kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол для воспитателей ДОУ «Условия успешного развития игры в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство - это не только беззаботная пора в жизни человека, но и период интенсивного формирования личности. То, что не сложилось в детстве, уже не восполнить взрослому человеку. Надо помнить: отнимая у ребенка игру - мы крадем мир детских переживаний, стремлений, отношений!

Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности в ДОУ. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол для воспитателей ДОУ «Условия успешного развития игры в детском саду»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]










Круглый стол для воспитателей
«Условия успешного развития игры в детском саду»




Подготовила:
Рыжова И.И.,
ст.воспитатель









Детство - это не только беззаботная пора в жизни человека, но и период интенсивного формирования личности. То, что не сложилось в детстве, уже не восполнить взрослому человеку. Надо помнить: отнимая у ребенка игру - мы крадем мир детских переживаний, стремлений, отношений!

Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности в ДОУ. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогов по вопросам организации игры в детском саду.

2. Способствовать творческому поиску условий успешного развития игры в ДОУ.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.

4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.

Содержание:

1. Педагогическое интервью.

Высказывания воспитателей на следующие вопросы:

- "Что такое "игра" и "игрушка" и почему она нужна дошкольнику?"

- "Каково развитие игры на современном этапе? В чем причины?

- "Нудно ли учить детей играть?

2. "Во что играют наши дети?"

- опрос детей старшей и подготовительной групп

3. "Играем от души, играем вместе!"

- Просмотры фрагментов игровой деятельности. Обмен мнениями по вопросам организации игрового пространства в группе и на участке.

4. Деловая игра "Этапы развития сюжетно-ролевой игры. Условия перехода от совместной игры со взрослым к самостоятельной игре"

5. Устный журнал "Родителям об играх и игрушках"

- конкурс на лучшую информацию для родителей

6. Мозговой штурм "Условия успешного развития игры в детском саду"

Результат:

Интересными ответами педагогического интервью были следующие:

"Игра и игрушка - важнейшие составляющие детства и культуры общества".Ученые сделали вывод: какова культура, таковы и игрушки. Например, на ранних ступенях развития человечества дети рано становились самостоятельными. В силу этого, игрушки были в форме орудий труда, оружия, предметов быта. С помощью таких игрушек как лук, стрелы, лодочки, сделанные в миниатюре, мальчики осваивали навыки охоты, рыболовства. Куклы и предметы быта приучали девочек к труду женщины-хозяйки.

В России на протяжении веков был очень высокий уровень культуры, которая сочеталась с игровой культурой. Широкое распространение получили народные деревянные, глиняные игрушки (Гжель, Дымково). После Октябрьской революции в стране при министерстве просвещения был создан художественно-методический совет по игрушке. В Загорске был открыт техникум, подготавливающий специалистов игрушечного производства.

Игра тесно связана с временем, эпохой. Например, игре в войну не одна сотня лет. Меняется содержание игры - кто с кем воюет, каким оружием. Играли в "красных" и "белых", в "наших" и "немцев", теперь играют в Бэтманов, Человеков-пауков.

Почему нужна игра дошкольнику? Лучшие ответы

"Игра удовлетворяет потребности ребенка в движении, в общении"

"Игра способствует формированию психических процессов, в том числе воображения"

"Игра является мощным стимулом интеллектуального развития дошкольника"

"Игра - это школа произвольного поведения"

"Игра - школа морали в действии (учит нравственным нормам)"

"Игра - свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке"

"Игра является средством диагностики психического состояния ребенка"

"Во что играют наши дети?"- опрос детей старшей и подготовительной группосуществлялся по следующим вопросам:

- Какие игры ты знаешь?

- Во что любишь играть?

- Знаешь ли ты правила своей любимой игры?

- Можно ли нарушать правила игры?

- Что будет, если играющий нарушит правила?

Полученные данные свидетельствуют о том, первое место занимают компьютерные игры. На втором - спортивные и подвижные игры. Третье место занимают настольные игры, конструкторы, пазлы. Уходят игры социальные, а именно они способствуют вхождению ребенка в окружающий мир. Не все дети понимают что такое правила игры и связывают нарушение правил не с тем, что игра не получится, а с некоторыми санкциями, запретами на игрока.

Правомерным стал вопрос: "Надо ли учить детей играть?" Конечно надо. Чтобы повысить уровень детской игры, обогатить ее, показать ее широкие возможности для развития ребенка.

"Играем от души, играем вместе!" - просмотры фрагментов игровой деятельности повысили педагогическую компетентность воспитателей в вопросах организации игрового пространства, в вопросах участия взрослого в той или иной игре.

Деловая игра позволила педагогам усвоить условия поэтапного перехода в сюжетно-ролевой игре действий от совместной игры со взрослым к самостоятельной игре.

Очень интересно и живо прошел Устный журнал "Родителям об играх и игрушках". Педагоги подготовили интересный материал для конкурса. Лучшие разработки в дальнейшем были представлены в Уголках для родителей.

Завершающим этапом стал Мозговой штурм, результатом которого стали следующие условия успешного развития игры в детском саду:

- Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр.

- Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре через различные источники информации (экскурсии, походы, встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, музыкальный репертуар, художественно-творческую деятельность, беседы, наблюдения и др.)

- Непосредственное участие взрослого в свободной игровой деятельности при помощи различных приемов (проблемных ситуаций, подсказывающих ситуаций, проблемных вопросов, принятие на себя роли, разрешение конфликтной ситуации и др.)

Вывод. Нельзя ждать от игры некоего чуда: дали детям игрушки и их развитие стало набирать обороты. Игра, как и любой вид человеческой деятельности, передается людьми умеющими играть. Не все дети это умеют. Поэтому роль умелого партнера по игре должени взять на себя воспитатель!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Круглый стол для воспитателей ДОУ «Условия успешного развития игры в детском саду»

Автор: Рыжова Ирина Ивановна

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 505992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Практико-ориентированный проект для родителей "АБВГДейка" "
    ["seo_title"] => string(61) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-dlia-roditieliei-abvgdieika"
    ["file_id"] => string(6) "131784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416228524"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства