Просмотр содержимого документа
««Лесные жители спешат к коту Матроскину на День рождения»»
Итоговое интегрированное занятие во 2 гр.раннего возраста «А»
Тема: «Лесные жители спешат к коту Матроскину на День рождения»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №36 «Сказочка города Димитровграда Ульяновской области»: Бузикова Н.В.
Задачи:
1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кот);
2. Развивать умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
3. Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
5. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, поезд ,вагоны, заяц, медведь, кошка, большой, маленький, кубик,кирпичик, красный, желтый,
Полянка, лес, цветочки, пирамидка, кольца пирамидки и столбик, мед, сосиско, морковка, корзина.
Методы и приемы:
словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
наглядный (показ упражнений с подъемом ног,помощь в собирании пирамидок,постройке паровоза);
игровой (использование п/игр);
сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, кот)
Оборудование, дидактический материал:стулья для паровоза, игрушки – медведь, заяц, кошка, собака, пирамидки из 4-5 колец разных диаметров; дидактическая игра «Простоквашино» (плоские предметы с фигурными отверстиями); элементы пластмассового строительного материала, мозаика (4-5 детали на каждого ребенка).
Индивидуальная работа: помочь собрать пирамидку (Артем, Даша), помочь собрать паровоз из модулей(Артем, Саша, Лиза).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В. Ребята, кот Матроскин пригласил на свой День рождения друзей: Зайчика и Мишку.
Где они живут? (В лесу. Далеко).
В.Правильно.Поможем Матроскину привезди друзей? Предлагаю всем нам отправиться на поезде в путешествие на лесную полянку, поедем? (Да, поедем!)
Дети рассаживаются на стулья (вагончики), поставленные по одному в ряд (имитация поезда,видят что нет паровозика).
В. Ребята, посмотрите, мы не сможем поехать, вагоны есть, а паровозика нет! Предлагаю вам самим построить из модулей паровоз. Построим? Справимся? (Да, построим!)
Дети из больших мягких модулей строят паровоз. Затем садятся обратно в вагоны(стульчики). Воспитатель машинист.
В.Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В.Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В.Кто же нас встречает в лесу?
Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.
Д. (Зайчик).
В.Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?
Д. (Ушки).
В.Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?
Д. (Хвостик).
В.Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?
Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.
В.Зайка серенький, хвостик беленький
Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.
В.Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть.Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может сложить пирамидки, поможем зайчику?
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
(Фронтальная работа детей)
В. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмём его с собой.
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В. Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В.Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В.Кто же встречает нас?
Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям.
Д. (медведь)
В.Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
В.Ребята, посмотрите какой мишка грустный.
А что у него в корзине, посмотрите? (Кубики и кирпичики)
Правильно. А какого они цвета? (Желтые)
Скажите, какие по размеру кубики? (Большие), а кирпичики?(Маленькие)
Дидактическая игра «Раздели кубики и кирпичики».).
В.Вбольшой контейнер мы сложим большие кубики, а в маленький контейнер – маленькие кирпичики.
(Дети выполняют задание по устной инструкции воспитателя)
В.Мишка доволен, теперь у него есть домик. Вы, ребята, ему очень понравились, возьмём Мишку с собой!
Дети садятся в паровозик.
В.Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду, стоп! »
Вот и приехали мы с вами обратно к Матроскину в гости, интересное было путешествие? Посмотрите, у кота Матроскина на столе угощения для друзей:мед, сосиски и морковка. Вот здорово!
Кто кушает морковку? (Зайчик)
Первый ответивший ребенок, сажает зайчика на стульчик к столу с угощениями и двигает ему тарелку с морковками.
В.А кто из зверей ест мед? (Мишка)
Другой ребенок, сажает медведя за стол. Матроскин предлагает ему попробовать мед.
В. А кому достались сосиски? (Матроскину)
Правильно. Молодцы!
Еще один ребенок сажает кота к столу, двигает тарелку с сосисками и предлагает их съесть.
В. Ребята, вам понравилось путешествие на поезде в лес? (Да, понравилоось!)Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! Кому мы сегодня помогли?(Коту Матроскину, привезли его друзей из леса) А кого мы встретили в лесу?
(Зайца и медведя).
В.Ещё поедем на лесную полянку?
Д. (Да).
Кот Матроскин говорит: «Спасибо вам ребята за помощь! У меня сегодня получился самый веселый День рождения! До свидания!»
В. Ребята, вас тоже ждет угощение от Матроскина, вкусный сок. А, сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.