Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему:" Старший дошкольный возраст - какой он?"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:" Старший дошкольныйвозраст - какой он ?"
Подготовила: воспитатель Кузнецова Елена Вячеславовна, г.Ульяновск 2017 г.
Вид деятельности: методическая разработка.
Консультация для родителей на тему:"Старший дошкольный возраст - какой он ?"
Цель : Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5 - 6 лет.
Воспитание пятилетних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста.
У детей этого возраста продолжается процесс окостенения скелета, развивается крупная и особенно мелкая мускулатура. Повышающая способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности старшего дошкольника управлять своими движениями, поведением в целом.
Дети пяти лет, если их не изнеживали дома, оказываются физически здоровыми, крепкими и выносливыми.
Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые им движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок точно регулирует их силу, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети шестого года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить в детском саду и дома. С учётом возможностей детей продолжительность НОД в группе ( 2 -3 в день ) составляет 30 минут, тогда как в среднем возрасте она равняется 20 минут.
Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживается в играх. Понаблюдайте за детской игрой и вы увидите как отражается деятельность людей, их взаимоотношения и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремиться внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать не лишая, конечно, самостоятельности, ибо игра должна быть средством воспитания.
Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые поручения, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед товарищами.
Усиливается произвольное внимание, воображение становится более содержательным.
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Продолжаются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны - их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства - дети радуются, когда помогли товарищу, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, побуждаемые взрослыми.
Итак, учитывая возрастные особенности детей 6 - го года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
*Развивать движения детей в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыком письма.
*Добиваться большей координации, точности, быстроты.
*Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании.
*Расширять представления детей об общественной жизни и природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним.
*Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость.
*Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление.
*Развивать связную речь.
*Совершенствовать художественные умения в рисовании, пение, танце, чтении стихов, пересказывание сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания.
*Развивать произвольное управление детей своим поведением.