Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное родительское собрание»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Детский сад № 7 «Ярославна»
города Рубцовска Алтайского края
Родительское собрание в группе с нарушением зрения
«Гномики»,
посвященное «Дню матери» в форме семейного кафе «Мы за чаем не скучаем»
воспитатели: Корнеева Л.С.
г.Рубцовск , 2024 г.
Родительское собрание, посвященное «Дню матери» в форме семейного кафе «Мы за чаем не скучаем»
Цель: Повышение уровня взаимодействия воспитателя с родителями. Использование различных форм взаимодействия с родителями и вовлечение их в совместную деятельность, повышение авторитета.
Задачи :
1. Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия.
2. Развивать интерес к семейным традициям, обогащение социального опыта.
3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
«Ход мероприятия»
Приглашаем мам присесть за столики кафе,
Вед. 1. Добрый вечер, дорогие гости, друзья! .
Вед. 2 Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, родным, ласковым и нежным.
Вед.1. Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном, необычном кафе «Семицветик»».
Вед.1. Слово «мама» - одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.
Вед. 2. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.
Всех поздравляем с праздником!
-А сейчас ознакомьтесь с этикетом и режимом работы нашего кафе» :
· «Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»
· «Слушайте, чтобы понимать»
-Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего кафе «Семицветик»».
· «Получайте удовольствие!»
Настало время познакомиться с меню (зачитывается карта меню) :
-Гарнир ( Работа со стереограммами) Выступление дефектолога
-Напиток Коктейль из «Советов и рекомендаций родителям"
-Десерт «Выступление наших детей».-
Вед.2
- И так, начинаем.
Уважаемые родители, а как Вы думаете, почему кафе именно «Семицветик»? (ответы участниц)
Вед.1. Всем Вам известно, что дети – это цветы жизни.
Дорогие мамы , а какими Вы хотите видеть своих детей? (ответы родителей)
Вед.2. Мамочки посмотрите на своего ребенка со стороны, какой он у вас необыкновенный, красивый, умный и добрый
(Видео «Какая моя мама»)
Вот видите, дорогие мамы, как дети вас любят.
Но время от времени нам приходится сталкиваться с детскими капризами, серьезными обидами, различными ситуациями, которые необходимо решить.
1 Приступаем к Салату из Решений различных пед. ситуаций
(Лепестки)
Лети, лети лепесток….
Итог: Самый дорогой человек в жизни ребёнка – это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит разными, и капризными, и непослушными, и веселыми и спокойными и т. д.
2Горячее блюдо –(Кинезиологические сказки) Выступление логопеда.
3Переходим к 3 блюду( Работа со стереограммами ) Выступление тифлопедагога.
4 Напиток Коктейль из «Советов и рекомендаций родителям"
(буклеты)
5 Переходим к десерту .
Приглашаем детей.
-Стихи для мам
-Песня для мамы
Игра «Найди своего ребенка по ладошкам»
- Видео -игра «Чья мама?»
6 Открытка в подарок маме (Совместное творчество мамы с ребенком)
-Ещё раз поздравляем всех мам с праздником! Пусть цветик- семицветик исполнит все ваши желания!
7 Чаепитие
Разное
ПРИЛОЖЕНИЕ (ПЕД СИТУАЦИИ)
1 Матвей – очень активный мальчик, непоседа: во всем он хочет поучаствовать, все попробовать, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое. Маме это не нравится. Она все время его сдерживает, успокаивает.
Вопрос:Объясните, почему невозможно ребенка-непоседу сделать спокойным?
Решение. Это можно объяснить преобладанием у мальчика процесса возбуждения над торможением. Но это может быть связано и с тем, что Мишу пока еще не приучили сосредоточенно заниматься одним делом довольно длительное время. Маме нужно действовать совместно с ребенком, объясняя при этом свойства отдельных предметов. Превратить быстро непоседу в тихоню не удастся, но можно и нужно помочь ребенку овладеть своим поведением, своим телом, своей энергией. Необходимо научить ребенка давать выход своей энергии там, где это нужно, и сдерживать себя в ситуациях, которые этого требуют. Повышенную активность направляйте в нужное, разумное русло.
2 Таня (4 года) Мама, я хочу помочь тебе помыть посуду, можно?
Мама, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда очень дорогая и легко бьется. Иди лучше поиграй со своей куклой.
Вопросы: Как вы оцениваете высказывание мамы и каковы могут быть его последствия?
Решение. Мама не права. При таком подходе желание трудиться у ребенка может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Таню конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность оказывает большое влияние на психическое развитие детей. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.
5 Наташа 5 лет, постоянно приносит из детского сада чужие игрушки, говорит родителям что ей подарили. На следующий день выясняется, что ребенок, который «подарил» Наташе игрушку, переживает, что потерял ее, а может он вообще забыл, что отдал игрушку. Как должны реагировать родители?
Решение: Родители должны объяснить ребенку, что чужие вещи брать нехорошо, некрасиво. Принимать подарки от детей тоже не нужно, так как сейчас ребенок отдал свою игрушку, а позже забыл, что подарил ее, она ему понадобилась самому. В крайнем случае, если вашему ребенку очень хочется сделать подарок другу, то стоит сказать об этом его родителям, что вы разрешаете. А примут они от вас подарок или нет- это уже их решение.