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
-закрепить умение детей ходить друг за другом, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения по зрительным ориентировкам, менять направление передвижения, характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием воспитателя;
-развивать умение при броске средним мячом придавать ему нужное направление, действовать с мячом, побуждать выполнять энергичный бросок мяча;
- развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, лежащей на полу;
-развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре в младшей группе»
Конспект
занятия по физической культуре в младшей группе
Подготовила: воспитатель Коновалова Т.Ю.
Задачи:
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
-закрепить умение детей ходить друг за другом, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения по зрительным ориентировкам, менять направление передвижения, характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием воспитателя;
-развивать умение при броске средним мячом придавать ему нужное направление, действовать с мячом, побуждать выполнять энергичный бросок мяча;
- развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, лежащей на полу;
-развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием.
Пособия:
гимнастическая доска, средние мячи на каждого ребенка, кубики среднего размера.
Логика:
Вводная часть:
Дети стоят врассыпную, воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят.
Воспитатель: (в центре зала, осматривается по сторонам).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Где цыплята?
Дети: Далеко!
Воспитатель:
Цып-цып-цып, не разбегайтесь.
К маме – квочке собирайтесь.
(дети собираются около воспитателя)
Становитесь друг за другом,
Мы сейчас пойдем по кругу.
(идут по кругу)
Чтобы вам не потеряться,
Надо за руки всем взяться.
Перейдем через дорогу
( перешагивают через доску, лежащий на полу)
Перешли через дорогу,
Здесь свободней нам немного.
Можно по полю резвиться,
Бегать, прыгать веселиться.
(дети бегают врассыпную по залу)
Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель:
Цыпочки, теперь за мной,
Нам пора идти домой.
(дети идут к воспитателю и становятся врассыпную)
1.Здравствуй, солнышко.
Все деревья и кусты, разноцветные цветы,
Тянут к солнышку листочки, ветки, прутики и почки.
-Здравствуй, солнышко родное, ласковое, золотое.
(И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Выполнение: поднять руки вперед –вверх, подтянуться, посмотреть на них. Опустить руки. 3-4 раза)
2.Пальчики.
Познакомьтесь с пальчиками, маленькими мальчиками.
Дома все сидят молчат, а на улице дрожат.
(И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Выполнение: поднять руки вперед, помахать кистями. Опустить руки.3-4раза)
3.Приготовились. Все вместе
Приседаем мы на месте.
По команде мы встаем, выпрямляемся, растем.
(И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить. Ступни параллельно.
(И.п.: сесть на пол, ноги вытянуть, руками опереться сзади.
Выполнение: согнуть ноги, выпрямить. 3-4раза)
5.Ноги не сидят на месте по дороге ходят вместе.
(И.п.: стать произвольно, руки вниз. Выполнение:
Походить на месте.)
Основные виды движений:
Воспитатель:
Сегодня всем на удивление, мы начинаем представление.
Вот идут гимнасты по прямой дорожке,
Как легко, красиво поднимают ножки.
(Ходьба по доске, лежащей на полу.3-4раза)
(задание усложняется)
А теперь гимнастам надо выше голову держать.
Поднимая быстро ножки, через кубики шагать.
(перешагивают препятствия: кубики.3-4раза)
Стукнешь о стенку- а я отскачу,
Бросишь на землю- а я подскачу.
Я из ладоней в ладоши лечу-
Смирно лежать я никак не могу.
(Бросать мяч двумя руками из- за головы в даль.2-3раза)
Подвижная игра: «Непослушные мячи»
Воспитатель: (рассказывает сказку) «Жили- были в плетеной корзинке- домике большие мячи и маленькие мячики. (показывает корзину с мячами)
Заспорили они, кто из них лучше. Кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче.
Самый большой мяч, красного цвета, сказал, что он лучше всех. Мячик поменьше, синего цвета, заявил, что может очень высоко прыгнуть. А зеленый, маленький мячик похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят».
Спорили они, спорили и доспорились до того, что корзина «перевернулась». Посыпались мячи из корзины и укатились кто куда. (воспитатель рассыпает мячи по комнате)
Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно».
(воспитатель показывает пустую корзину, просит поискать мячи в группе и собрать их. При этом объясняет и показывает.)
Мяч нужно брать обеими руками с двух сторон, пальцы немного развести. Вот так. Нести надо осторожно, чтобы не уронить».
(когда все мячи собраны воспитатель продолжает)
Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова «перевернулась. (рассыпает мячи).
Какие же непослушные, задиристые и хвастливые эти мячи! Давайте посмотрим, что они умеют делать. (выполняются простейшие упражнения с мячом)
Дыхательное упражнение:
Воспитатель:
Дует, шумит, крутит, вертит,
Ветки ломает, пыль поднимает.
Зовут его- (ветер)
(И.п.:- стоя. Туловище расслаблено.Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Задержать дыхание на 3-4 секунды, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух.)