НОД «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе детей от 2 до3 лет «Мыльные пузыри»
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: формирование у детей развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования через игровую деятельность. .
Задачи:
1. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
- воздух, попадающий в воду, образует быстро лопающиеся пузыри;
- воздух, попадающий в мыльную воду, образует стойкую пену из множества пузырей.
2. Развивать у детей умения использовать различные инструменты по надуванию пузырей.
3. Развивать силу и длительность выдоха.
4. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
5.Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Проверить это с помощью опыта. 6.Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.
Оборудование:
Емкости для воды, стаканчик, акварельные кисточки, салфетки, трубочки, твердое мыло, жидкое мыло, гуашь (зеленый, красный, желтый цвет), игрушка зайчик. Угощение для детей – морковь, порезанная на брусочки.
Предварительная работа: игры с водой, рассматривание иллюстраций из книг.
Организационный момент: создание положительного эмоционального настроения.
Вводная часть
Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают ручки).
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, я очень рада вас видеть! Вы слышите? Кто-то плачет. Я сейчас посмотрю (выходит за дверь, заносит зайчика)
Воспитатель: - Ребята, кто- же это? (Зайчик). Здравствуй, Зайчик! Почему ты плачешь?
Зайчик: - Здравствуйте ребята! У моего друга медвежонка сегодня день рождения, и я ему нес подарок. Так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я теперь пойду на день рождения без подарка?
Воспитатель: - Не расстраивайся, Зайка, мы поможем тебе.
Зайка: - Вы не сможете мне помочь. Наверное, я пойду без подарка.
Воспитатель: Зайка, разве на день рождения можно ходить без подарка?
Ребята, давай поможем зайчику сделать подарок, для его друга - новые мыльные пузыри!
Поможем ребята? (Да)
Воспитатель: Смотрите, что у нас лежит на столе? (водичка).
-Какая водичка? (прозрачная). Давайте мы ее понюхаем.
-Ребята, водичка пахнет? (нет).
-Какая она на вкус? (никакого вкуса нет, безвкусная).
Воспитатель: Правильно ребята! Водичка без вкуса, без запаха, без цвета.
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, какая вода жидкая или твердая?
Зайка: - Не знаю.
Воспитатель: Может ребята ответят какая вода? (жидкая, она переливается). - Вода у нас жидкая и переливается. Она без вкуса. Цвета и запаха.
Воспитатель: - Зайка, мы будем делать подарок для твоего друга медвежонка - мыльные пузыри.
-Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители. -Дети, садитесь за столы. Но прежде чем заняться опытами, давайте зайчику покажем пальчиковую гимнастику.
Шла большая черепаха (пальчики шагают по столу). И дрожала вся от страха! (трясём кулачками рук). Говорит она: «Кусь - кусь!» (большим против остальных пальцев показываем, как кусала). Никого я не боюсь!» (грозим указательным пальцем вправо-влево)
Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.
Воспитатель: посмотрите. Какая у меня здесь вода? (бесцветная).
-На празднике бывают цветные шары и подарки.
-Сделаем цветные мыльные пузыри? (да).
-Как можно сделать воду цветной? С помощью чего? (с помощью красок).
-У нас есть разные цвета. Какие они? (зеленый, красный, желтый).
-Каждый в своей баночке покрасит водичку кисточкой в тот цвет, который хочет.
Воспитатель: опустим кисточку в воду и размешаем.
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета получилась вода?
Зайчик: Красивая у нас получилась вода! А где же пузырьки?
Воспитатель: Дети, из чего делают мыльные пузырьки? (из воды).
Я вам расскажу секрет. Зайка, ты тоже смотри внимательно!
Чтобы получились мыльные пузырьки, нужна вода.
-Посмотрите какая она красивая, яркая!
-А еще надо взять мыло. Бывает жидкое мыло и твердое.
Твердым мылом мы ежедневно моем руки.
-Есть жидкое мыло.
-Чтобы сделать мыльные пузырьки, нам нужно жидкое мыло.
Воспитатель: Уберем кисточки, чтобы они нам не мешали.
Добавляем жидкое мыло в цветную воду.
-Перемешиваем аккуратно, хорошо.
Чтобы получились цветные мыльные пузырьки нужно наружу дуть в трубочку.
-Смотри. Зайка как красиво, прекрасно, замечательно!
Воспитатель всем детям добавляет жидкое мыло в цветную воду, и они её перемешивают.
Воспитатель: -Дуть в трубочку нужно долго, чтобы получилось много пузырей. Дети берут трубочки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри.
- Сколько у вас получилось пузырей? (Много).
-Какие они красивые, яркие!
Воспитатель: - С помощью чего у нас получились мыльные пузырьки Зайка?
Зайка: -Я не помню.
Воспитатель: - Сейчас ребята нам расскажут (взяли цветную водичку и жидкое мыло).
Зайка: -Ура! Мыльные пузырьки готовы для подарка Мишутке! Как прекрасно!
Воспитатель: -Зайка, давай свою баночку, и мы нальем тебе мыльные пузыри.
Зайка: - Теперь я с подарком! Спасибо вам большое! А я побегу к своему другу Мишке на день рождения. А вас ребята, за то, что вы мне помогли сделать подарок, я хочу угостить вкусной морковкой! (подает детям разнос с нарезанной морковью).
До свидания ребята, мне у вас очень понравилось!
Подведение итога: Ребята, пока мы с вами делали мыльные пузыри, мы столько всего узнали: вода бесцветная, без запаха, без вкуса, может окрасится в любой цвет, а если воздух попадет в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.