Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Цель:
Повышение педагогической компетентности родителей через объяснение важности сенсомоторного развития детей как фундамента формирования предпосылок для осуществления любой, особенно учебной деятельности.
Задачи:
- Повышение педагогической компетентности родителей по теме сенсомоторного развития;
- Показать родителям способы развития сенсомоторики детей;
- Создать условия для эмоционального комфорта и тесного сотрудничества;
- Укрепление эмоциональной связи детей и родителей в процессе взаимного сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста»»
мастер-класс для родителей воспитанников
старшего дошкольного возраста
«Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Цель:
Повышение педагогической компетентности родителей через объяснение важности сенсомоторного развития детей как фундамента формирования предпосылок для осуществления любой, особенно учебной деятельности.
Задачи:
- Повышение педагогической компетентности родителей по теме сенсомоторного развития;
- Показать родителям способы развития сенсомоторики детей;
- Создать условия для эмоционального комфорта и тесного сотрудничества;
- Укрепление эмоциональной связи детей и родителей в процессе взаимного сотрудничества.
Оборудование: предметные разрезные картинки (из 4-5 частей), танграмы и образцы к ним, тканевый мешочек и мелкие фигурки для игры «Чудесный мешочек», пособия для игры «Двигай пальцами».
! Оборудование для каждой игры выдается на каждую пару (родитель и ребенок) участников.
Участники: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники старшей группы.
Ход мероприятия:
1. Вступление.
- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поучаствуем в мероприятии: мастер–класс «Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста».
- Сенсомоторное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете и положении в пространстве. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития человека. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – память, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Именно сенсомоторное развитие является фундаментом интеллектуального развития.
- На сегодняшнем мастер-классе я хотела бы продемонстрировать вам несколько интересных и эффективных упражнений и игр, которые педагоги группы предлагают детям, а так же, которые вы можете использовать дома.
2. Игра «Двигай пальчиками»:
- Уважаемые родители, ребята, предлагаю поиграть в игру «Двигай пальцами».
(Каждый родитель со своим ребенком участвует в паре. Каждой паре раздается по одному пособию и образцу для игры).
- У вас в руках прозрачный контейнер с шариками (игровое поле). Каждый шарик стоит на своей ячейке, есть свободные ячейки. В нижней части контейнера есть дырочки. Ваша задача, засовывая пальцы в дырочки и используя свободные ячейки, переместить шарики так, чтобы из этих шариков получился рисунок, данный вам в образце.
- Давайте немного порассуждаем. Как вы думаете, что развивает данная игра?
(Варианты ответов родителей).
- Данная игра развивает концентрацию и распределение внимания, цветовосприятие, мелкую моторику, логическое мышление.
3. Игровое упражнение «Чудесный мешочек».
- Теперь давайте немного пофантазируем. Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». В моем «чудесном мешочке» небольшие фигурки – домашние животные. Вам необходимо поместить руку в мешочек, взять любую фигурку и, не смотря на нее, попробовать определить, кто это из домашних животных, основываясь на тактильных ощущениях.
(Каждый родитель со своим ребенком участвует в паре. Ребенок ощупывает попавшуюся фигурку, а педагог и родитель наводящими вопросами помогают ребенку угадать предмет. Например: «У этого животного есть хвост? Он длинный или короткий? Есть рога на голове? Лапы длинные или короткие ?...)
- Давайте подумаем, что развивает данное упражнение?
(Варианты ответов родителей)
- Данное игровое упражнение развивает мелкую моторику, тактильное восприятие, воображение, учит дифференцировать форму и фактуру предмета, стимулирует логическое и образное мышление.
4. Упражнение «Танграм»:
- Теперь хотелось бы продемонстрировать вам одно из сложных упражнений «танргам».
(Каждый родитель со своим ребенком участвует в паре. Каждой паре участников раздаются танграм и образец фигуры, который должен получиться при правильном складывании частей танграма).
- Скажите, пожалуйста, что, на ваш взгляд, может развивать данное упражнение? На что оно направлено?
(Варианты ответов родителей).
- Данное упражнение развивает пространственное восприятие, логическое мышление, концентрацию и распределение внимания, тренирует зрительный анализатор, так как необходимо оценить форму и размеры каждой фигуры.
5. Упражнение «Разрезные картинки»:
- В завершении, хотелось бы предложить вам еще одно упражнение «Разрезные картинки». Принцип данного упражнения похож на танграм. Каждую неделю, в рамках изучаемой лексической темы, на занятиях дети знакомятся с различными предметами. Мы используем разрезные картинки, дополнительно как способ закрепления образов этих предметов, обогащающих словарь, что в свою очередь развивает оптико-вербальные функции.
(Каждый родитель со своим ребенком участвует в паре. Каждой паре участников раздаются разрезные картинки с изображенными на них предметами. Ребенок складывает картинку, родитель ему помогает).
- Отлично, молодцы! Что, на ваш взгляд, развивает данное упражнение?
(Варианты ответов родителей).
- Данное упражнение способствует развитию концентрации, распределения и целостности внимания, формирует представления о предметах, совершенствует навыки выполнения скоординированных действий.
6. Подведение итогов мастер-класса:
(Рефлексия. Родители высказывают свои впечатления от участия в мастер-классе)
- Уважаемые родители! Благодарю Вас за участие в сегодняшнем мастер-классе, за сотрудничество и поддержку инициативы! Желаем всем успехов.