Просмотр содержимого документа
«Летнее развлечение "Дружба"»
Сценарий летнего развлечения в «Дружба»
Дети заранее рассаживаются по своим местам на улице.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас собрала для того, чтобы играть и веселиться!
Ребята, кто хочет веселиться вместе со мной пусть похлопает в ладошки и потопает ножками!!!!!
Звучит музыка, выходит лентяйка!
Лентяйка: Что вы тут расхлопались, что вы тут растопались ???????? Спать мне не даете!
Ведущий: А ты кто?
Лентяйка: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!
Ведущий: Да ты лентяйка!!!!
Лентяйка: Да!!!
Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.
Не люблю трудиться, а люблю лениться.
И даже веселиться мне бывает лень,
Только бы лениться, лениться целый день!
И всех вас я своей ленью заражу!
Читает заклинание
Чтобы даже лучик солнца не пробрался к Вам в окно.
Вы, мальчишки и девчата, сладко спите целый день.
Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!
Ведущий: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться!!!! Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю одно заклинание.
Для этого вам нужно повторять за мной.
Звучит подвижная игра
Ведущий: Вот ребята мы и победили с вами лень! Садятся на места
Лентяйка: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!
Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить.
Лентяйка: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба. ( расстраивается).
Ведущий: Не грусти, наши ребята расскажут тебе, что такое дружба.
1 ребенок
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
2 ребенок
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
3 ребенок
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
4 ребенок
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Лентяйка: Спасибо! Теперь я поняла, что значит дружить! (Расстраивается) Раньше у меня было много друзей, и мы с ними весело играли! Вот только как играть…..(чешет затылок) я что – то не очень хорошо помню.
Ведущий: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь! А я как раз знаю интересную и веселую игру.
Ребята должны встать парами.
Игра «Пары»
(Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с тем с кем стояли изначально.)
Ведущий: Чтобы нам всегда сопутствовала удача и дружба наша становилась все крепче, Необходимо говорить хорошие слова и добрые пожелания.
А что такое хорошие слова нам расскажут ребята
1 ребёнок
Есть волшебные слова,
Все запоры открывают,
Говорим мы их не зря,
Они в жизни помогают,
Не стесняйтесь говорить,
Здравствуйте, пожалуйста,
С ними легче нам прожить,
Плыть под белым парусом.
2 ребёнок
Будь счастливой и красивой,
Улыбайся, не грусти,
Придают они нам силы,
Помогают груз нести,
В волшебство слов этих верю,
Они могут гнев убить
И в любовь нашу поверить.
В жизни дружбу подарить
Лентяйка: Эти слова и в правду волшебные! А вы много знаете таких слов? (ответы детей). А вот сейчас мы и проверим!
Ребята делятся на две команды.
Игра «Волшебные слова»
(Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово)
Ведущий: Молодцы, много слов волшебных знаете!
Лентяйка: А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!
Ведущий: Неужели ты опять ленишься?!
Лентяйка: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!
Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные... (воздушные шары)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной...(Машинки)
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый... (Мячик)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...(Игрушки)
Лентяйка: Молодцы! Все загадки мои отгадали!
Ребята, большое спасибо, что вы помогли мне избавиться от лени и помогли вспомнить, что такое дружба!
Я хочу вам подарить веселую игру!
Игра «Мыльные пузыри»
Лентяйка прощается, уходит
Сценарий игровой программы «Здравствуй, лето!» Здравствуй, лето!
Звучит песенка из мультфильма «Фиксики». После первого куплета появляются Симка и Нолик.
Симка: Здравствуйте, ребята!
Нолик: Всем привет!
Симка: Ребята, мамус говорит, что наступило лето. Это правда? (Ответы детей)
Нолик: Вот, вот, и вы про лето. Гайки – знаю, инструменты – знаю, даже знаю что такое компьютер. А что такое лето? (Ответы детей)
Симка: Ух ты, как много вы знаете! А вы что, всё всё про лето знаете? (Ответы детей) Правда всё всё? (Ответы детей)
Нолик: Симка, а давай проверим. Мне папус загадки про лето загадывал.
Симка и Нолик по очереди загадывают загадки.
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
2. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(роса)
3. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
5. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
6. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Нолик: Ты смотри, все загадки отгадали!
Симка: Да, молодцы ребята. А теперь будем разгадывать по другому. Я вам показываю предмет, а вы говорите что это. Договорились?
Симка показывает муляжи фруктов и ягод, дети говорят их название.
