kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс для родителей малышей Красивая осьминожка «Нетрадиционные техники рисования, как одна из главных форм развития мелкой моторики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для родителей малышей Красивая осьминожка «Нетрадиционные техники рисования, как одна из главных форм развития мелкой моторики»»


Мастер – класс для родителей малышей
«Нетрадиционные техники рисования, как одна из главных форм развития мелкой моторики»


Цель: вовлечение родителей в совместную
деятельность с детьми.


Задачи:


1.    Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми
младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник
рисования.


2.     Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное
позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.


3.      Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного
эмоционального развития ребенка.


Участники «Мастер — класса


родители воспитанников, дети младшей группы,
воспитатель
.


Подготовка материалов:


-рабочее место для каждого ребенка с родителем;


- листы, приготовленное заранее «морское дно»;


- гуашь;


- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;


- запись шума моря;


- презентация.


Ход «Мастер — класса»


В.-
Приветствую Вас, уважаемые родители. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли
на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для
себя.


Сегодня
я хотела бы, чтоб вы окунулись в атмосферу, в которой пребывает ваш ребёнок. (Включается
презентация).


«Истоки способностей и дарования
детей -  на кончиках        пальцев.


От пальцев, образно говоря,  идут тончайшие нити – ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской
руке, тем умнее ребёнок».                                                                                      


В.А. Сухомлинский  


Все мы знаем, что рисование одно из самых больших
удовольствий для ребенка, оно  
раскрывает  внутренний мир
маленького человека.


Рисование необычными материалами,
оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные
эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных
эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов
в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет
почувствовать краски, их характер, настроение.


По
рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика,
какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.


Мелкая
моторика – это  двигательная
деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и
глаза. Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и
приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. А чтобы этот
процесс прошел интересно и увлекательно для наших малышей я использую  нетрадиционные техники рисования. Учитывая
возрастные особенности дошкольников,  для
нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и
приемы.


Так,
для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать
технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), ватными
палочками, тычками, оттиск печатками из поролона, отпечатки листьями.

Считаю,
что они больше привлекают внимание маленьких непосед. А какие вы знаете приемы
нетрадиционного рисования?  Я создаю
ситуацию, «Где  же наши кисточки?», «Куда
все потерялось?»,  и после долгих поисков
предлагаются другие варианты рисования. Мы рисовали поролоном, метод тычка,
рисовали пробкой, ватными палочками, штампами и вот мы решили потрогать краску
пальчиками, затем мы использовали прием погружения. А  вчера мы узнали, что можно рисовать даже мыльными
пузырями.


Каждая
из этих техник – это маленькая игра. Сегодня я бы хотела, чтоб вы вместе со
своими детьми тоже поиграли. Ребятки выходите все ко мне, сейчас я буду
выдувать большие пузырьки, а вы дуйте, чтоб они улетели высоко, высоко.


Игра подуй на пузырь.



Пальчиковая игра «Осьминожка»


Эта
ножка, чтобы кушать,


Эта
ножка, с ней дружить,


Эта
ножка, чтоб играть


Эта
– чтобы рисовать.


Ну,
а эта – чтоб нырять,


От
акулы удирать.


Эта
брюшко почесать


А
седьмая и восьмая –


Чтобы
маму обнимать.


Обняли
своих мамочек крепко, крепко.


Сейчас
мы  с вами будем использовать технику
«пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок
обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки
вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой.


А
теперь посмотрите, мы с вами вчера делали морское дно, но там никто не живет,
давайте посмотрим на нашу ручку, похожа она на осьминожку? Сейчас мамочки вам
помогут сделать красивую осьминожку. Перед вами есть тарелочки, разводим в ней
краску и опускаем туда ручку ребенка, можно ручку покрасить кисточкой, это
будет веселее, так как от прикосновения кисточки ручке будет щекотно, а теперь
делаем отпечаток на наше морское дно.

У
вас на столах есть шляпки, можно украсить ваших осминожек, нарисовать глазки и
ротики.

Вы у меня большие молодцы посмотрите, какие красивые и веселые у вас получились
осьминожки и я вам хочу вручить медальки за то, что вы хорошо сегодня
постарались.

Уважаемые
родители, вот и подошел к концу наш мастер-класс, надеюсь, вы получили
положительные эмоции, выполняя эту несложную, но интересную работу, предлагаю
Вам оценить прошедшее мероприятие. У вас на столе лежат листочки и ручки,  прошу написать свои пожелания, замечания, что
понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять
участие в подобном мероприятии какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при
следующей встрече и опустить в наш ящик предложений. Спасибо за внимание! До
новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Слободян Елена Владимировна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства