Просмотр содержимого документа
«Квест-игра " Светофория"»
Квест - игра «В стране Светофории»
Демонстрационный материал, оборудование:
1 этап: дорожные знаки.(по загадкам); картинки машин экстренных служб (полиции, пожарной, скорой); бинты по 2шт от каждой группы; зайчики (большие) от каждой группы по 2 шт.; 3 столика
2 этап: 2 кольца ( «руля»), 10 белых полосок,10 чёрных полосок (из картона)
Для общих игр от каждой группы: жезл(один на всех), бинты 2шт, круги из картона (красный, желтый, зеленый), Настольная игра «Дорожные знаки наши друзья».
Ход игры:
Под музыку дети выходят на спортивную площадку, рассаживаются на скамеечки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня на почту нашего детского сада пришло звуковое сообщение из страны «Светофория», предлагаю его прослушать.
СМС-ПИСЬМО
(Мы попали в беду! Ребята, срочно приезжайте в «Светофорию», нам нужна ваша помощь!»)
Ведущий: Жители страны Светофории просят нас о помощи. Поможем им? (Дети: да!)
Вед. Ну что ж, отправляемся в путешествие в страну «Светофория». Как вы думаете, что это за страна такая - «Светофория»? Ответы детей.
Прежде чем отправиться в дальнее путешествие, нам необходимо выбрать транспорт. Какой транспорт нам помогает передвигаться по суше? Тогда приглашаю вас в путешествие. А чтобы попасть в эту страну, нам с вами нужно повторить сигналы светофора.
Подвижная игра «Светофор».
Игра проводится под музыку.На красный сигнал светофора дети стоят на месте, на желтый - шагают на месте, на зеленый - передвигаются по транспортной площадке.
Ведущий: Молодцы, вот мы и оказались в стране Светофории!
(Звуки машин)
Выход Светофора
у которого на костюме глазки светофора белого цвета.
(Испуганно мечется, зажимая уши от громкого звучания машин)
Светофор (испугано): Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Я так и знал, что на мою просьбу о помощи кто- то откликнется. В стране Светофории случилась беда, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! И это всё из-за меня, я поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. и теперь машины и пешеходы не знают когда можно передвигаться. Я не могу регулировать движение без моих огоньков. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, Светофорчик! Наши ребята вам помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.
Светофор: Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы!
А, я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Чтобы отыскать все огни светофора, нам нужно выполнить задания, которые мы будем находить передвигаясь по стране Светофории. Чтобы быстрее отыскать все огни светофора, мы разделимся на 2команды. Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску!
1 этап: «Вопросительный знак»
Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят… (Знак «Дети»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Ой, ребята мне кажется или вправду кто-то плачет?
Выходит зайчиха, (плачет)
Зайчиха: Ай, ай! Мои зайчики Попали под трамвайчик! Мои зайчики, мои мальчики Попали под трамвайчик! Они бежали по дорожке, И им перерезало ножки, И теперь они больные и хромые, Маленькие заиньки мои!
Ведущий: ребята, раз мы сегодня спасатели в стране Светофории, то давайте не оставим в беде и Зайчиху. Есть смельчаки перевязать зайчиков?
Игра «Первая помощь»
(2 детей- зайчиков- 2 чел перевязывают)
Ведущий: Да ребята, встречается на дорогах и такое, но вы молодцы, не испугались и справились и с этим заданием, правильно ответили на все вопросы, правильно называли и показали дорожные знаки поэтому мы получили один сигнал светофора. (показывает детям красный сигнал светофора)
2 этап
Ведущий: Вас ждёт извилистая дорога, нужно проехать не задев кегли.
Эстафета «Извилистая дорога»
(Играют 2 команды)
Первые участники команд с «рулём» в руках бегут до ориентира змейкой, оббегают его и возвращаются к своей команде. Передают руль следующему участнику.
Ведущий: Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!
Давайте выложим пешеходный переход, из белых и черных полосок.
Эстафета «Собери зебру»
(Играют 2 команды)
На противоположной стороне в обруче -полоски зебры
Каждый участник по очереди бежит на противоположную сторону и выкладывает по одной полоске в нужном порядке.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! (показывает сигнал желтого цвета)
3 этап
Эстафета «Распредели по цветам»
(2 команды)
В одной корзинке мячики. Дети сортируют мячики по цветам в 3 обруча: зелёные, жёлтые и красные.
А мы двигаемся дальше.
Игра «Разрешается- запрещается»
Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
Ездить, не держась за руль /запрещается;
Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Уважать правила дорожного движения /разрешается.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, теперь пора прикрепить их к Светофорчику.
(показывает сигнал зелёного цвета)
На спортивной площадке
(прикрепляют цветные сигналы Светофору)
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети наклеивают все сигналы светофора по порядку).
Светофор: Спасибо вам, ребята и я снова могу мигать!
Ведущий. Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Каждый должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
(Светофор берёт жезл)
Светофор: Ребята, а что это я нашел? (дети отвечают)
Ведущий. Жезл этот я смотрю не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, как только музыка замолкает, тот у кого в руках жезл показывает движение, а мы повторяем.
Игра в общем кругу « Передай жезл»
Дети передают жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает, тот у кого в руках жезл показывает движение, дети повторяют.
(садятся на скамейки)
Светофор: А, чтобы я за вас не волновался и точно был уверен, что вы запомнили все правила дорожного движения давайте с вами споем песню
Светофор: Вы отлично знаете правила дорожного движения.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
Светофор: До свидания. До, новых, встреч друзья!
Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.