Нолик: Симка, вот что ты наделала, ты же всё сложила в одну чашку. Это сколько времени теперь понадобиться, чтобы всё это разобрать. Что скажет мамус?
Симка: Да уж, мамус это точно не понравится. Ребята, помогите мне пожалуйста. Поможете? (Ответы детей)
Нолик: Разделим ребят на 2 команды. Одна команда будет моя.
Симка: А вторая моя!
Нолик: Моя команда будет выбирать из чашки только фрукты и складывать в мой помогатор.
Симка: А моя команда будет выбирать только овощи и складывать в мой помогатор. Договорились? (Ответы детей)
Нолик: Отлично! Команды на старт.
Проводится эстафета «Ягоды и фрукты».
Симка: Посмотри какие молодцы ребята, всё правильно разобрали.
Нолик: Точно, теперь мамус тебя ругать не будет.
Симка: Вот и отлично, и, как говорит наш дедус: «Делу время, а потехе час».
Давайте все вместе потанцуем. Становитесь в один огромный хоровод.
Проводится музыкальная игра «У оленя дом большой»
После игры Нолик выносит ласты.
Нолик: Симка, посмотри что я нашёл.
Симка: Ух ты! А что это?
Нолик: Не знаю.
Симка: Ребята, а вы знаете что это?
(Ответы детей)
Нолик: А для чего они нужны? (Ответы детей)
Симка: Вот здорово! А давайте представим, что мы с вами на море и собираем морских звёзд.
Нолик: Точно! Летом на море красота!
Симка: Значит мы на море. Надеваем ласты, ныряем, плывём, ловим морскую звезду и возвращаемся обратно.
Нолик: Команда Нолика, стройся!
Симка: Команда Симки становись!
Нолик и Симка (вместе) : Раз, два, три, начало игры!
Проводится эстафета «Ловцы морских звёзд».
Нолик и Симка по очереди совместно с ребятами считают улов каждый своей команды. Закончив счёт, выясняется, что команды набрали одинаковое количество морских звёзд. Победила дружба!
Нолик: Да, здорово на море.
Симка: Конечно здорово, но дома всё равно лучше. А ещё на море нет цветов, а я люблю букеты собирать.
Нолик: И не только ты, все дети любят собирать букеты и дарить их своим мамам.
Симка: Правда? Вот здорово! А давайте соберём букеты и подарим их вашим воспитателям.
Нолик: Точно, им будет так приятно. Команды, на старт!
Проводится эстафета «Составь букет».
Симка: Красота! А еще я люблю кататься на самокате. А вы ребята?
Проводится эстафета «На самокате».
Нолик: Ребята вам понравилось?!
Симка: Но это ещё не всё, сейчас все ребята пригласят своих воспитателей на танец.
Исполняется танец «Буги - вуги».
Симка: Нолик, Нолик, мамус звонит!
Нолик: Что случилось?
Симка: Там что-то с дисками не в порядке.
Нолик: Тогда надо срочно бежать, до свидания, ребята.
Симка: Всего вам самого хорошего!
Нолик: Тёплого лета!
Симка: Солнечного света!
Нолик: Хорошей погоды!
Симка: Прекрасной природы!
Нолик и Симка (вместе) : До новых встреч!
Летнее развлечение для дошкольников. Сценарий
Ведущий:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
От того и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
А вы любите лето? Сейчас ребята нам расскажут стихотворения про лето!
1 ребенок:
Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
2 ребенок:
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы будем веселиться, и к нам на праздник придет лето! Давайте позовем! Все вместе: Лето!
Звучит тревожная музыка, появляется Злючка – Колючка.
Злючка-Колючка:
Слышу, у вас тут веселье?! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла…(показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). А еще, я ваше Лето заколдовала и спрятала.
Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Вот, Лето хочу расколдовать. Но без вас мне не справится, потому что от зла память у меня плохая стала. Как расколдовать лето и где оно спрятано – не знаю…Но у меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записываю.
Поможете мне найти лето?
Ведущий:
Ну, что, ребята? Поможем Злючке – Колючке? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами! И поможем ей расколдовать Лето?
Дети:
Да!
Злючка-Колючка:
Но я вам не сказала, что писать-то я не умею. И поэтому в записную книжку рисую картинки. Вот, на первой странице нарисован ручеек.
Наверное нам надо поиграть с ручейком. Необходимо построить 2 рабочие команды.
Игра «Ручеёк с мячом»
Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.
Злючка-Колючка:
Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой)
Ведущий:
Это злость из тебя уходит!
