kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Игры с детьми на основе дидактического пособия "Круги Луллия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей во всех образовательных областях программы.

С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Игры с детьми на основе дидактического пособия "Круги Луллия"»

«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

  • Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.

  • Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание во сто крат эффективнее, если затрагивает сокровенные уголки сердца ребенка и тесно связано с игрой и творчеством. Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растет в самом высоком смысле этого слова.

Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. И самое главное – не прервать эту цепочку вопросов и ответов, а создать для ребенка такие условия, чтобы ему стало интересно самому найти ответы на свои вопросы, развить его пытливость и дать ему такие средства и методы познания окружающей действительности, которые в будущем помогут ему в приобретении знаний.

Школа в наше время предъявляет к малышу, оказавшемуся на ее пороге, массу серьезных требований. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи. А это закладывается с раннего детства.

Мы решили познакомить Вас с одним из пособий, созданных на основе ОТСМ-ТРИЗ технологии -

КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ


  • ОТСМ-ТРИЗ - общая теория сильного мышления - теория решения изобретательских задач.

Познавательно-речевое развитие человека - одно из основных условий его саморазвития, успешности в течение всей жизни. Поэтому, развитие познавательных и речевых способностей у детей 3 - 7 лет - одно из приоритетных направлений дошкольного образования.

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен - познание языка и мира в их взаимосвязи.

Кольца Луллия

  • Прочно заняли свое место в педагогике и в наше время. Они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

  • Это пособие используется в нашей работе с детьми от 3 до 7 лет в ООД, а также в режимных моментах. Такой игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие, усвоение и закрепление нового материала.

Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.

Конструкция данного пособия очень проста:

На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

Сверху устанавливают стрелку.

Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми 3-4 лет целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).

Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Основная цель данного пособия:
развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Задачи:

  • развивать познавательную активность;

  • сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

  • формировать элементарные математические представления;

  • совершенствовать грамматический строй речи;

  • развивать моторику и координацию движений рук

Игры с использованием колец Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;

2. На развитие воображения, фантазии и творчества

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Все игры можно условно разделить

на 3 типа:

1. Подбор соответствия.

2. С элементами случайности в установке колец.

3. Игры на развитие творческого воображения.

Ознакомившись более подробно и детально с пособием «Круги Луллия», мы поняли, какой неизрасходованный потенциал есть у него. И использовать его можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только на занятиях и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей.

И мы решили сделать эти круги и попробовать поработать с ними. Вот что у нас из этого получилось.

Игровое дидактическое пособие – Кольца Луллия
Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей во всех образовательных областях программы.

С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

Работая с детьми младшего и среднего дошкольного возраста это пособие помогает нам решать следующие задачи:

  • формировать понятие «признак», знакомить с именами признаков;

  • способствовать нахождению причинно-следственных связей между объектами;

  • осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром;

  • способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности;

  • воспитывать экологическую культуру;

  • развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;

  • развитие связной речи; и многое другое.

Подходы к подбору изображений могут быть разными и зависят от поставленных задач. Например, на одном кольце — разнообразные состояния дерева, на другом — времена года. Другой вариант: на одном кольце — животные (домашние, дикие, рыбы, птицы), на другом — их детёныши, чем питаются и т.д.

Подготовка к игре:

1. Установить пособие на столе.

2. Снять стрелку.

3. На кольце сверху уложить выбранные бумажные диски с картинками.

4. Закрыть стрелкой.

5. Раскручивать за края колец.

При проведении игры дети должны быть свободны в своих высказываниях, а взрослые — приветствовать самые неожиданные предложения детей.

Результаты этих игр Вы сможете заметить в ответах детей и увидите постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает воображаемые ситуации, с удовольствием формулирует и решает проблемы. В этом заключается главный результат использования кругов Луллия.

Стремитесь заинтересовать ребенка так, чтобы он сам захотел раскладывать картинки и выдвигать необычные идеи.





Четыре типа игр на основе одного набора кругов:


1-й тип: «Найди реальное сочетание»

Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

2-й тип: «Объясни необычное сочетание».

При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

4-й тип: «Реши проблему».

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Развитие элементарных математических представлений
Задачи: 1.  Развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет.
2. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.

Формирование целостной картины мира
Задачи: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель игры: Формировать представление о временах года и умение сопоставлять изображения (картинки, символы) времени года на разных кругах игры.

Можно начинать с любого круга сопоставлять картинки с символами. Свои действия нужно сопровождать объяснениями, выводами или предположениями.  Игра, считается законченной, если совпали все изображения на всех кругах.

Если дети организуют игру самостоятельно, с удовольствием рассказывают об этом Вам или своим родителям, друзьям, то Вы можете с уверенностью сказать, что у них активно формируется гибкость мышления, развивается воображение, а главное, они чувствуют проблемы и пытаются их решить.

В результате работы с кольцами Луллия у дошкольников: систематизируются знания об окружающем мире;

- о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);

- формируются элементарные математические представления;

- развивается творческий подход в решении различных жизненных ситуациях;

- развивается творческое воображение и мышление;

- обогащается словарный запас;

- формируется умение свободно высказывать свои мысли;

- появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;

- развивается умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

- вырабатывается формулировка и решение проблемы.


Наша задача дать детям инструмент
для познания окружающей действительности
и тогда весь мир будет в их руках!























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №325 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ





«ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ ЛУЛЛИЯ»
















Подготовил:

Воспитатель

Кондрашук С.В.




Донецк


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Танковская Тамара Васильевна

Дата: 24.01.2025

Номер свидетельства: 664172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства