- Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности.
- Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело.
- Владение элементарными представлениями в области математике.
- Проявление любознательности.
Ход:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
Воспитатель: есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «Что такое викторина?». Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточке.
Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (Деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек).
Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы.
«Шифровка»
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«УМЕЙКИ»
Й Е И М У К
4 3 6 2 1 5
Одна команда называется «Знайки», а вторая «Умейки». Поприветствуйте друг друга.
Мы, ребята-Знайки,
Знайки – не зазнайки
Любим в конкурсах играть
И, конечно, побеждать!
Мы умейки просто класс!
Мы сюда пришли играть
На вопросы отвечать
И конечно побеждать!
Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «Знайки» кто капитан? А у команды «Умейки»? Итак начинаем.
Конкурс «Разминка»
Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы команде «Умейки»:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве это…. (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по«зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Как называется наш город (Донецк).
Вопросы команде «Знайки»:
1. Сколько времён года (4);
2. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 101);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве это….. (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Республика, в которой мы живем? (ДНР).
Воспитатель: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны). А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …(Два)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …(Десять)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (Восьмерка)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …(Пять)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(Четыре)
Конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).
Воспитатель: Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки – цифра 8 ).
Какая команда соберет первая, поднимает руки.
По команде: раз, два, три начни.
(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает жетон).
Конкурс «математический»
Воспитатель: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
- Сколько глаз у человека? (2) «Знайки»
- Сколько дней в неделе? (7) «Умейки»
- Как-то, ночью под кусточком грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка, а всего их ровно …. (5) «Знайки»
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «Умейки»
- У животного: 2 правые ноги,2 левые ноги,
2 ноги спереди, 2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4) «Знайки»
- Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их может сосчитать? «Умейки» (4)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? «Знайки» (8)
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? «Умейки» (5)
- У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? «общий» (8)
А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.
Игра «Живые цифры» (разминка)
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1 до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);
А теперь поиграем. Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать.
- Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
- На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?(3 сливы)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
- Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
- На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
- Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
- Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
А теперь пришло время проверить наших капитанов.
«Конкурс капитанов»
Воспитатель: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.
Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. Молодцы, давайте будем проверять.
Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.