Давайте следующий рисунок посмотрим.
Злючка - Колючка: Картинка о лете
Ведущий: значит нужно разгадать загадки о лете.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Злючка-Колючка: (лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее!
Ведущий: Злючка-колючка, что там у тебя еще нарисовано? Следующая картинка – ромашки.
Злючка-Колючка:
А я цветы не любила. Я на полянке все цветы раскидала…Какая я плохая!!!
Ведущий:
Ты не переживай! Посмотри, на полянке снова могут вырасти цветы. А ребята нам помогут.
Игра «Укрась полянку»
Раскладывает на траве разноцветные сердцевинки цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.
Ведущий:
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
Злючка-колючка
Следующая картинка – мыльные пузыри.
Это я надувалась от злости, как мыльные пузыри!
Ведущий: давайте поможем злючке-колючке, она будет надувать свои пузыри, а вы их ловить!
Игра « Мыльные пузыри»
Злючка-колючка:
Следующая картинка, мухомор.
А ведь я все хорошие грибы прогнала и мухоморов да поганок насажала! Ведущий: Нужно их прогнать!
Игра «Сбей мухомор»
Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т.е. набравшая больше очков.
(в это время у Злючки – Колючки лопаются последние шары. И она становится худенькой)
Ведущий: Лето, ребята приготовили для тебя стихотворения
1 ребёнок
Как мы долго ждали, как мы долго звали
Лето наше красное,
Звонкое и ясное.
Наконец оно пришло,
Сколько счастья принесло!
2 ребёнок
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
3 ребёнок
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Лето:
Спасибо мои друзья!
А сейчас со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.
Игра «Солнышко и дождик»
Лето:
Спасибо вам мои друзья,
Много ещё дел у меня, мне пора торопиться
День Нептуна
ВЕДУЩИЙ: «РЕБЯТА, В ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ЛЕТНИЙ ДЕНЬ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К НЕПТУНУ. КТО ИЗ ВАС ЗНАЕТ, КТО ТАКОЙ НЕПТУН?
НЕПТУН – ЭТО МОРСКОЙ ЦАРЬ! ЭТО ВЛАДЫКА ВСЕХ ВОД: МОРЕЙ, ОКЕАНОВ, БОЛЬШИХ И МАЛЫХ РЕК, РУЧЕЙКОВ, ОЗЁР И ДАЖЕ … ДЕТСКИХ БАССЕЙНОВ.
НУ, ЧТО СОГЛАСНЫ? ТОГДА В ПУТЬ! НО ДЛЯ НАЧАЛА – РАЗМИНКА.
РАЗМИНКА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» - ДЕТИ ВСТАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ И ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТТУ.
МЫ С ВЕСЁЛЫМ РУЧЕЙКОМ
В ГОСТИ В СКАЗКУ ПОПЛЫВЁМ.
РУЧЕЁК ЗВЕНИТ, ЖУРЧИТ,
БЫСТРО, ВЕСЕЛО БЕЖИТ - (ОБЫЧНЫЙ БЕГ)
СКАЧУТ КАПЛИ-КАПИТОШКИ
ПОДНИМАЙТЕ ВЫШЕ НОЖКИ. - (БЕГ ВЫСОКО ПОДНИМАЯ КОЛЕНИ)
ВОТ УЖЕ ТЕЧЁТ РЕКА
ШИРОКА И ГЛУБОКА - (ХОДЬБА ПАРАМИ)
К МОРЮ ПОДБИРАЕТСЯ,
ШИРЕ РАЗЛИВАЕТСЯ - (ДЕТИ ВСТАЮТ В ОБЩИЙ КРУГ)
И ВОТ ПЕРЕД НАМИ МОРЕ,
БУШУЕТ, ШУМИТ НА ПРОСТОРЕ - (ВОЛНООБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ В СТОРОНЫ)
А В МОРЕ ВЫСОКАЯ ХОДИТ ВОЛНА - (ПОДНЯТЬ РУККИ ВВЕРХ,
ВСТАТЬ НА НОСКИ)
ВВЕРХ ДО НЕБЕС И ВНИЗ ДО ДНА - (ПРИСЕСТЬ, КОСНУТЬСЯ
РУКАМИ ПОЛА, ВЫПРЯМИТЬСЯ)
КАЧАЕТ ВОДА СОЛЁНАЯ
ВОДОРОСЛИ ЗЕЛЁНЫЕ - (НАКЛОНЫ ВПРАВО-ВЛЕВО, РУКИ СКОЛЬЗЯТ ПО
БОКАМ)
ВПРАВО КАЧАЕТ И ВЛЕВО КАЧАЕТ - (ПО ТЕКСТУ)
ОТКИНЕТ НАЗАД И НАКЛОНЕТ ВПЕРЁД - НАКЛОНЫ ВПЕРЁД-ВНИЗ
КРАБЫ РАЗБРЕЛИСЬ ПО ДНУ - (ХОДЬБА ВРАССЫПНУЮ НА КОРТОЧКАХ)
ХОДЯТ НЕ ТОЛКАЮТСЯ
