Просмотр содержимого документа
«Методическое игровое пособие "Занимательный куб по правилам дорожного движения"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Дидактическая игра
«Занимательный куб по ПДД »
Подготовила воспитатель:
Бородавина Елена Владимировна
Содержание:
1. Дидактическая игра «Улицы города»
2. Дидактическая игра «Собери светофор»
3. Д/и «Расставь правильно дорожные знаки»
4. Д/и «Умные стрелки»
5. Д/и «Правильно-неправильно»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, с различными дорожными ситуациями.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
- Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый - двигаются).
- Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).
- Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета).
- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
- Формировать умение детей переходить дорогу в положенном месте;
- Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.
- Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
1. Дидактическая игра «Улицы города»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; формировать умение детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов
Игра проводится на макете.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
- Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый - двигаются).
- Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).
- Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и т. д.
- Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные).
- Расширять представления детей об улице.
Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.
2. Дидактическая игра «Собери светофор»
Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.
Задачи:
- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении,
- Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.
- Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.
- Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают липучки на готовый шаблон светофора. А воспитатель показывает соответствующие цвета и объясняет, что означает каждый из них.
3.Д/и «Расставь правильно дорожные знаки»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета).
- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
-Воспитывать грамотного пешехода.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям правильно подобрать к сюжетным картинкам дорожные знаки, и объяснить, почему они так думают.
4. Д/и «Умные стрелки»
Цель: Учить различать дорожные знаки, закреплять знания дете о запрещающих и предупреждающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни
Задачи:
- Продолжать формировать умение детей различать дорожные знаки, свободно ориентироваться в их назначении.
-Развивать логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции, умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
- Воспитывать дружеские отношения, интерес к соблюдению правил дорожного движения, самостоятельность.
Ход игры:
Вариант 1. Ведущий поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака.
Вариант 2. Ведущий читает название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак, и подводят к нему короткую стрелку.
5. Д/и «Правильно-неправильно»
Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя делать на улице.
Задачи:
-закрепить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения;
-развивать логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции, умение описывать дорожные ситуации и делать выбор: можно ли так делать или нет;
-формировать умение детей переходить дорогу в положенном месте;
-закреплять знания о дорожных знаках;
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки с разными дорожными ситуациями и ребенку необходимо рассказать, что за дорожная ситуация изображена и ответить на вопрос: можно или нельзя так вести себя на улице.