В ГОСТИ К ОСЬМИНОГАМ ЗНАКОМЫМ НАПРАВЛЯЮТСЯ.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВИВАЛЬДИ «ВРЕМЕНА ГОДА» ТЕМА ГРОЗЫ - ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕПТУН)
НЕПТУН – «ГОРДЫЙ Я МОРЕЙ ВЛАСТИТЕЛЬ
РЫБ, ДЕЛЬФИНОВ ПОВЕЛИТЕЛЬ
МОЙ ДВОРЕЦ НА ДНЕ МОРСКОМ
ВЕСЬ УСЫПАН ЯНТАРЁМ! »
«КТО НАРУШИЛ МОЙ ПОКОЙ
КТО УСТРОИЛ ШУМ И ВОЙ?
ИЗ МОИХ ВЛАДЕНИЙ ПРОЧЬ-
А НЕ ТО – НАСТУПИТ НОЧЬ! -
(ЗАМЕЧАЕТ ДЕТЕЙ)
КТО ЭТО К НАМ ПОЖАЛОВАЛ?
ВЕДУЩИЙ - ЦАРЬ НЕПТУН, НЕ СЕРДИСЬ! ПРИПЛЫЛИ К ТЕБЕ РЕБЯТА ИЗ ДЕТСКОГО САДА .Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут!
Нептун – Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?
Ведущий – «Царь-Нептун, наши дети много чего знают.
Нептун - «Ну что ж, посмотрим. Вот здесь трудные морские загадки. Отгадаете их – разрешу в морском царстве погостить! (передаёт ведущему загадки)
Ведущий загадывает загадки: (можно отгадывая загадки сделать панно)
загадки о морских обитателях:
- ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я – … (осьминог)
-как плывут они красиво
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
Из морской воды - (дельфины)
-Он громадный словно дом
Лупит по воде хвостом
Над волной фонтан блестит
Каждый скажет – это … (кит)
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна, как вода. (медуза)
Вот так рыба – просо чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела.
Эта рыба - … (камбала)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому, что не умеет. (морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг – морской … (конёк)
Нептун – «Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!
Ведущий –«Царь – Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь и тебя научат! »
Нептун – «интересно-интересно! Что это за игра такая?
Играют в игру «море волнуется» - Нептун предлагает детям изобразить водоросли, морские камни, акулу, парусник, осьминогов, морских звёзд, медуз, дельфинов и т. п.
Нептун – «Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали!
За это награжу вас жемчугом
самоцветным. Только добыть его
должны вы сами! »
Игра «Достань жемчуг со дна морского» -
на ощупь достать из бассейна с водой
цветные бусинки.
Сейчас посмотрим, какие вы капитаны! »
Игра – «Чей корабль быстрее доплывёт» (на веревке привязана игрушка корабль, кто быстрее накрутит верёвку на палочку)
Нептун – «Молодцы! Капитаны вы умелые!
Да ведь на кораблях не просто так плавают,
а делом полезным занимаются. Сейчас посмотрим,
какие вы рыболовы! »
Эстафета «Поймай рыбку! » - сачком из бассейна .
Нептун – «Молодцы! Много рыбы наловили.
А хотите сами побыть в роли рыбки?
Сейчас я вас поймаю на удочку…
Игра «Удочка» - прыжки через крутящуюся верёвочку.
Нептун –«Молодцы! И ловкие вы, и быстрые… Последнее испытание вам: посмотрим, насколько вы меткие! »
Игра «Самый меткий» - стрельба в цель (забросить мяч в корзину )
Нептун – «Молодцы, ребята. Со всеми испытаниями справились. Слушайте же мой Высочайший указ: Смуглолицы, загорелы, дети все бодры и смелы,
И у всех отменный вид,
И прекрасный аппетит.
Всех детей детского сада «Светлячок»
Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь
Купаться на всех морях, реках и озёрах! (купает детей)